Виды асфальтобетонных смесей и их описание

Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм. Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Что отражает марка асфальта

Марка асфальта может использовать несколько основных параметров классификации асфальтобетонных смесей:

  • Состав – отражает возможный вид основного материала;
  • Плотность – определяет уровень плотности/ пористости;
  • Принцип разжижения битума в составе – отражает требуемые условия при укладке;
  • Тип – указывает на процентное содержание в составе горных пород.

Подробнее об основных параметрах асфальтобетонных смесей написано после описания марок.

МаркаОписание
I Данная марка асфальта может включать различные смеси:

  • Высокоплотные;
  • Плотные типов А, Б и Г;
  • Пористые;
  • Высокопористые щебеночные.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх.

Данные смеси могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок.

В зависимости от комбинации основного заполнителя, зернистости и плотности, асфальтобетоны 1-й марки могут применяться для устройства асфальтового покрытия различного назначения, а также укладываться на разных уровнях.

I марка асфальта подразумевает высокую стойкость к воздействию внешних факторов, если асфальтобетонная смесь используется по своему назначению.

  • Горячий щебеночный асфальт 1-й марки с высокой плотностью будет иметь в составе не менее 40% каменистого наполнителя, что обеспечит высокую прочность и возможность укладывать материал на автомобильные дороги любых категорий.
  • Пористые виды горячего и холодного асфальта с высоким содержанием горных пород будут оптимальным вариантом для внутренних слоев дорожного покрытия.
  • Песчаный асфальт данной категории оптимален для устройства пешеходных зон, однако возможны пересечения с песчаными смесями III марки.

Как правило, 1-я марка асфальта включает материалы, имеющие более высокую стоимость, в сравнении с аналогами 2-й и 3-й марок.

II Данная марка асфальта может включать различные смеси:

  • Высокоплотные;
  • Плотные типов А, Б, В, Г и Д;
  • Пористые;
  • Высокопористые песчаные.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх, Дх.

Данные смеси так же могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок.

Несмотря на то, что 2-я марка асфальта подразумевает среднее качество входящих в нее асфальтовых смесей, она является самой широкой и востребованной. Стойкость материалов к механическому и климатическому воздействию будет ниже, чем аналогов I марки, однако уровень все равно останется высоким.

Это связано с тем, что максимальные физико-механические характеристики требуются далеко не для всех типов покрытий. II марка асфальта широко используется для устройства обычных городских дорог и тротуаров.

Именно из асфальтобетонных смесей 2-й марки устроено большинство городских дорожных покрытий: автомобильные дороги, тротуары, площади и т.д.

II марка асфальта более бюджетная, в сравнении с аналогами I марки.

III Данная марка асфальта включает смеси, не имеющие в составе каменного наполнителя:

Плотные песчаные смеси типов Б, В, Г и Д.

Несмотря на то, что такие смеси имеют высокую плотность, их прочность значительно ниже, чем у щебеночных и гравийных вариантов. Однако недостаток прочности может частично компенсироваться добавлением различных добавок.

Песчаная смесь может быть основана на обычном песке, а также на песке из горных пород. Второй вариант будет обладать более высокой прочностью.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Сфера применения и преимущества асфальтобетонных смесей

Основной сферой применения материала является формирование монолитных полотен дорог, также, в некоторых случаях, они используются для покрытия верхнего эксплуатируемого слоя полотна.

Кроме того, различные марки дорожных асфальтобетонных смесей могут использоваться:

Высокая востребованность такого материала обусловлена доступной стоимостью относительно цементобетонной смеси, хорошими эксплуатационными качествами и универсальностью использования в различных сферах.

  • Хорошие показатели механической прочности;
  • Устойчивость к упругим и пластическим деформациям;
  • Равномерность покрытия, которое обеспечивает возможность комфортного и быстрого передвижения транспорта;
  • Демпфирующие качества;
  • Возможность быстрой укладки при наличии специализированной техники;
  • Долговечность и относительно невысокую стоимость.

Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:

Состав асфальтобетонной смеси

Изначальный состав асфальтобетонной смеси подразумевал использование обычного нефтяного битума в качестве связующего компонента, а вместе со щебнем (в качестве основного заполнителя) использовался гравий.

Позднее битум был модифицирован полимерами, пластификаторами и поверхностно-активными веществами, вследствие чего появился новый материал – полимерное битумное вяжущее (ПБВ). В сравнении с битумом, ПБВ имеет более высокие качественные характеристики, поэтому обычный битум был заменен на данный полимерный состав.

Это позволило получить полимерасфальтобетонную смесь, которая превзошла классический вариант по многим эксплуатационным характеристикам. Также новый состав был усилен современными модификаторами, минеральный порошок стал обязательным компонентом, а гравий из осадочных пород был практически полностью заменен на щебень из прочных горных пород.Основные компоненты современных асфальтобетонных смесей:

  • 1. Щебень из горных пород – основной заполнитель;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битумное вяжущее;
  • 5. Модификаторы.

Однако термины «полимерная асфальтобетонная смесь» и «полимерасфальтобетон» не прижились, поэтому в некоторых случаях устаревший состав стали ошибочно именовать просто «асфальт», а полимерные модификации называли «асфальтобетоном».

Это породило миф, что асфальт и асфальтобетон – разные материалы. Хотя фактически слово «асфальт» является более простым и привычным вариантом произношения. Однако во многих источниках, к сожалению, можно найти неверную информацию о том, сколько весит куб асфальта, и сколько весит асфальтобетон.

Основная информация

Итак, действующим документом на сегодня является стандарт 9128-2009, который пришел на смену ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные». Документ распространяется на все асфальтобетонные смеси, которые применяются для обустройства покрытий и оснований автомобильных дорог, городских улиц, площадей, аэродромов, а также дорог, которые эксплуатируются на промышленных предприятиях.

Асфальтобетонные смеси дорожные аэродромные и асфальтобетон

Классификация асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонные дорожные смеси

Сразу стоит отметить, что термины асфальтобетонная смесь и асфальтобетон имеют отличающееся значение.

  1. Первый — это смесь из материалов минерального происхождения (в частности, гравий, щебень, песок, который может содержать минеральный порошок) и битума. Все компоненты берутся в определенном соотношении и смешиваются при нагревании.
  2. Второй — это та же асфальтобетонная смесь, но уже уплотненная.

В зависимости от того, какие минералы использованы, асфальтобетонные смеси принято делить на: щебеночные смеси, гравийные и песчаные.

Также делятся они и в зависимости от вязкости битума и рабочей температуры укладки смеси:

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие: укладка

Первый тип готовится на жидких дорожных нефтяных битумах, которые укладываются при температуре от 120 градусов по Цельсию.

Холодная асфальтобетонная смесь

Второй тип называется холодным, так как применяемые жидкие нефтяные битумы могут укладываться при температуре от +5 по Цельсию.

Следующая классификация ориентируется на размер зерен минерального наполнителя.

  • В крупнозернистом асфальтобетоне допускается использовать наполнитель фракцией до 40 мм;
  • В мелкозернистом размер минеральных включений достигает 20 мм;
  • Самые мелкие асфальтобетонные смеси называются песчаными, в которых фракция используемого наполнителя до 10 мм.

Делят асфальтобетоны также и по остаточной пористости:

  • С высокой плотностью — остаточная пористость 1-2,5%;
  • Плотные — 2,5-5%;
  • Пористые — 5-10%;
  • С высокой пористостью — выше 10%.

Вода не задерживается на асфальтобетоне с высокой пористостью

Количество щебеночно-гравийного наполнителя тоже влияет на тип щебеночных и гравийных смесей, а также плотных горячих асфальтобетонов.

  • Тип А — содержание щебня выше 50, но меньше 60%;
  • Тип Б — щебня или гравия от 40 до 50%;
  • Тип В — от 30 до 40%.

Высокоплотные смеси должны содержать щебня от 50 до 70%.

Холодные асфальтобетонные смеси тоже делятся в зависимости от содержания в них щебня — выделяют типы Вх и Бх. Вид песка тоже влияет — Г и Гх сделаны на песках, полученных из отсевов дробления, и Д и Дх — смеси, использующие природные пески, или его смеси с отсевами дробления.

Все смеси и асфальтобетоны разделяются на марки, которые напрямую зависят от применяемых материалов и итоговых физико-механических свойств. Все марки представлены в следующей таблице.

Соотношение видов и типов асфальтобетонных смесей с марками

К примеру, смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые тип I являются пористыми или высокопористыми.

Какую толщину должно иметь асфальтобетонное покрытие

Асфальтобетонное покрытие может иметь различную толщину, в зависимости от назначения асфальтируемой территории. Так, например, для тротуара достаточно одного слоя около 3-4 сантиметров, тогда как на скоростной трассе с высокой нагрузкой толщина асфальтобетона может доходить до 30 сантиметров.

Также важную роль играет то, какой именно асфальт будет использоваться при укладке. При прочих равных, песчаного асфальта потребуется больше, чем щебеночного, так как физико-механические характеристики последнего значительно выше.Если стоит задача возвести асфальтобетонное покрытие толщиной более одного слоя, то нужно учесть пару нюансов:

  • 1. Каждый слой следует отдельно уплотнить, чтобы добиться максимальной прочности и плотности.
  • 2. Между слоями осуществлять проливку битумными эмульсиями, чтобы повысить адгезию.
  • 3. Асфальтобетонное покрытие, особенно предполагающее высокие нагрузки, может дополнительно армироваться геосеткой между слоями асфальта.

Геосетка между слоями асфальтобетона может существенно усилить характеристики дорожного полотна, а также значительно продлить его срок службы. За счет своих свойств, геосетка укрепляет полотно, а также равномерно распределяет вертикальную нагрузку в горизонтальную плоскость.

Расход и плотность стройматериала


Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:

  • кварцевый песок – 2200 килограммов на кубометр;
  • шлаковый песок – 2350 килограммов на кубометр.

Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3

Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, – это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин

При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:

  1. Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
  2. Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
  3. Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.

Условия при асфальтировании

Данный параметр определяет:

  • Температуру смеси в момент асфальтирования;
  • Температуру воздуха;
  • Температуру основания;
  • Требуется ли уплотнение.

Особенности разновидностей асфальтобетонных смесей по технологии укладки

ГорячиеЛитыеХолодные
Температура смеси110-150°C190-250°Cне менее +5°C
Температура нижележащего слояне ниже +5°Cне ниже +5°Cне менее +5°C
Температура воздухане ниже +5°Cне ниже +5°Cне ниже -10°C (в экстренных ситуациях диапазон расширяется до -20°C)
Требуется ли уплотнениеДаНетДа
Физико-механические характеристикиВысокиеВысокиеСредние
Область примененияСтроительство и ремонт асфальтобетонных покрытийСтроительство и ремонт асфальтобетонных покрытийЯмочный ремонт асфальтобетонных покрытий

После укладки и уплотнения некоторых асфальтобетонных смесей требуется искусственное образование шероховатости.

Из чего состоит асфальт

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот. Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

Виды асфальтобетонных смесей по составу

По размеру зерен заполнителя различают три разновидности асфальтобетона, каждая из которых имеет определенную область применения:

  • Крупнозернистый. Этот материал востребован для устройства нижних слоев дорожного пирога. Для его изготовления используется щебень крупных (20-40 мм) и мелких фракций (5-15 мм).
  • Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона является мелкозернистый щебень 5-15 мм. В двухслойных дорожных покрытиях мелкозернистый материал используют для устройства верхнего слоя дороги.
  • Песчаный. Этот искусственный асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе присутствуют мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.

По составу также разделяют следующие виды асфальтобетонов:

  • Классические. Предназначены для строительства городских и поселковых дорог, тротуаров.
  • Щебеночно-мастичные. Имеют в составе стабилизирующие добавки волокнистого типа. Применяются для создания высокопрочных дорожных покрытий автомагистралей с высокой интенсивностью движения.
  • Полимерасфальтобетонные. Содержат сополимеры и пластификаторы, повышающие прочность и безремонтный период дорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны эффективны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым передвигается тяжелая техника.

1.2 Требования к сырьевым материалам

1.2.1 Для приготовления смесей применяют минеральные материалы:

щебень из природного камня, получаемый дроблением горных пород, щебень из гравия, гравий, отвечающие требованиям ГОСТ 8267-93 и таблицы 4 настоящих Технических условий.

Таблица 4

Прочность и морозостойкость щебня и гравия

Наименование показателей Марка по видам материала, не ниже
щебень из изверженных и метаморфических пород гравий и щебень из гравия
Дробимость при сжатии
(раздавливании) в цилиндре 1000
Износ в полочном барабане И-П И-45
Морозостойкость F50 F25

Примечание

— В смесях, предназначенных для текущего ремонта, допускается применение щебня марки по прочности не ниже 800.

По форме зерен щебень должен быть кубовидной формы, содержать не более 1% пылевидных и глинистых частиц, без посторонних примесей. Содержание зерен слабых пород не должно превышать 5% по массе.

Песок — из отсевов дробления и обогащенный из отсевов дробления; природный и обогащенный по зерновому составу не ниже средней группы, отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93. Допускается использование смеси природного и дробленого песков в соотношении 1:1 или 1:2, а для смесей типа III, IV, V- песка не ниже мелкой группы.

Материалы из отсевов дробления горных пород для строительных работ, отвечающие требованиям специальных технических условий.

Применяют минеральный порошок, отвечающий требованиям ГОСТ Р 52129-2003.

В смесях, предназначенных для текущего ремонта, допускается замещение минерального порошка до 20% от его массы пылью уноса очистных сооружений смесительных установок. Содержание глинистых частиц в пыли уноса не должно превышать 1% по массе.

В качестве минерального порошка допускается применение (при технико-экономическом обосновании) порошковых отходов промышленности и измельченных основных металлургических шлаков, отвечающих техническим условиям на минеральные порошки для асфальтобетонных смесей.

1.2.2 Для приготовления смесей применяют нефтяные вязкие дорожные битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-90 и имеющие глубину проникания иглы при температуре +25°С в пределах 50-60 дмм, температуру размягчения не ниже 52°С и температуру хрупкости не выше -12°С.

Допускается применение улучшенных битумных вяжущих, модифицированных добавками поверхностно-активных веществ, полимеров, каучуков, резины, природных битумов, отвечающих требованиям специальных технических условий, согласованных с разработчиком настоящих Технических условий.

Допускается также применение нефтяных битумов, полученных компаундированием глубокоокисленных нефтяных битумов с глубиной проникания иглы менее 40 дмм при температуре +25°С с жидкими остаточными битумами (нефтяными гудронами), отвечающими требованиям специальных технических условий.

Классификация и область применения литых а/б смесей.

Нормативные документы Тип смеси Новое строительство Капитальный ремонт Текущий ремонт Тратуар и вело-дорожка
ГОСТ 54401- 2011
ТУ 5718-002-04000633-2006

Преимущества литого а/б.

Эластичность и водонипраницаемость литого а/б препятствует образованию колеи, значительно увеличивает трещиностойкость дорожного покрытия. повышает безопасность движения.

Применение литого а/б возможно в местах, где укладка уплотняемых смесей невозможна или затруднена.

Может быть повторно использован после расплавления.

Материалы для приготовления литых смесей.

1. Щебень (получаемый дроблением твердых горных пород, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93).

2. Песок (из отсевов дробления, природный песок, а так же их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93).

Для приготовления литых смесей, в качестве вяжущего применяют битумы нефтяные, дорожные, вязкие марок БНД 40/60, БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90.

Опят производства литых смесей на АБЗ показал, что на покрытиях или ремонтных картах литого а/б часто образуются пластические деформации, это связано с недостаточной жесткостью материала, особенно при использовании битума БНД 60/90. Поэтому в последние годы все больше подрядчиков применяют литые смеси на ПБВ. А/б на ПБВ имеет более высокие прочностные показатели.

Приготовление литых а/б смесей производят на обычном оборудовании АБЗ и в специализированных установках.

Транспортирование литых а/б смесей.

КОХЕР (котлы) — в этих машин предусматривается нагрев, перемешивание в процессе транспортирования.

Для нагрева при транспортировании КОХЕРом литы а/б смесей используется автоматическая система с применением газовых горелок и горелок на жидком топливе. При чем, предусматривается возможность регулирования температуры нагрева от 100 до 200-300 C 0 .

В настоящее время за рубежом все большее внимание уделяется контролю условий хранения и транспортировании литых а/б смесей. Существует множество способов укладки и ремонта дорожного покрытия с использованием различных материалов

Одним из них является литой асфальтобетон, который отличается от других материалов способом приготовления и технологией укладки. В связи со своей дороговизной и обязательным наличием специальной техники применяется этот дорожно-строительный материал очень редко

Существует множество способов укладки и ремонта дорожного покрытия с использованием различных материалов. Одним из них является литой асфальтобетон, который отличается от других материалов способом приготовления и технологией укладки. В связи со своей дороговизной и обязательным наличием специальной техники применяется этот дорожно-строительный материал очень редко.

Расход и плотность стройматериала

Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:

  • кварцевый песок — 2200 килограммов на кубометр;
  • шлаковый песок — 2350 килограммов на кубометр.

Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3

Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, — это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин

При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:

  1. Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
  2. Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
  3. Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.

Описание процесса производства

Производство организовано на специализированных заводах, которые закупают необходимое оборудование. Используются при этом модификации оборудования по циклическому, либо непрерывному действию. Отбор проб проводится отдельно.

При циклическом действии.

В данную группу входят предприятия, которые рассчитаны на производство небольших, либо средних партий товаров. Объекты могут располагаться даже вблизи населённых пунктов. Актуальный вариант там, где время от времени возникает необходимость в организации поставок строительных материалов. Отходы асфальтобетона минимальны.

Такие заводы уникальны тем, что допускают внесение изменений в состав по нескольку раз за одну смену. Качество смеси от этого нисколько не страдает. Как и шумность асфальтобетона.

У циклических предприятий имеется полный набор оборудования, включающий приспособления для приёмки основного вещества, перемешивания его с другими компонентами. Но у таких комплектов имеются и дополнительные части, включая и контроль качества асфальтобетона:

  1. Ёмкости для складирования продукции в готовом виде.
  2. Вибросито для дробления, сортировки.
  3. Грохот.

Для производства компактных комплексов, предназначенных для перевозки материалов с одного места на другое. Главное – помнить о таком свойстве, как холодная регенерация асфальтобетона.

Такие объекты отличаются организацией непрерывного производственного процесса. Ингредиенты постоянного подаются внутрь бункеров, где осуществляется их дальнейшая переработка. В силосы смеси подаются уже в готовом виде. Технология уплотнения асфальтобетона имеет свои разновидности.

Нельзя производить без грохота. В базовой комплектации при таких обстоятельствах нет грохота, что становится серьёзным недостатком. Потому для заполнителей не проводится тщательная обработка. От этого страдает однородность смеси. Но сдвигоустойчивость остаётся прежней.

Укладка: технология проведения

Если планируется дорога специального назначения, то в ее пироге должна присутствовать геосетка.

Для транспортировки смеси к назначенному месту используется специальная техника (самосвал). Для приема асфальтобетона с автотранспорта используется перегружатель, с помощью которого и проводится контакт раствора с асфальтоукладчиком. Первый этап укладки дороги — это подготовка площадки, мусор убирается, поверхность уплотняется и выравнивается. Если речь идет о ремонте существующего покрытия проводится демонтаж верхнего слоя, при разборке используется лом. При возведении дорог со специфическим целевым применением осуществляется усиление смеси. Для армирования асфальтобетона используется георешетка, имеющая сетчатую структуру и содержащая высокопрочные нити и специальные волокна. Укладка геосетки обязательна при устройстве автомагистралей, гоночных трасс, взлетных полос аэродромов.

Укатка материала должна проводиться в самую последнюю очередь.

Когда площадь убрана, дальнейшая технология укладки осуществляется с применением специальной техники и лома, укатка поверхности закончена, укладывается первый, выравнивающий слой из крупнозернистого асфальтобетона. Поверхность обрабатывается тонким слоем битумного вещества, проводится прогрунтовка. Далее асфальтоукладчиком делается основной слой асфальта. Укладчик асфальтобетона наносит примерное количество смеси, которое равномерно распределяется по поверхности, чтобы не было заметно устройство шва-стыка. Схема покрытия для составов аналогична, горячие и холодные смеси ложатся одинаково. Разница усадочной процедуры может отличаться только температурным режимом, не ниже, чем -5 градусов по Цельсию. Финишный этап — укатка с помощью катка для лучшего последовательного уплотнения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий