Применение
Асфальтобетонные смеси применяют для создания твердого покрытия пешеходных зон, автомобильных дорог, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос аэродромов, различных площадок и иных поверхностей. Часто жидкая асфальтовая смесь применяется в ямочном ремонте. Она не требует уплотнения и выравнивания после укладки, дает возможность точно совместить поверхности покрытия старого и свежеуложенного, быстро застывает, позволяя через минимальный промежуток времени открывать движение.
Для покрытий тротуаров, декорирования пешеходных дорожек, разделительных полос, выделения определенных участков дорожного полотна используют цветной материал. Нужного эффекта удается достичь за счет рифления, тиснения, а также добавления в состав разноцветных минералов (песок из гранита, мрамора, цветной камень, пигменты).
Послесловие
При выборе типа будущей дороги специалисты всегда отталкиваются от совокупности факторов, главным из которых принято считать интенсивность движения транспорта на участке. Чем она выше, тем выше будет износ дорожного покрытия. Соответственно в районах постоянной эксплуатации дороги строятся прочнее. Для более “спокойных” участков используют облегченную версию, которую в случае необходимости можно переквалифицировать в переходную, если в будущем планируется повышение нагрузки.
Жесткие покрытия превалируют в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой. Они же сильно уступают нежестким дорогам в сельской местности, где жестким покрытием обычно могут похвастаться только центральные улицы или дороги ведущие на крупные объекты сельского хозяйства.
Что входит в состав асфальтобетона по ГОСТ
Из чего делают асфальт? Главными компонентами композитного материала являются битумный связующий и минеральный наполнитель. Последний делят на три группы:
- Порошок. Его доля в составе достигает 20 % от общей массы. По природе это могут быть измельченные до пылеобразного состояния осадочные породы, доломитовые, промышленные отходы, зольные шлаки. Их применение положительно сказывается на снижении водонепроницаемости, повышает прочность и плотность асфальта.
- Песок. Он выступает в роли заполнителя пустот, способствует образованию однородной массы с высокой плотностью. Содержание зерен регламентируется, чтобы не снизить износостойкость.
- Гравий и щебень. Камни добавляют в количестве от 30 до 60 % от общей массы. По природе это осадочные или вулканические породы, отходы металлургических предприятий. Форма и свойства заполнителя определяют технические характеристики покрытия.
С целью удешевления асфальтобетона за границей начали добавлять в состав резину. Как правило, это переработанные автомобильные шины. Такое решение на качественных показателях смеси в результате практически не сказывается.
Если нужно придать цвет асфальтовому покрытию, то это делают на этапе приготовления смеси. В состав могут добавлять подсвеченный битум, крошку из мрамора или керамики, кварцитовый или гранитный щебень. Обновлять разметку или рисунок в этом случае не нужно, так как природный краситель сохраняет цвет на протяжении всего срока эксплуатации велодорожки, спортивной или детской площадки.
Область применения
Асфальтобетонные смеси получили широкое распространение благодаря следующим достоинствам:
Смеси применяются, когда ремонтируются или строятся:
Это далеко не полный перечень сфер, где материал может применяться. Транспортно-экономические показатели смеси так же приятно удивляют владельцев. Как и коэффициент уплотнения.
По сравнению с другими материалами, асфальтобетон медленнее подвергается износу уже после того, как наберёт необходимую прочность. Он успешно сопротивляется воздействию окружающей среды, даже агрессивному. Этому способствует и правильный отбор кернов ГОСТ.
Состав и разновидности асфальтобетона
Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.
В состав любого асфальтобетона входят:
- минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
- битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
- песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
- щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.
Это интересно: Укладка кафеля цена за квадратный метр 2019 год
По содержанию наполнителей различаются следующие типы:
- А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
- Б — 40…50 % щебня или гравия;
- В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
- Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
- Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.
В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:
- крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
- второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
- третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.
Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.
В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:
- Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
- Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.
Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.
Общие понятия об асфальте
Для обустройства дорожных покрытий в России чаще всего применяют асфальт. Такие дороги считаются наиболее благоустроенными и приспособленными как для автомобилей, так и для пешеходов. Однако общепринятым словом «асфальт» называют очень широкий спектр разнообразных дорожных смесей, разных по качеству, цене и износостойкости. Большое значение имеет также подготовка покрытия и способ укладки асфальта.
В разных соотношениях в состав асфальтобетона входят:
- минералы (щебень, гравий, песок) — около 90%;
- вяжущие материалы (как правило, битум) — около 10%.
В зависимости от состава асфальтобетонной смеси выделяют щебёночные, гравийные и песчаные, а в зависимости от технологии изготовления — горячие и холодные. Есть и другие классификации: по размеру минеральных зёрен, по величине остаточной пористости и так далее. Качество асфальта регулируется по ГОСТ 9128.
Производство асфальта — востребованное направление в бизнесе
Технология производства смеси предполагает перемешивание всех компонентов (песка, щебня, порошка) с использованием битума как связочного материала. Полученная при перемешивании асфальтовая смесь моментально укладывается на дорогу. Хранить такой асфальт нельзя: если после изготовления его не положили, он становится непригоден для дальнейшего использования. Битумные смеси используют только в горячем состоянии. Если они остывают, асфальтобетонную смесь невозможно уложить в соответствии со стандартами качества, она становится хрупкой и рассыпчатой.
Некоторые изготовители добавляют в состав смеси резиновую крошку — это позволяет сделать покрытие более износостойким и гидроустойчивым. Асфальт с резиной в составе реже трескается, лучше переносит морозы и дожди. Однако стоимость смеси с резиной значительно выше, а поэтому в России в широкое употребление асфальт такого рода ещё не вошёл.
К месту строительства асфальт, как правило, доставляют на грузовых автомобилях. В данном случае главное — скорость доставки именно разогретой смеси, так как в холодном виде качество будущего покрытия заметно снижается. Если место ремонта дорожного покрытия находится на значительном расстоянии от места производства, асфальт перевозят в специальных термоконтейнерах, позволяющих сохранять температуру до 1500 градусов.
Состав и технические характеристики
Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.
Компоненты
На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.
Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.
Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.
Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.
Основные технические характеристики
В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:
- к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
- ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
- к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.
Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:
- предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
- плотность — 2000-2800 кг/м³;
- водостойкость — 0,6-0,95;
- коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
- сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
- трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
- водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
- пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
- морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.
Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.
Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.
Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:
- мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
- крупнозернистые — 24,2 кг;
- ЩМА — 25,8 кг;
- литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.
Эффективное производство асфальтобетона
Чтобы идти в ногу со временем, мы предлагаем качественную технику, которая отличается высокой производительностью.
Наши АБЗ имеют ряд преимуществ, благодаря которым наши заказчики уверены в том, что получает отличную технику, гарантирующую качественное производство:
- рассчитаны на долгий срок службы;
- не нуждаются в частой замене комплектующих, как это бывает у производителей, предлагающих дешевую технику сомнительного качества;
- благодаря предварительному обучению персонала всем нюансам технологии изготовления асфальта, наши клиенты изготавливают высококачественное добротное покрытие дорожного полотна.
- внедрение европейских комплектующих от ведущих фирм, специализирующихся в разработке деталей для этой техники;
- возможность заложить индивидуальные функции, которые необходимы нашим заказчикам.
Купить новые установки, а также узнать все нюансы производства асфальтобетона, особенности обучения персонала, внедрение дополнительных настроек и сроки монтажа можно, связавшись с консультантами ЧАО Кредмаш.
Что такое цветной асфальт и каким он может быть
Цветной асфальт представляет собой искусственный композитный материал, который так же, как и обычный асфальтобетон, может использоваться для широкого спектра задач. Несмотря на то, что из цветного асфальтобетона можно строить автомобильные дороги, на данный момент в России такой АБ чаще используется в частном строительстве.
Острой потребности строить цветные дороги нет, несмотря на их преимущества, о которых вы можете прочитать ниже. А вот желающих использовать, например, зеленый асфальт для дорожек и площадок на загородном участке гораздо больше.
В зависимости от состава, смесь может быть разного цвета:
- зеленый асфальт;
- красный;
- желтый;
- белый;
- синий;
- фиолетовый;
- асфальтобетон других цветов;
При привлечении квалифицированного специалиста можно получить асфальтовое покрытие практически любого оттенка по таблице RAL. То есть один только зеленый асфальт может быть представлен 36-ю различными оттенками, если исходный состав смеси будет подходить для данных цветов.
Приготовление цветного асфальтобетона
Приготовление цветного асфальтобетона2
Ниже приведены основные этапы и особенности работы с гранулированным бесцветным вяжущим РЕКОФАЛ:
1) Перед началом использования необходимо определить тип и марку цветной асфальтобетонной смеси (А, Б, В, Г, Д).
Минеральный состав цветного асфальта ничем не отличается от обычного асфальта на БНД (нефтяной дорожный битум) 60/90, либо 90/130. Соотношение каменного материала, отсева (песка) и минерального порошка остается прежним. Заменяется только битумное вяжущее.
2) Особое внимание необходимо уделить яркости каменного материала, так как более светлые оттенки камня и песка дадут более яркие цвета при производстве и также, как и пигмент повлияют на общую яркость полученного материала. Если в рецепте используется песок, то рекомендуем использовать кварцевые пески белого цвета
Граниты также лучше подбирать более светлых тонов.
3) Определение расхода бесцветного вяжущего на 1 тонну смеси.
Замена БНД 60/90 либо БНД 90/130 на бесцветное связующее РЕКОФАЛ производится по соотношению: масса РЕКОФАЛ = масса БНД + 10%. То есть дозировка РЕКОФАЛ должна быть на 10% больше обычной дозировки БНД.
Например, если по рецепту БНД идет 4,8% сверху от минеральной части, РЕКОФАЛА потребуется 5,3%. Более точная дозировка определяется по результатам лабораторных испытаний.
4) Дозировка и добавление пигмента.
Обычная дозировка пигмента составляет 20% от массы бесцветного связующего РЕКОФАЛ. Однако дозировка может меняться в зависимости от оттенка, насыщенности, либо качества самого пигмента. Органические пигменты типа НОСБУР обычно требуют меньше дозировку и имеют более насыщенный цвет.
Также смесь может быть приготовлена без пигмента, тогда на оттенок в основном влияют цвета самих каменных материалов.
Особенности приготовления цветной асфальтобетонной смеси в лаборатории:
1) При использовании органического пигмента НОСБУР (в гранулах), необходимо сначала растопить пигмент (температура 175°С), затем смешать его с гранулами РЕКОФАЛ и получить связующее однородного цвета. Затем подать в емкость заранее приготовленную смесь минеральных материалов температурой 170-185°С.
2) При использовании обычных неорганических порошковых пигментов замес производится самым обычным образом с добавлением гранул в горячую минеральную смесь при температуре 170-185°С, затем подается порошковый пигмент определенного цвета и производится замес до получения однородной смеси.
3) Как правило, в ручном режиме замес происходит довольно долго и трудоемко (с дополнительными прогревами смеси в шкафу), поэтому рекомендуем пользоваться автоматическими лабораторным мешалками, время замеса в которых составляет 3-5 минут.
Особенности приготовления цветной асфальтобетонной смеси на АБЗ:
При замесе на АБЗ необходимо заранее прочистить смесительную емкость произведя 1-2 замеса «по сухому» без подачи битума
Далее следует перейти в ручной режим управления, установить температуру каменных материалов на 175°С, подать каменные материалы на замес и затем подать гранулы РЕКОФАЛ вместе с пигментом (органическим либо неорганическим неважно) на горячую минеральную смесь. Проводить 1 замес в течение 3-х минут, после чего высыпать смесь в накопительный бункер либо самосвал
Если еще остались вопросы, то более подробно мы разобрали их в данной статье.
приготовление цветного асфальта, приготовление цветного асфальтобетона, цветное покрытие, цветной асфальт, цветные покрытия
- Главная
- Блог
- Заметки
- Приготовление цветного асфальтобетона
Методики оформления дорожного покрытия в цвет
Существует четыре метода создания цветного асфальтобетона.
- Асфальтирование дороги цветным дорожным полотном.
- Мощение дороги цветовыми элементами: брусчатка, тротуарная плитка, клинкер.
- Покрытие цветным щебнем поверхности готового полотна дороги.
- Покраска серого шоссе термопластиком или холодным пластиком, специализированной краской для дорожной разметки.
Покрытие щебнем и покраска – наиболее дешевые варианты, но они не практичны и не долговечны, так как краска имеет свойство стираться, а щебень при интенсивном потоке транспорта и чрезмерном пешеходном движении изнашивается. Специальная краска для дорожного покрытия держится на асфальтобетоне не дольше трех лет, но под воздействием природных факторов, солнца и дождя, срок эксплуатации такого дорожного полотна сокращается почти вдвое.
Наиболее качественными являются такие покрытия для дорог, как цветная тротуарная плитка и цветное асфальтирование. Первый вариант подходит для мощения небольших территорий – тротуар, пешеходные зоны в парках, площади, скверы. Для магистралей, конечно же, этот вариант не подходит. Поэтому единственной качественной и долговечной альтернативой цветового дорожного полотна для магистралей становится цветной асфальтобетон.
Классифицировать его возможно по следующим параметрам.
Параметры | Отличия |
Высокая, средняя, низкая | |
Метод уплотнения и укладки | Литой или уплотняемый |
Оттенок минерального наполнителя | Стандартный серый или цветовой |
Вид вяжущего органического вещества | Нефтяной, осветленный или бесцветный битум |
Особенности укладки и состав окрашенного асфальта
На практике цветной асфальт укладывается практически так же, как и обычный, но компонентный состав разнится наличием пигмента и типом, вяжущего, минеральным наполнителем и другими элементами. При производстве асфальта важнейшей задачей является выбор вяжущего, поскольку от этого зависит насыщение цветного слоя. Классический нефтяной битум имеет тёмную структуру, но для разноцветного асфальта он не подходит. В данном случае принято использовать осветлённые нефтяные битумы, либо органические вяжущие.
Цветной пигмент для укладки асфальтного покрытия бывает и из органики, и неорганическим. Вторые стоят дешевле, поэтому встречаются чаще. Органические добавки считаются менее надёжными, поскольку имеют более низкие эксплуатационные характеристики (включая стойкость и защищённость от износа). Среди неорганических пигментов выделяются оксиды железа, хрома, свинца, цинка, кобальта, а также свинцовый и оранжевый крон. Иногда применяют и отходы чёрной металлургии. Любые выбранные пигменты используются в порошковом виде.
Минеральный наполнитель. Рекомендовано использовать светлые минеральные добавки (известняк светлого оттенка, белый песок и другие), либо мраморную крошку, дроблёный красный гранит, кирпичный и кварцитовый слой щебня. Следует ответственно подходить к выбору цвета, поскольку с износом становится заметным серое каменное основание, из-за которого первоначальный цвет перестаёт быть однородным. Если же каменный материал схож с пигментным оттенком, асфальт сохраняет однородность и спустя несколько лет. Это особенно актуально для уплотняющихся асфальтобетонов, в которых количество вяжущего состава минимально. Наименее капризными к оттенку минерального материала остаются асфальтобетонные смеси с увеличенной долей вяжущего вещества.
Мы обладаем огромным опытом в укладке цветного асфальта различных оттенков (красный, синий, зелёный), обеспечивая стойкость и долговечность покрытия. Для связи со специалистами ОДО «Автодорремонт» воспользуйтесь контактными номерами телефонов. Выезд для замеров и составления расчётной сметы осуществляется бесплатно. Сжатые сроки выполнения заказа, любые объёмы, выгодные цены и гарантия качества!
Асфальтирование, благоустройство территорий, аренда дорожной техники частным лицам.
Подробнее
Государственным учреждениям
Оказание всех видов услуг по асфальтированию и благоустройству в Минске и Минской области для государственных учреждений.
Подробнее
Бизнес-организациям
Асфальтирование, ремонт дорожного полотна, укладка плитки в Минске и Минской области для банков, торговых и бизнес-центров, а также для любых других бизнес-организаций.
Подробнее
Фото и видео проделанных нами работ на объектах заказчиков
Подробнее
Чем зеленый цветной асфальт отличается от серого и черного
Основным отличием цветных асфальтовых смесей является именно их цвет, а также описанные выше компоненты. Эксплуатационные характеристики могут быть одинаковыми, а могут и отличаться, в зависимости от наполнителя.
Например, если в качестве минерального наполнения цветного асфальта был выбран песок, качество дорожного полотна будет уступать асфальтобетону с наполнителем из твердых горных пород. В остальном тот же самый зеленый асфальт ничем не отличается от черного асфальтобетона.
Как изготавливается зеленый асфальт или асфальтобетон другого цвета?
Процесс изготовления цветного асфальта практически такой же, как и процесс изготовления серого или черного АБ. Отличие лишь в том, что на определенных этапах добавляются другие компоненты.
Фиолетовый цвет
Сложный выбор как для интерьерных решений, так и для автомобиля. Это связано с особенностями восприятия человеческим глазом отрезка спектра между синим и красным.
Различные оттенки фиолетового в автомобилях. Этот цвет довольно сложный для восприятия, поэтому на дороге в фиолетовой машине стоит быть аккуратнее.
Фиолетовые тона символизируют мистику и загадочность не напрасно – они неуловимы и блекло смотрятся на дороге. Исключение составят разве что такие тона как Мулен Руж (ярко-фиолетовый) или Сирень (светло-фиолетовый).
Гамма современных фиолетовых оттенков для автомобилей представлена оттенками металлик. Перламутровый отлив подчеркивает линии авто и делает приглушенный цвет более выразительным.
Плюсы фиолетового зависят от оттенка. Наиболее удобны в уходе и представительны – темные и средние серо-фиолетовые, сине-фиолетовые. Цвета сирени и лаванды – выбор для компактных женских автомобилей.
Геотекстиль
Геотекстиль
внешне напоминает обыкновенную ткань, однако изготавливает он из прочных синтетических материалов. При строительстве автомобильных дорог чаще всего используется геотекстиль из полипропиленовых или полиэфирных синтетических волокон, однако в качестве исходных могут быть и некоторые другие материалы.
Подобное геополотно отличается высокой прочностью, достаточной эластичностью, длительным сроком службы и экологичностью.
Дорожная одежда с геотекстилем обладает более высокими характеристиками, благодаря свойствам данного материала:
- Создание армирующего эффекта (в совокупности с геосеткой прочность конструкции может быть увеличена в 2-2,5 раза);
- Разделение конструктивных слоев;
- Дренажная функция;
- Препятствие прорастанию растений из грунта.
С учетом того, что около 80% грунта в нашей считается глинистым, использование геотекстиля просто необходимо, чтобы обеспечить достаточную прочность и влагоизоляцию.
Асфальтобетонная смесь — что это такое
Под АБС (асфальтобетонная смесь) подразумевают состав из битумного связующего вещества и минерального наполнителя различной природы и фракции. Производство асфальтобетона строго регламентируется ГОСТом. Область применения материала включает все виды дорожного строительства. Покрытие допускается к эксплуатации сразу или через несколько часов после окончания монтажных работ.
Особенности и основные характеристики асфальтобетона
Асфальтобетонное покрытие характеризуется высокой прочностью и жесткостью. Эти свойства обеспечивает минеральный наполнитель. Полотно слабо поддается деформациям от разного рода нагрузки за счет специальных инертных присадок. Появление дефектов возможно в процессе эксплуатации только в результате аварийных ситуаций.
Производство продукта совершенствуется, но существует ряд традиционных операций. Начинается процесс с подготовки сырьевой базы. Зерновой твердый наполнитель проходит стадию очистки от биологических примесей. Резина (вторсырье) измельчается до состояния порошка с фракцией не более 1 мм. Она придает смеси гибкость и устойчивость к влаге.
Готовые компоненты смешивают до однородного состояния вместе с функциональными присадками. Композит с нефтепродуктами соединяют под воздействием разных температур. На основании этого различают холодный, теплый или горячий асфальтобетон. В первом случае нагревают только битумный раствор, в других двух весь состав. Минимальное воздействие происходит при температуре +160℃. Хранение готового к укладке продукта осуществляется в аналогичных условиях (+150-+180℃).
Чем отличается от обычного асфальта
Что такое асфальт и в чем его отличие от асфальтобетона? Поверхностный взгляд на материалы говорит о том, что они одинаковы. Это объяснимо битумным связующим и применимостью в дорожном строительстве. При детальном изучении все сведется к тому, что асфальтобетон является усиленной модификацией асфальта.
Основное отличие модернизированного покрытия от более однородного аналога заключается в рецептуре приготовления. В первый включен щебень или гравий крупной фракции. Дополнительно могут быть добавлены песок и каменная мука. Асфальт по составу более натуральный материал. Он может содержать не менее 70 % нефтяного битума.
От природы покрытия зависит его предназначение. Асфальт – это материал, способный выдержать значительные нагрузки, поэтому его используют для благоустройства пешеходных зон. Асфальтобетон – более прочное покрытие. Он допустим для строительства дорожного полотна под любой транспорт.
Щебеночный слой
Качественный щебень
под слоями асфальтобетона способен увеличить характеристики всей дорожной одежды. Укладывается щебеночный слой либо сразу смешанными фракциями, либо сначала более крупными, а сверху более мелкими. Это необходимо для обеспечения достаточной плотности данного технологического слоя.
Чем выше будут характеристики щебня, тем выше будут показатели всего слоя. К примеру, на сегодняшний день нередко используется так называемый «черный щебень». Дорожная одежда с применением такого материала будет еще более прочной и устойчивой.
Черная щебеночная смесь
представляет собой сбалансированную пропорцию щебня и вяжущего материала. Щебень может быть гранитным, гравийным или известняковым. В роли вяжущего материала чаще всего выступают битумные эмульсии.
Общие понятия
Проведение мероприятий, которые призваны к улучшению положения в отношении качества дорог, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Они включают в себя процесс исследования и планирования в отношении конкретной территории. Для уменьшения затрат наряду с человеческими ресурсами постоянно внедряются новые единицы техники, которые также ускоряют протекание этих процессов. Например, ранее при укладке дорожного настила из бетонных плит использовались формы, которые впоследствии оставались внутри дорожного покрытия и могли снизить его качество, а также сказывались на общих затратах. Теперь применяется съемная опалубка для дорожного покрытия, которая используется на нескольких объектах. Были также модернизированы производственные линии, которые обеспечивают снабжение бетоном. При тех же затратах удалось увеличить количество сырья для дорожных покрытий на выходе.
До определенного момента приходилось ждать значительный период времени, пока готовое дорожное покрытие наберет жесткость для возможности эксплуатации. Современные добавки-затвердители сократили время до минимального. Также разработана уникальная схема уплотнения с помощью дополнительной техники, которая дает возможность уменьшить количество воды в готовом дорожном покрытии, а соответственно и ускорить застывание.
Марки асфальта
При покупке асфальтового покрытия, надо обратить внимание на марку материала – показатель, характеризующий его плотность. В современном строительстве используется:. Марка 1
К асфальту этого типа относятся разнообразные смеси – гравийные, песчаные, высокопористые, пористые, плотные, высокоплотные. Они объединены общей особенностью: максимальной прочностью и суперустойчивостью к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Асфальт марки 1 используют при укладке нижнего слоя полотна дороги
Марка 1. К асфальту этого типа относятся разнообразные смеси – гравийные, песчаные, высокопористые, пористые, плотные, высокоплотные. Они объединены общей особенностью: максимальной прочностью и суперустойчивостью к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Асфальт марки 1 используют при укладке нижнего слоя полотна дороги.
Марка 2. Этот стройматериал называют бетоном, он используется в разных сферах при укладке верхнего слоя дорожного полотна. К асфальту марки 2 относятся смеси разного типа: пористые, высокоплотные, плотные и т. д. Он широко применяется в строительстве автодорог, в ремонтных работах, при благоустройстве жилых дворов и парковых зон.
Марка 3. За счет отсутствия щебня, это самый плотный и непрочный стройматериал. Основой асфальта этого типа является песок и минеральные порошки. Он используется для «ямочных» ремонтных работ и устройства дорог с небольшой нагрузкой. Его используют для создания тротуаров, пешеходных и парковых дорожек, обустройства дворов учебных заведений и приусадебных площадок.
Важную роль играет показатель процентного соотношения песка и щебня или гравия, от которого зависят характеристики и свойства асфальта. Различают типы асфальт А, Б, В, Г, Д. Чем позже находится в алфавите буква, тем больший процент песка в асфальтовой смеси:
- Тип асфальта А. Содержание щебня 50-60 %.
- Асфальт Б. Смесь включает 40-50 % щебня (гравия).
- Асфальт В. В составе смеси содержится 30-40 % щебня или гравия.
- Асфальт Г. Содержит 30 % искусственного песка, полученного путем отсева дробления.
- Асфальт Д. Имеет в составе 70 % искусственного песка.
Главный недостаток обычного асфальта – плохая переносимость высоких температур. Дорожное покрытие плавится в жару и дорога быстро расслаивается. Поэтому сегодня пользуется спросом асфальт с разными добавками. Например, пластмассовые или резиновые добавки значительно улучшают эксплуатационные качества дорожного покрытия.