Асфальт или бетон – выбор за вами

№7. Насыпное покрытие

Насыпное покрытие во дворах устраивают нечасто, так как его главный недостаток

– сложность в уходе, невозможность его подмести, а также склонность к распространению за выделенные границы. С другой стороны, с помощью насыпного материала можно организовать площадку любой формы. Насыпные дорожки обустраивают из:

  • гравия, щебня и гальки . Эти материалы могут применяться в качестве самостоятельного покрытия или комбинироваться с каменными и бетонными плитами. Покрытие выдержит вес припаркованного авто, а если на территории есть бассейн, то галька создаст впечатление пребывания на берегу;
  • древесная щепа подходит для обустройства только отдельных зон двора, так как боится огня, не выдерживает высоких нагрузок и сдувается ветром, зато ходить по такой территории будет приятно.

Какая толщина асфальта должна быть во дворе

/ / Содержание Если говорить о дорогах, по которым ездят автомобили, в том числе и многотонники, а не о пешеходных дорожках, то технология подготовки перед укладкой асфальта гораздо сложнее.

Если плодородный слой земли уже снят и уже утрамбована песчаная подушка, то следующим этапом будет настил из щебня. щебень потребуется разных фракций.

Общий слой должен составлять 25-35 см.

Первый слой щебня должен быть из фракции 40-70 мм.

Он будет служить и в качестве дренажа от грунтовы вод. Он будет составлять около 20 см. Следующий слой из фракции 20-40 мм толщиной 5-10 см.

Этот более мелкий щебень при укатывании дороги обеспечит равномерное распределение нагрузки.

Многие строители ложат еще и третий слой из фракции 5-20 мм до 5 см толщиной. Теперь можно стелить асфальт.Толщина подушки из щебня и асфальтового слоя зависит от предполагаемой нагрузки на дорожное полотно. Если асфальтированная дорожка для пешеходов, велосипедистов, то достаточно и толщины слоя из щебня (средней фракции) в 15 сантиметров, на который укладывается только один слой асфальта.Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня.

Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик.

Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

Покрытия горячего типа.

Тротуарная плитка или асфальт

Отправить заявку

Наиболее популярные покрытия для тротуаров, парков и аллей – тротуарная плитка и асфальт.

В статье вы найдете сравнительные характеристики обоих покрытий, узнаете их сильные и слабые стороны, цену и технологию укладки.

Для чего тротуару покрытие

Рисунок на тротуаре из брусчатки

Чтобы выяснить, что лучше, тротуарная плитка или асфальт, необходимо разобраться, для чего тротуару покрытие и какими качествами оно обладает.

Что такое тротуар? Это дорожка, по которой комфортно ходить, и отделяет пешехода от грязи во время дождя. Бордюр тротуара отделяет пешехода от газонов и проезжей части, защищая от автомобилей.

Дождь превращает землю вокруг в грязь и болото, а тротуар сохраняет твердость. Земля вокруг неровная, с рытвинами, буграми, перепадами высот, а тротуар гладкий и ровный.

По грязи ходить тяжело, обувь скользит, на тротуаре сцепление обуви и покрытия достаточно для комфортного и безопасного передвижения. К тому же, тротуар – часть ландшафтного дизайна территории.

От покрытия тротуара ожидают:

  • высокой стойкости к износу, чтобы не приходилось менять каждый год;
  • достаточной жесткости, чтобы не проваливался под ногами;
  • хорошего сцепления с обувью, которое обеспечит безопасное передвижение даже во время ливня;
  • достаточной морозо- и водостойкости, чтобы дожди и заморозки не разрушили его за 2-3 года;
  • согласованности с интерьером участка.

Технология подготовки основания для тротуарной плитки (за исключением керамической, клинкерной, керамогранитной и полимербетонной) и асфальта идентична.

Ознакомиться с технологией подготовки основания вы можете в статье (подготовка основания).

Тротуарная плитка

По износостойкости тротуарная плитка (вибропрессованная, с сертификатом соответствия, уложенная на качественно выполненное основание) в несколько раз превосходит асфальт. Срок службы плитки (при соблюдении технологии укладки и нагрузках, которые соответствуют расчетным) – от 50 до 80 лет. Благодаря разнообразию форм и цветов плиткой укладывают различные рисунки. Стоимость укладки одного квадратного метра от 3 тысяч рублей, что более чем в два раза дороже стоимости укладки такого же количества асфальта.

Укладка тротуарной плитки

Разница в цене возникает из-за ручного труда, для которого необходима высокая квалификация работника. Плитку необходимо не просто положить на песок, а укладывать каждую отдельно, проверяя высоту и уклон.

В случае повреждения отдельных элементов тротуарной плитки, необходимо заменять их аналогичными. Если во время укладки не оставили запас на ремонт, то придется полностью менять покрытие. Если для ремонта или укладки плитки (на уже готовое основание) вы наняли специалиста, то стоимость работы составит 100-150 процентов стоимости плитки.

Чтобы узнать, чем отличаются различные виды тротуарных плиток, прочитайте статью (Как правильно выбирать тротуарную плитку). Если вы хотите узнать, как укладывают тротуарную плитку, читайте статью (как укладывать фигурную плитку).

Асфальт

По износостойкости даже качественно (с соблюдением требований ГОСТ и СНиП) уложенный асфальт уступает тротуарной плитке в 2-3 раза. Срок службы асфальтового покрытия 20-30 лет. На прочность покрытия влияют яркое солнце и температура свыше 40 градусов в тени, перепады температур от плюс 5 до минус 5 и выше, обильные осадки.

Существуют технологии повышения износостойкости асфальтового покрытия, например, заливка защитного слоя. Стоимость такой работы 10-20 рублей за квадратный метр.

Цена укладки асфальтового покрытия (со строительством основания) – 1-1,5 тысячи рублей за квадратный метр. Ст-ть замены покрытия на существующем основании – 400-600 рублей за квадратный метр. В случае повреждения отдельных участков асфальтовое покрытие несложно отремонтировать, цена ремонта зависит от технологии и материалов и не превышает 300 рублей за квадратный метр.

Выбираем покрытие для двора – что лучше?

Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.

Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.

Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.

Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.

Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.

Преимущества и недостатки бетона

Преимуществами бетона являются:

  • Высокие показатели прочности и надежности
  • Долгий срок службы
  • Экологичность
  • Легко переносит высокие температуры

Одним из недостатков бетона перед асфальтом является высокая цена, как самого материала, так и работ по его укладке. Однако цена не для всех является главным факторов, ведь куда важнее качество и надежность. Один из главных недостатков бетона — высокая чувствительность к низким температурам. В холод бетонное покрытие может треснуть, а для его восстановления в большинстве случаев необходимо полностью менять плиту, что влечет за собой большие траты и относительно долгий срок ремонта, по сравнению с ямочным ремонтом асфальта. Бетон имеет свойство пылить, если при укладке не использовать грунтовку. Также бетонное покрытие не будет таким гладким, как асфальтовое, что тоже приводит к загрязнениям. Еще нужно учитывать, что набор прочности бетона может занять до 4 недель. И еще один минус бетонного покрытия в том, что он пропускает влагу, что ведет к появлению трещин на покрытии.

Подводим итоги выбора асфальта или бетона

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что бетон прочный, экологичный и не боится высоких температур. Во всех других аспектах бетон уступает асфальтовому покрытию, так как бетонное покрытие чаще трескается при низких температурах и его ремонт обходится намного дороже асфальта. В свою очередь асфальтовое покрытие не уступает бетону в прочности и сроке службы. Асфальт намного выгодней по стоимости материала, укладке и ремонту. Также асфальтовое покрытие наиболее гладкое и ровное, что также влияет на долговечность покрытия. Мы рассказали вам про оба материала, исходя из теории и нашего более 20 летнего опыта работ в сфере дорожного строительства. Асфальт ничем не уступает бетону и даже выигрывает по критерию цена/качество, но, а выбор уже остается за вами!

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.

Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:

  • подготовительные мероприятия;
  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
  • укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
  • уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.

В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:

  • удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
  • снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
  • уплотнение основания;
  • обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
  • монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
  • строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
  • по окончании работ — уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).

Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.

Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.

Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) — весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.

В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:

  • вибрационная;
  • выравнивание покрытия катком.

Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:

  • автоукладчиков;
  • катков;
  • вибрационных плит.

Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники

Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.

Преимущества технологии

Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:

  • высокая скорость затвердения бетонной основы;
  • для осуществления работ необходимо мало времени;
  • простое обслуживание асфальтированного покрытия;
  • легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.

Если Вы все-таки решили самостоятельно положить асфальт, то вам пригодятся:

  1. тачанка,
  2. щебень,
  3. лопаты,
  4. ручной каток.

Будет лучше всего выполнять такую работу бригадой в три-четыре человека. Асфальт обыкновенно укладывается на подушку, состоящую из щебня или мелкого гранита. Затем весь приготовленный асфальт насыпают на подушку, идет разравнивание с прокатыванием механическим или ручным катком.

В следующей статье мы раскроем тему , а пока остановимся на преимуществах тротуарной плитки.

Если мы на той же площади, при тех же погодных условиях положим тротуарное и асфальтное покрытие, то оно начнет разрушаться значительно быстрее, чем упомянутая тротуарная плитка. У «тротуара» куда более высокий срок службы.

Если мы решим отремонтировать имеющееся асфальтное покрытие, то о декоративной составляющей сразу можно забыть, да и держатся латки существенно хуже, чем новый слой асфальта целиком.

Красная дорожка из тротуарной плитки

Плитка в этом плане замечательна: ее можно спокойно менять по частям. Декор придворовой территории, качество покрытия будет сохранено. Поэтому можно смело сделать вывод, что тротуарная плитка существенно дороже в укладке, но потом гораздо дешевле в обслуживании. Спустя некоторое время, вы сможете сэкономить денежные средства, если в самом начале не пожадничаете.

Еще один крайне важный момент — это необходимость проведения на участке с покрытием земельных работ. К примеру, необходимо починить трубу или же провести дополнительные коммуникации. В варианте с асфальтом покрытие будет целиком уничтожено, и после полного завершения работ его придется заново восстанавливать. Если Вы все же использовали тротуарную плитку, то ее можно легко разобрать, а потом уже заново собрать после проведения всех земельных работ.

Надо также сказать пару слов касательно того, что плитка по своему составу гораздо менее вредна

, чем тот же асфальт. При ее производстве смолы и нефтепродукты не используются. Вдобавок при повышении температуры она немного расширяется, но отлично сопротивляется деформации и вредных паров не испускает.

Именно за счет того, что в швах, расположенных между плитками, находится плотным образом утрамбованный песок, на ее поверхности не собирается вода. Швы, которые забиты песком, выполняют 3 важные функции. Во-первых, амортизируют нагрузку на плитки и не повреждают друг дружку. Во-вторых, сквозь данные швы вода уходит в почву и на поверхности не скапливается. В-третьих, через швы также проходит воздух, почва под плиткой продолжает дышать и сохраняет свои неповторимые природные свойства. Вы легко сможете в любое время перепланировать собственные клумбы или же грядки на свое собственное усмотрение. Не забывайте про это!

Популярность тротуарной плитки неуклонно растет, что неудивительно, ведь сложно переоценить ее преимущества над прочими дорожными покрытиями. Пожалуй, нет материала, который обладал бы таким количеством всевозможных форм и расцветок, превращающих обыкновенный тротуар в произведение искусства.

Кроме того, немаловажным является и то, что укладка плитки довольно проста, а срок ее службы составляет более 20 лет. Большое количество владельцев частных домов и дач отдают предпочтение именно этому материалу, зачастую руководствуясь тем, что можно класть тротуарную плитку на асфальт, если состояние последнего весьма плачевное.

Марки асфальтобетонных смесей для дорог по ГОСТу

Асфальтобетон представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов.

В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов. ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:

  1. II – марка асфальта для дорог любого типа;
  2. III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.
  3. I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;

Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные.

Чем выше плотность, тем более долговечен материал и тем выше его влаго- и морозостойкость. Однако на участках, где нагрузки на поверхность не столь высоки (пешеходные дорожки, к примеру), целесообразно использовать пористые модификации. Процентное содержание щебня позволяет классифицировать материалы следующим образом:

  1. А – 50-60% щебня;
  2. В – 30-40%;
  3. Б – 40-50%;
  4. Г – до 30% отсева дробления;
  5. Д – до 70% песка.

Отметим также, что промышленность выпускает продукцию с различным содержанием битума.

№4. Натуральный камень

Натуральный камень – красивый, прочный но очень дорогой материал. Если средства позволяют, то подобное покрытие станет отличным украшением территории и подчеркнёт статус владельца. К преимуществам также относят разнообразие цветов и текстуры разных пород, полную экологичность и устойчивость к осадкам, температурным перепадам и прочим негативным природным воздействиям.

Среди недостатков большой вес, сложность в транспортировке и укладке, дороговизна, но разброс цен на камень большой: песчаник и известняк, например, обойдутся не так дорого, как гранит или мрамор. Зимой на поверхности камня образуется скользкая ледяная пленка, которую необходимо постоянно снимать механическим путем, либо же использовать подогрев придомовой площадки для предотвращения образования наледи.

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Асфальт: виды и классификация

Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка). Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков.

Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %. Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.

Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется). КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.

ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).

СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.

№2. Асфальт

Если плитка кажется слишком дорогим вариантом обустройства двора частного дома, то лучшая ей альтернатива – асфальтирование. Низкая цена – не единственное преимущество

привычного всем нам покрытия.К другим достоинствам относятся:

  • высокая прочность, поэтому машину во дворе можно будет ставить без всяких сомнений;
  • влагостойкость;
  • несложный уход;
  • возможность сделать покрытие не только привычного серого цвета, но и красного или зеленого;
  • высокая скорость укладки. Специалисты справятся с асфальтированием достаточно крупного участка за один день, а на обустройство той же площади плиткой уйдет несколько суток;
  • качественное покрытие прослужит долго, и при необходимости его можно будет отремонтировать.

К недостаткам

асфальтового покрытия относят специфический запах во время жары, который дает о себе знать в первое время после укладки. Многие придираются к внешнему виду асфальта, но это чисто субъективное мнение. Часто к минусам относят быстрое появление трещин и образование луж, но эти проблемы возникают при нарушении технологии укладки асфальта. Если работы выполняли профессионалы с применением соответствующей техники и материалов, трещины еще не скоро дадут о себе знать.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий