Применение геосетки при устройстве дорожных оснований и асфальтировании
Различные типы дорожных геосеток могут применяться при строительстве автомобильных дорог всех технических категорий, асфальтировании дорог, а также небольших территорий и участков (пешеходных дорожек, придомовых территорий, автомобильных стоянок и парковочных площадок, технологических площадок и др.). Используется геосетки для усиления дорожных оснований и/или для укрепления (армирования) асфальтируемых покрытий.
Основные направления применения геосетки:
- строительство дорог на слабых и подвижных грунтовых основаниях;
- строительство временных дорог и технологических проездов;
- строительство дорог с гравийным покрытием;
- армирование асфальтобетонных (реже цементобетонных) покрытий.
Основные функции геосетки:
- повышение стабильности дорожного основания за счет разделения инертных слоев (грунтового, песчаного и щебеночного) и предотвращения таким образом неравномерной усадки и провалов в дорожной одежде;
- повышение прочности и долговечности дорожного покрытия за счет армирования асфальтобетонных слоев.
Устройство дорожных оснований укрепленных геосеткой
При строительстве дорог различные типы геосеток могут применяться для:
- Укрепления несущего основания из зернистых материалов. Создание между песчаным и щебеночным слоем прослойки из геосетки позволяет разделить инертные слои путем фиксации крупнозернистого материала (щебня, гравия или др.), превращая таким образом дорожное основание в более монолитную и упругую конструкцию. Укрепление геосетками несущих оснований нежестких дорожных одежд из необработанных битумом зернистых материалов позволяет уменьшить толщину слоев дорожных одежд и/или увеличить их прочность и срок службы.
- Укрепления земляного полотна. Различные укрепляющие конструкции с использованием геосеток применяют на слабых грунтовых основаниях, где заполнитель насыпи не достигает твердого основания. Для укрепления грунта применение геосетки эффективно в тех случаях, когда определяющим условием прочности дорожной одежды является сдвигоустойчивость грунта, расположенного непосредственно под слоем несущего основания.
Устройство дорожных покрытий армированных геосеткой
Геосетки применяются при армировании асфальтобетонных покрытий в дорожном и аэродромном строительстве. Армирование асфальтобетонного покрытия позволяет дорожной конструкции выдерживать более высокие нагрузки, за счет равномерного распределения давления от транспортных средств. Геосетка воспринимает горизонтальные растягивающие напряжения и замедляет рост трещин из слоев основания в асфальтобетонное покрытие. Усиление асфальтобетонного покрытия геосеткой позволяет продлить срок его службы, а также улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.
Основные функции, которые выполняет геосетка при армировании дорожного покрытия:
- повышение несущей способности асфальтированного покрытия за счет перераспределения нагрузки от транспортных средств на большую площадь;
- предотвращение появления температурных, отраженных и усталостных трещин, а также сдвиговых деформаций и других дефектов (колейности, просадок и т. п.).
Геосетки могут использоваться в сочетании с любыми типами асфальтобетонных смесей. Армирующая прослойка из геосетки может укладываться в асфальтируемое покрытие по следующим схемам:
- Сплошное армирование — равномерная укладка геосетки по всей длине и ширине асфальтируемого участка.
- Частичное армирование — фрагментарная укладка геосетки только над продольными и поперечными швами и трещинами. Создается так называемая трещинопрерывающая прослойка.
- Комбинированное армирование — сплошная укладка геосетки по всей длине и ширине асфальтируемого участка в сочетании с дополнительной укладкой геоматериала над швами и трещинами.
Армирование асфальтобетона с помощью геосетки целесообразно в следующих случаях:
- при строительстве новой дороги;
- при замене устаревшего и изношенного дорожного покрытия на новое;
- при укладке выравнивающего слоя покрытия или слоя износа;
- при устройстве дорожного покрытия усовершенствованного типа с использованием существующего покрытия в качестве верхнего слоя дорожного основания;
- при перекрытии изношенных цементобетонных покрытий асфальтобетонным слоем;
- при уширении автомобильной дороги (укладка геосетки позволяет предупредить трещинообразование возникающее в местах сопряжения старого и нового участков дороги).
Применение георешетки в строительстве
Георешеткой укрепляют земляные склоны с целью предотвращения осыпания, а в дальнейшем образования обвалов и осыпей. Особенно подвержена этому процессу рыхлая и неоднородная почва. Георешетка эффективно противостоит эрозии берегов и откосов близ водоемов, независимо от того, река это, водохранилище или декоративный прудик. Для применения в водных сооружениях объемную георешетку кладут прямо на дно предполагаемого водоема.
Укрепление склонов оврага объемной георешеткой
Без георешки уже не обходятся садовые дорожки, искусственные насыпи, террасы и подъездные пути, а также участки озеленения, кемпинги, парковки и территории вокруг спортивных построек. Вообще участки с земляным покрытием, которые длительное время должны выдерживать нагрузки, укрепляются георешеткой, иначе грунт быстро оседает с образованием ям и других нежелательных изменений.
Начиная с 2003 года георешетка сертифицирована и производится согласно техническим условиям (ТУ). Правда, у каждого производителя они могут быть своими. Но, тем не менее, все необходимые испытания пройдены успешно, в результате чего георешетка стала активно применяться не только при строительстве дорог и укреплении различных склонов, но и в других областях, например в ландшафтном дизайне и укреплении откосов при возведении подпорных стенок.
Укрепление склонов берега при строительстве искусственного водоема
Разновидности геосетки
Производителями геоматериалов выпускается сетка для укрепления откосов и армирования асфальтобетона. Вся геосетка подразделяется по признакам:
материал – стекловолокно, базальт, полиэфиры, полипропилен, полиамид и полиэтилен;
Геосетка из стекловолокна.
- назначение – армирование бетона, грунта или асфальтобетона;
- ориентирование пространственных узлов – одно, двуосные, противоэрозийная;
Двуосная геосетка.
способ изготовления – узловое соединение, переплетение либо литье.
Сетки одноосные имеют вытянутые в длину ячейки, предназначены для разделения и одновременного армирования слоев грунта в следующих технологиях:
- восстановление и укрепление откосов геосеткой;
- отсыпка нерудными материалами площадок на грунтах с низким расчетным сопротивлением;
- изготовление дамб, откосов, стен подпорных;
- террасирование участка.
Двуосные сетки применяются для армирования асфальтобетона и строительства дорог или площадок с более дешевым покрытием (щебень, грунт).
В зависимости от материала геосетки обладают характеристиками, сведенными в таблицу:
Полимер | Прочность | УФ стойкость | Химостойкость | Биостойкость | Водостойкость |
Полипропилен | низкая | низкая | высокая | высокая | высокая |
Полиамид | высокая | низкая | уменьшение при рН<5,5 | высокая | снижается на 30% |
Полиэфир | высокая | высокая | снижение при рН>9 | высокая | высокая |
Стекловолокно и базальт не устойчивы к агрессивным средам, поэтому укладываются под асфальт. Наиболее прочной считается полиэфирная ПЭФ сетка. При проектировании и покупке геоматериала основными характеристиками являются:
- удлинение разрыва – 13 – 15% для ПЭФ;
- прочность растяжения – 30 – 50 кН/м;
- ячейка – от 1 х 1 см до 5 х 5 см;
Литьевые сетки производят методом экструзии:
- «бесконечное полотно» выдавливается из плоской щели;
- в горячем материале пробиваются отверстия;
- лист растягивается в одном или обоих направлениях.
Производство геосетки.
Ведущими производителями литых геосеток являются Tenax и Tensar.
Соединенная сетка для укрепления откосов изготавливается сваркой или склеиванием уложенных под прямыми углами друг к другу ровингов, стержней или целых полос из полимерного материала. Например:
- бренд Армдор создается российской фирмой Стекло-Прогресс из стекловолоконного ровинга;
- немецкая компания Naue выпускает геосетку Segugrid – сваренные в стыках полосы из полиэстера.
Производитель Kirson (Германия) выпускает продукт из тонкой ПЭФ нити, имеющий структуру геосетки, но не подходящий к этой категории геоматериалов из-за малой плотности (55 г/м2). Поэтому он официально именуется «холст решетчатый», а используется для решения вышеуказанных задач, позволяет экономить до 20% бюджета.
Нитепрошивные сетки для укрепление откосов называют вязаными, так как при изготовлении этого материала полипропиленовые, стекловолоконные или ПЭФ нити утка не переплетаются с основой на станках, а укладываются поверх них. После чего, прошиваются (сшиваются) в местах пересечения третьей нитью для снижения деградации материала от высоких растягивающих нагрузок.
На рапирных ткацких станках получают текстильную геосетку из мононити или двойной нити пропилена, полиэстера, стекловолокна. Для армирования грунта применяются классические сетки, в дорожном строительстве часто используются сетки, соединенные с полотном геотекстиля/дорнита.
Особенности монтажа георешетки
Подготовительные работы
Перед тем, как приступить собственно к монтажу георешетки, необходимо провести подготовительные работы на местности, распланировать поверхность, очистить ее от мусора, лишней растительности, проверить чертежи и документацию на предмет соответствия местности и проекту. Выравнивается и уплотняется основание грунта, при этом рекомендовано применить в качестве обратного фильтра нетканый геотекстиль дорнит.
Монтаж георешетки
В зависимости от сферы применения материала, монтаж начинается с установки крепежных анкеров, при укладке решетки на склоны, берега, насыпи, откосы, или же георешетку разворачивают на поверхности при ремонте дорожного полотна и других ровных поверхностей. Анкера закрепляются через каждые 21 см для мелкоячеистой георешетки и через 40 см для крупноячеистой. Затем решетка растягивается по анкерам и выравнивается по краям, закрепляется центральная часть, анкера забиваются до конца.
Проверяется, насколько хорошо натянут весь материал и каждая ячейка в отдельности. У правильно натянутой георешетки ячейки должны быть прямоугольными. Выравниваются и соединяются края соседних секций, возможно, применить дополнительное анкерное крепление для большей связанности материала.
Уложенная георешетка закрепляется в шахматном порядке. Такой способ, особенно при защите склонов и насыпей, дает большую устойчивость основанию – склон не сползет, не будет подвержен эрозии.
При недостаточной длине рулона следующий рулон крепится к нижнему краю предыдущего при помощи анкеров или промышленного степлера, и процесс проходит в том же порядке.
Заполнение георешетки
После того, как георешетка была правильно уложена и закреплена на основании, проводится заполнение ячеек укрепляющим материалом. Какой это будет материал зависти от проекта. Заполнение проводится экскаватором, погрузчиком, ковшевым краном, в особых случаях – вручную.
Заполняющий материал насыпается в решетку с небольшой высоты – максимально — 1 метр. Ячейки должны быть заполнены полностью, «с верхом», а затем поверхность уплотняют до кромки элементов решетки:
- Грунтом заполняют на 3-5 см выше кромки
- Минеральным наполнителем до 3 см
- Бетон до края кромки, а потом утрамбовывается виброкатком или вручную
При монтаже георешетки для защиты трубопроводов существуют некоторые нюансы – под георешетку обязательно выстилают иглопробивное полотно или дорнит для улучшенного дренажа, во избежание коррозии трубы.
Также при заполнении секций решетки соблюдается осторожность, чтобы не повредить изоляцию труб. Защищают трубы также с помощью геотестильного материала, которым покрывают трубопровод. После заполнения секций заключительный этап уплотнения и выравнивания поверхности проводится исключительно вручную
После заполнения секций заключительный этап уплотнения и выравнивания поверхности проводится исключительно вручную.
Сегодня, георешетка применяется практически во всех сферах народного хозяйства.
Для того чтобы объекты, в которых она использовалась, прослужили как можно дольше, необходимо приобретать качественный товар у солидных производителей, которые предлагают купить георешетку оптом и по реальным ценам.
Сложность укладки и техника безопасности
При раскатывании сетки следует соблюдать некоторые меры безопасности, связанные с тем, что раскатывается она на горячий битум или битумную эмульсию.
Работникам необходимо использовать специальную обувь и рукавицы.
Так же при использовании электрического инструмента, с помощью которого крепятся дюбеля, следует учитывать погодный фактор, в случае если идет дождь, то работы проводить не рекомендуется из-за опасности поражения электрическим током.
Альтернативой возможности работы в мокрую погоду могут служить механические способы крепления дюбелей, с помощью элементарного молотка или кувалды.
Георешётка для экологической автопарковки
Прочные георешётки используются при создании получивших широкое распространение экологических автопарковок. В таком случае они укладываются в качестве верхнего слоя сооружения и заполняются грунтом приблизительно на 70–85% глубины ячеек. В него высеивается газонная трава, корневая система которой защищена от повреждений колёсами автомобилей. Георешётки способны выдерживать очень большие нагрузки и восстанавливать форму при незначительном сжатии, поэтому их применение позволяет сделать экологическую парковку не только красивой, но и долговечной. Такое сооружение можно возвести как вблизи коммерческого объекта, так и на приусадебном участке.
Как сделать своими руками
Технология создания искусственного камня включает использование уже известных компонентов. Домашние мастера используют такие пропорции:
- жидкое стекло – 250 г;
- гидроксид калия – 200 г;
- шлак и зольная пыль – по 750 г;
- вода – 130 г.
А вот какой пескобетон лучше всего использовать для стяжки пола можно узнать здесь из статьи.
Рецепт рассчитан на приготовление 1 литра бетонной смеси. Проведя расчеты можно получить расход компонентов для создания нужного количества экологически чистого бетона. На сегодняшний день нет научных публикаций с точным составом. При создании бетонной смеси по этому рецепту, возможно, понадобятся некоторые изменения в его количественном составе.
На видео рассказывается, как сделать геополимерный бетон своими руками:
Все указанные компоненты без труда можно купить в торговой сети. Однако следует учесть, что стоимость готового бетона на основе технологии полимеризации будет выше, чем у бетонной смеси из портландцемента. Смесь схватывается очень быстро. Чтобы замедлить этот процесс в рецептуру вводят декагидрат тетрабората. Дополнительно в состав могут добавлять смолы на водной основе, латексы и ПВА.
Технология приготовления
Для начала нужно приготовить инструменты и емкости. Понадобятся:
- перчатки, очки, спецодежда, респиратор и другие средства защиты от действия агрессивных веществ;
- емкость для смешивания;
- инструмент для перемешивания, не вступающие в реакцию со щелочами (деревянная лопатка);
- весы для контроля за соблюдением пропорций;
- формы для отлива (опалубка).
Из статьи можно узнать какой бетон можно использовать для фундамента дома.
При смешивании компонентов геополимерного бетона выделяется тепло. Это нужно учесть при выборе емкости для перемешивания
Если есть необходимость ускорить застывание смеси, в опалубке можно проложить электролиты, но это важно учесть при расчете пропорции бетона для фундамента дома
КОН довольно агрессивен. При контакте с кожей, и особенно слизистой, он вызывает серьёзные ожоги. Работать с ним нужно в очках и перчатках
Не менее осторожно нужно работать и с метасиликатом калия (жидким стеклом). Оно также имеет кристаллизованную структуру и очень гигроскопично
Композитный бетон – один из немногих существующих способов утилизации шлаков и золы. Летучая зола – это отходы сгорания твёрдого топлива. Этот компонент может составлять до 75% в составе геополимерной бетонной смеси. Вещество имеет сомнительную экологическую репутацию. Но его применение делает бетон долговечным и прочным.
Все компоненты смешивают в бетономешалке в такой последовательности:
- заливают воду;
- засыпают шлак и летучую золу;
- компоненты хорошо перемешивают;
- добавляют полимеры;
- перемешивают бетон до готовности.
Заливать формы нужно в сухом месте. Застывая, этот вид бетона образует плёнку. Она имеет свойство набухать при контакте с водой. Чтобы этого не случилось, нужно оградить залитые формы от повышенной влажности.
Но если всё сделать правильно, то в результате вы получите материал:
- с высокой прочностью на сжатие;
- с низкой усадкой;
- с устойчивостью к действию высоких температур и кислот;
- сравнимый с гранитом по непроницаемости.
Какими свойствами обладает геосетка
Геосетка имеет два самых главных свойства, которые обуславливают наличие всех других особенностей: армирование и перераспределение вертикальных нагрузок. Другими словами, геосетка делает дорожную конструкцию прочнее, а также не позволяет вертикальным нагрузкам оказывать влияние на структуру сооружения.
Основные свойства геосетки:
- 1. Увеличивает прочность сооружения;
- 2. Равномерно распределяет вертикальное давление;
- 3. Препятствует деформации покрытия;
- 4. Удерживает полотно от сползания;
- 5. Снижает вероятность появления трещин и ям;
- 6. Разделяет технологические слои;
- 7. Удерживает щебеночное основание на одном уровне;
- 8. Проявляет устойчивость при неравномерной усадке;
- 9. Может держать как динамичную, так и статичную нагрузку;
- 10. Увеличивает срок службы покрытия;
- 11. Выполняет дренажную функцию;
Если геосетка не уложена между слоями песка и щебня, то полотно не может считаться соответствующим современным стандартам качества. Проезжающий транспорт будет оказывать локальное давление на верхние слои асфальтобетона, которые будут вдавливать щебень под собой в песок.
Это быстро приведет к серьезной деформации, появлению выбоин, трещин, нарушению прочности всего дорожного полотна: от верхнего слоя асфальта до низа основания. За счет этого эффекта во внутренних слоях будут образовываться пустоты, что может привести к провалам покрытия.
Помимо того, что геосетка продлевает срок службы дорожного полотна, она также позволяет сократить затраты на строительство и обслуживание дорог.
При использовании геосетки наблюдается:
- 1. Сокращение расхода щебня на 40%;
- 2. Снижение трудозатрат сотрудников;
- 3. Ускорение процесса асфальтирования;
- 4. Снижение частоты ремонта;
- 5. Экономия финансовых средств и ресурсов;
По статистике, при использовании армирующей сетки на дорогах III категорий годовая экономия составляет 200 000 рублей на каждый километр дороги. Это наглядно демонстрирует, насколько эффективно геосетка повышает эксплуатационные характеристики и срок службы асфальтового покрытия. Поэтому заказать асфальтирование с использованием геосетки будет выгоднее, чем не использовать данный материал.
В дорожном строительстве геосетку укладывают не только между щебнем и песком, но и между слоями асфальтобетона. Это актуально как при строительстве дорог, так и при ремонте асфальта. При монтаже в асфальтобетон осуществляется проливка битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошую фиксацию.
Свойства геотекстиля и его необходимость при строительстве фундаментов
Бывает тканым (геоткань) и нетканым (иглопробивной, гидропробивной, термоскрепленный). Может состоять из безразмерных нитей (мононить), либо обрезков (штапель, но этот вид не используется в строительстве). Нити изготавливаются из: полиэстера, полипропилена, полиэфира. Все они имеют следующие свойства:
- Не гниют, не подвержены грибкам, плесени.
- Долговечны, срок службы различные производители указывают от 25 до 50 лет.
- Не меняют своих качеств в обширном диапазоне температур: от -60 до +100ºС
- Пропускают, но не впитывают воду.
- Стойкие к химической агрессии.
- Не повреждаются грызунами, не дают прорастать корням растений.
- Экологически безопасны.
Геотекстиль имеет одинаковые физические свойства во всех направлениях. Чаще используется полипропиленовая мононить, чуть реже – бесконечная нить из полиэфира.
Для чего необходим этот материал? Есть три варианта: подложка фундамента, защитный слой для фундамента и для дренажной системы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области армирования асфальтобетонных покрытий, в частности с помощью геотекстильных сеток из полимерных материалов и стекловолокна.
Известны геосетки для армирования асфальтобетонов с продольной, поперечной и продольно-поперечной ориентацией волокон, расположенные между слоями дорожной одежды (патенты ES ЕР 0413295 А, DE 2000937, RU 02166019 С2, 27.04.2001).
Указанные конструкции геосеток воспринимают возникающие нагружения покрытия только в вертикальном направлении, что выражается в слабой сдвигоустойчивости данных покрытий. Более того, применение геосеток в некоторых случаях провоцирует появление сдвига слоев относительно друг друга, что не всегда желательно.
Наиболее близкой конструкции предлагаемой геосетки по своей сущности является геосетка RU 02166019 С2, где в узлах пересечения поперечных и продольных волокон образовались узловые утолщения сетки, препятствующие сдвигу покрытия.
Недостатком является то, что местное утолщение узла сетки направлено вверх, т.е. в подстилающем слое узел стремится скользить вместе с верхним слоем.
Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в передаче касательных напряжений между слоями покрытия.
Данный технический результат решается за счет того, что в устройство существующей геосетки вводится упругий вертикальный элемент. В качестве упругого вертикального элемента выступает двухсторонний конусообразный шип с шероховатой поверхностью, который устанавливается в узле геосетки. Шип разъемный, состоит из двух конусообразных частей, соединяющихся между собой посредством защелки.
Конструкция пояснена чертежами, где на фиг.1 изображена схема расположения вертикального элемента геосетки в покрытии.
В асфальтобетонном покрытии (1), (2) уложена геосетка (3) с установленными на ней двухсторонними шипами (4). Подробно технология установки шипа показана на фиг.2, где (5) – верхняя полая часть, (6) – защелка, (7) – нижняя часть, (8) – направление сборки. При сборке шип фиксируется и, кроме того, дополнительно удерживает поперечные и продольные волокна от взаимных перемещений.
Номенклатура материала для изготовления вертикального элемента довольно широка. Материал должен быть термоустойчив, упруг, химически инертен, иметь шероховатую поверхность для лучшей адгезии к асфальтобетону, иметь близкую прочность к материалу применяемой геосетки. В ряде случаев материал может быть сугубо индивидуален под конкретную геосетку, но в основном предполагается его широкая универсальность применения. Геометрические размеры вертикального элемента зависят от размера заполнителя, толщины слоев асфальтобетона, размеров ячеек геосетки.
Частота установки вертикального элемента, размеры его, форма чередования должны назначаться при соответствующем обосновании в конкретном случае для повышения эксплутационных свойств покрытия.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении касательных напряжений в верхнем слое многослойного асфальтобетонного покрытия (например, при резком замедлении или разгоне) верхний слой стремится скользить по низлежащему слою. Это происходит ввиду малой прочности асфальтобетона между слоями и благодаря наличию площадки скольжения, образованной геосеткой. Геосетка, как правило, наклеивается битумным материалом. Особенно это явление хорошо проявляется на свежеуложенном покрытии и при сверхнормированном содержании вяжущего в покрытии. Вертикальные элементы упруго передают возникающие сдвиговые усилия на подстилающий слой.
Применение на практике предлагаемой конструкции позволит увеличить межремонтный ресурс покрытия, увеличить прочность покрытия в так называемых “зонах торможения и разгона” автомобильных дорог и аэродромов.
Изготовление конструкции предполагается из материалов – отходов химического производства.
Источники информации
1. Патент ES ЕР 0413295.
2. Патент DE 2000937.
3. Патент RU 02166019 С2, 27.04.2001.
Стоимость материала
Армирование стяжки пола – довольно бюджетное дело. Строитель понесет финансовые издержки малого размера:
- для армирования стяжки – стоимость стартует от 77 руб./шт. (50х50 мм);
- для армирования бетона – цены отсчитываются от 140 руб./шт. (100х100 мм). Ориентировочно, в этих же пределах, реализуется сетка 100х100 ВР 5, вес 90 кг/м2;
- металлическая для армирования бетона – наименьшие тарифы от 450 руб./шт. (150х150/200х200 мм).
Важно: кладочная сетка для стяжки, армирования стен и иных задач до применения обязана храниться в крытом помещении. Рулоны укладываются ярусами, секции – штабелями, перекладывая каждый слой деревянными прокладками толщиной 30 мм
Для чего нужен геотекстиль под фундамент
Чтобы наглядно понять, в чем заключаются преимущества данного материала, целесообразно рассмотреть направления выполняемых функций. Геотекстиль под фундамент (в качестве подложки) выполняет ряд задач.
Гидроизоляция
Препятствует попаданию влаги к основанию строения, либо фильтрует воды, предотвращает заиливание, препятствует попаданию мелких частиц в заполнитель дренажной системы, способствует ее эффективной работе и долговечности. В этом случае геотекстилем оборачивают дренажную трубу и заполнитель.
Армирование» грунта
При правильно выбранной плотности материал усиливает его прочность, способствуя повышению несущей способности грунта. Например, если есть риск вспучивания грунта под мелкозаглубленным фундаментом, 40-80 см. почвы снимают и заменяют щебнем или песком. Под слой нерудного материала укладывают геотекстиль – это самый доступный и простой способ усилить грунт и избежать перемешивания, образования пустот и провалов. В зимнее время геотекстиль защищает от морозных пучений грунта.
Укладка геотекстиля на глинистый грунт под каркасный одноэтажный дом 8*10 (30 тонн)
Усиление защиты и прочности бетонных фундаментов
Геотекстиль защищает бетонные поверхности от промерзания и разрушающего воздействия влаги. Используется тонкий материал, с плотность 100-150 г/м2.
Монтаж георешётки под парковку
При создании парковочной площадки, которая может использоваться для большегрузного транспорта, используется следующая технология. На предварительно расчищенной площадке создаётся углубление, в котором настилается тканый геотекстиль высокой плотности — более 350 г/м2. Сверху этот материал покрывается небольшим слоем песка, который разравнивается и трамбуется. На песчаную подушку укладывается геосетка, в которую послойно насыпается мелкий речной песок и щебень со средним размером гранулы. Сверху такая конструкция накрывается нетканым геотекстилём — предпочтение лучше отдать термоскреплённой модификации такого материала. На нём возводится обычная амортизационная подушка, характерная для дорог и сооружений транспортной инфраструктуры. Сверху укладывается слой асфальтобетона или аналогичные материалы покрытия — например, дорожные плиты, мелкая бетонная плитка и прочее. Использование георешётки под парковку существенно снижает скорость продавливания автопарковки даже большегрузным транспортом. Кроме того, оно позволяет уменьшить затраты на капитальный ремонт и текущее обслуживание.
Строительство подъездной дороги к участку
Проблема съезда к дому с общей дороги — довольно распространенный предмет обсуждения у тех, кто только приобрел свой участок и начинает его осваивать. Просто так положить настил не всегда получается из-за сточной канавы, которая идет вдоль съезда, к тому же дорожная насыпь вряд ли окажется долговечной. Эффективно решить эту проблему помогает геосетка.
Канава засыпается песчаной подушкой, на которую кладут трубу, и после этого вся площадь подъезда засыпается песком и тщательно утрамбовывается. Геосетка расстилается на утрамбованный песок, и уже на нее укладывается слой щебня примерно в 10 см толщиной. Следуя вышеописанному принципу, ячейки не пропускают щебень вглубь песка, вследствие чего увеличивается прочность основы. Все это еще раз утрамбовывается виброплитой или виброкатком, и уже таким образом организованный съезд простоит довольно долго. А для того, чтобы увековечить структуру, съезд заливают бетоном или закатывают асфальтом, и тогда он становится неуязвимым даже для десятилетий постоянного использования.
Метки: газонная решетка, Георешетка, геосетка, Геотекстиль, Объемная георешетка, укладка георешётки, экопарковка
Популярные статьи
Разновидности плит и листов для обшивки стен, пола и потолка
Просмотров: 189 870
Как и чем удалить старый герметик и нанести новый
Просмотров: 143 995
Как сделать когтеточку и домик для кошек
Просмотров: 91 206
Как сделать душ со сливом в полу
Просмотров: 88 813
Монтаж распределительного электрощитка
Просмотров: 83 174
Монтаж освещения в квартире и частном доме
Просмотров: 80 649
Установка розеток и выключателей
Просмотров: 74 967
Виды кабелей, проводов и шнуров
Просмотров: 72 812
Как сделать сливной трап в душевой
Просмотров: 71 661
Монтаж скрытой электропроводки
Просмотров: 70 690
Утепление лоджии своими руками. Подробное руководство
Просмотров: 69 250
Строим межкомнатные перегородки своими руками
Просмотров: 69 157
10 мифов о каркасных домах
Просмотров: 68 966
Современное напольное покрытие для дома и квартиры
Просмотров: 68 613
Борьба с сыростью и конденсатом в доме и на даче
Просмотров: 67 050
Выбираем монтажную пену. Виды, свойства и особенности
Просмотров: 54 120
Правила устройства лестниц в доме
Просмотров: 53 182
Как правильно сделать стяжку пола
Просмотров: 50 241
Виды водопроводных труб и фитингов
Просмотров: 49 101
Приспособления и возможности ручного фрезера
Просмотров: 47 928
Как сделать клумбу, цветник или цветочницу на дачном участке
Просмотров: 47 829
Приставки, насадки и приспособления для дрели
Просмотров: 42 611
Как построить деревянный туалет на даче
Просмотров: 41 651
Строительство беседок. Формы, виды, назначение и правила строительства
Просмотров: 41 342
Как перевесить дверь
Просмотров: 39 116
Правила строительства ступенек крыльца
Просмотров: 37 113
Какие межкомнатные двери лучше – выбираем материал
Просмотров: 36 194
Особенности российских грунтов.
Геотекстиль обладает прочностными характеристиками и набором полезных свойств, поэтому сегодня стал наиболее эффективной защитой от износа дорожных покрытий даже при наличии высоких нагрузок.
Материал способствует решению задач, связанных с укреплением несущего слоя и оптимизацией проектной сметы, что приводит к увеличению в 2,5 раза срока службы дорог.
Это особенно важно в условиях проведения работ на проблемных отечественных грунтах, зачастую непригодных для дорожного строительства. Доля глинистых грунтов достигает 80%
Основным соперником для строителей является воздействие воды. Глина обладает свойством прекрасного впитывания влаги и плохой ее отдачи
Доля глинистых грунтов достигает 80%. Основным соперником для строителей является воздействие воды. Глина обладает свойством прекрасного впитывания влаги и плохой ее отдачи.
После затяжных дождей происходит насыщение грунта, обладающего порами и пустотами, водой.
А после первых морозов происходит затвердевание влаги, скопившейся в замкнутом контуре.
Замерзание является причиной расширения воды, так называемого морозного пучения грунта, увеличения объема почвы ниже дорожного полотна, что приводит мгновенному возникновению на асфальте трещин.
Весной же происходит оттаивание слоя грунта, расположенного ниже асфальта, что приводит к исчезновению опоры, удерживающей дорожное полотно.
Поэтому автомобили в течение межсезонья уничтожают дорожное покрытие, делая его непригодным для движения.
Но этих проблем можно избежать с помощью применения геотекстиля при строительстве дорог.