Как грамотно и эффективно произвести демонтаж отмостки, какова цена услуги за м2?

Основания для проведения работ с поребриками

Ограждающие элементы для тротуаров и дорожной части отличаются своими размерами. Рядом с тротуаром укладываются камни небольшого размера, разделяющие зеленые насаждения и полотно дорожки. Вдоль проезжей части дорог устанавливаются бордюры больших размеров. Они отделяют дорогу от тротуаров или растительной зоны.

Кроме этого, ограждения выполняются из различных материалов. Вследствие этого они имеют различные характеристики, внешний вид и массу. Кроме укладки бортовых камней, часто приходится их демонтировать. Замена или демонтаж ограждающих элементов любого типа требуется в случае:

Потери эстетичного вида. К этому пункту можно отнести появление трещин, сколов, морозобоин на бетонном камне.
Также разрушения вследствие превышения срока эксплуатации. Если бордюр изготовлен из гранита, то он почти не подвержен разрушениям.

Необходимости увеличить высоту ограждения. Такая потребность может возникнуть при изменении назначения дороги или архитектурных конструкций возле нее, насаждения более высоких растений.
Изменения геометрии дорог, улиц и тротуаров. Такие процессы происходят в масштабах города или поселка по инициативе и разрешению властей.
Реставрации дорожного полотна, увеличения толщины его покрытия. Реставрация покрытия проводится с определенным интервалом времени. Это необходимый процесс для сохранения эксплуатационных характеристик дорог и безопасности людей.
Замены старых бордюров. Замена может производиться на элементы улучшенной конструкции.
Просадки дорожного полотна в непосредственной близости к камню. В этом случае возникает опасность обрушения, поэтому необходимо провести демонтаж камней и восстановление покрытия.
Усадки бордюра. Это может произойти при некачественной укладке основания, при превышении срока эксплуатации, просадке грунта, а также от вибрации дорожного покрытия.
Сохранения архитектурного облика города

Важно сохранить презентабельный вид городских улиц. Поэтому при изменении внешнего вида камней их рекомендуется демонтировать и заменить.
Изменения ландшафтного проекта или общего стиля окружающего пространства.

Также бордюрный камень подлежит уборке, если планируется расширение дорог или установка более модернизированного элемента.

Причины для запрета

Любые строительные работы с привлечением техники запрещено проводить в местах скопления людей. Если на территории, где проводится демонтаж бортовых камней, находятся посторонние люди, то следует остановить действия до их ухода.

Еще одно ограничение — время работ. В ночное время запрещено производить шум, чтобы не мешать жителям. Запретом для проведения выемки элементов считается любое нарушение техники безопасности, отсутствие соответствующего оборудования и защитных приспособлений для рабочих.

Демонтаж бортовых камней следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить материал.

Особенности отмостки

Начало строительства отмостки желательно начинать после завершения цокольной облицовки. Работы нельзя переносить на другое время, так как потоки воды могут размыть грунт и фундамент здания, стены могут растрескаться.

При близком расположении грунтовых вод отмостка выполняется с соблюдением следующих особенностей. Не делается подвальное помещение, цокольный этаж. Для того, чтобы грунтовыми водами не размывался, делается специальный дренаж. Для этого роется по периметру объекта траншея, куда закладывается гравий, труха и др.

Часто отмостка защищает фундамент от попадания к их основанию поверхностных вод.

Покрытие отмостки может осуществляться из гравия, щебня, клинкерного кирпича, булыжного камня, бетонных плиток, бетона, асфальта. Во всех вариантах конструкция должна быть водонепроницаемой.

Различают следующие разновидности отмосток: кирпичную, булыжную, асфальтовую, бетонную, грунтовую, из бетонных плит.

Независимо от типа материала, отмостка состоит из пары главных слоев — подстилающего и водонепроницаемого. Подстилающий слой — это основа, служащая защитой отмостки от механических воздействий.

Выбор отмостки, ее состава и конструкционной части зависит от геологических характеристик строительной территории, архитектурных особенностей объекта (вида и конструкции крыши, организации водостока), денежных ресурсов и планирования.

Как сделать отмостку? Ответ на данный вопрос вы найдете здесь. А в этой статье про виды отмосток для дома.

демонтаж отмостки в г. Москва за 1000 рублей

нужно приехать со своим отбойным молотком и произвести демонтаж отмостки (площадь 67м2, толщина 10 см) Прошу писать стоимость.

Когда:

, 16:00

Хотите найти лучшего мастера по ремонту?

Последние добавленные задания

  • Цена договорная

    Резка кирпича

    Необходимо порезать царский кирпич примерно 300-350 резов необходим мастер со своим инструментом (камнерезным станком )

    Виталий Г.
    улица имени 40-летия Победы, 35/3, Краснодар

  • 1 300 руб

    Повесить вешалку в прихожей

    Повесить вешалку ИКЕА в прихожей Инструментов, дюбелей и саморезов нет

    Мария З.
    проспект Вернадского, 10к1, Москва, Россия

  • 40 000 руб

    Провести новую проводку в новостройке в 3х комнатной…

    Требуется грамотно сделать новую проводку электрики по потолку со штроблением в новостройке в 3х комнатной кв 87 кв метров. Так же требуется утопить в стену и перенести счетчик. Нужен опытный мастер который…

    Медведев Е.
    Дальневосточный проспект, 25к1, Санкт-Петербург, Россия

  • 700 руб

    Повесить зеркало в ванной

    Повесить зеркальный шкафчик в ванную. в ванной керамогранит

    Ксения Ш.
    Радужная улица, 2, Видное

  • Цена договорная

    Услуги сантехника в Новосибирске

    Под умывальник врезать тройники горячая холодная вода в пластиковых трубах тумбочку собрать ть и в боковых стенках выпилить под трубы отверстие унитазы добавить одно колено и заменить гофру на унитазе

    Кузуб Е.
    Линейная 15/1 город Новосибирск

Особенности ремонта

Существует нескольких видов отмостки:

  • булыжная;
  • бетонная;
  • асфальтовая;
  • плиточная.

Ее реставрация зависит от используемых при ее изготовлении материалов.

Починка булыжной защитной линии подразумевает замену ее поврежденных участков. Для этого потребуется зубило и молоток. С помощью этих инструментов из конструкции удаляются деформированные булыжники. На пустующее место необходимо насыпать смесь песка и гравия или измельченный щебень для выравнивания слоя, затем все хорошо утрамбовать, залить цементным раствором и вложить подходящий по размеру булыжник. При наличии мелких трещин достаточно будет заделать их бетоном.

Защитную полосу из бетона применяют чаще всего ввиду своей доступности в цене, а также положительных эксплуатационных качеств.

Ремонт бетонной отмостки делится на два вида:

  1. Замазывание мелких единичных разрывов.
  2. Замена больших разрушенных участков при оседании дома.

Для предотвращения дальнейшей деформации покрытия и попадания воды в фундамент дома, ремонт необходимо выполнять безотлагательно сразу после обнаружения дефектов.

Для устранения разрушений можно использовать смеси из бетона и строительного клея, специальные полимерные материалы, влагостойкую монтажную пену. Проникая в образовавшиеся трещины такие смеси быстро затвердевают

Необходимо обратить внимание на то, что цемент для этих целей не подходит, потому что не покрывает всю глубину трещины, а только ее верхнюю часть

При сильном деформировании и наличии глубокого проседания отмостки производится полная замена разрушенных площадей.

При восстановлении асфальтовой ленты все подлежащие починке участки необходимо демонтировать на всю ее глубину. Образовавшуюся яму очищают, и ее дно и края обрабатывают жидкой смолой. После этого покрывают новый слой асфальта и уплотняют катком, при этом новый пласт должен быть выше старого.

Раскатку нового покрытия необходимо производить от краев по направлению к центру. В результате получится более прочное сцепление.

Восстановление отмостки из плитки подразумевает замену дефектной ее части. Перед заменой новой в углубление добавляют щебень или песок, после чего укладывают новую плитку.

Если возникла необходимость в замене большой части ленты можно использовать смесь из песка и цемента в сухом виде с помощью торкрета (раствор наносится цемент-пушкой под давлением сжатого воздуха). После торкретирования поверхность в течение 14 дней необходимо увлажнять.

Необходимые материалы

Для проведения ремонта отмостки нужно использовать качественные материалы и четко руководствоваться технологией строительства.

Рассмотрим перечень и количество необходимых материалов для выполнения работ по устранению дефектов защитной полосы.

Для ремонта бетонной отмостки (ширина 1 метр, толщина 10 сантиметров) понадобится:

Для приготовления бетона (1 м2):

  • цемент М 500 – 32 кг;
  • отсев или щебень (5-10 мм) – 0,08 м3;
  • песок – 0,05 м3;

Для подушки:

  • геотекстиль, пленка ПВХ – 1м2;
  • песок – 0,05-0,1 м3;
  • отсев или щебень (3-10 мм)- 0,1 м3;

Армирование:

  • арматура, диаметр 6 мм – 12 м.п.;
  • арматурная сетка 50х50, диаметр 3 мм – 1м2;
  • арматурная сетка 150х150, диаметр 3 мм – 1м2.

Для ремонта плиточной отмостки(ширина 1 метр), расход на 1м2:

Подушка:

  • глина – 0,05-0,1 м3;
  • геотекстиль, пленка ПВХ – 1м2;
  • песок – 0,15-0,2 м3;
  • отсев или щебень (3-10 мм) – 0,1 м3;

Финишный слой:

  • цемент М 500 – 10 кг;
  • песок просеянный – 2,5-10 кг;

Лицевой слой:

  • плитка – 50 штук;
  • бордюр – 2 шт.

Типичные ошибки при сооружении отмосток

Стремление снизить затраты при выборе конструкции, стройматериалов и технологии приводят к тому, что вскоре после сооружения защитной ленты ее приходится ремонтировать. А предстоящие ремонты потребуют больших денежных затрат.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, допускаемые при изготовлении полосы:

  1. Отсутствие выравнивающего слоя приведет к быстрому оседанию защиты. Чтобы этого не произошло необходимо произвести хорошее примыкание ленты к фундаменту.
  2. Тонкий выравнивающий слой и плохая трамбовка приводит к проседанию и образованию трещин.
  3. Отсутствие продольных и поперечных деформационных (температурных) швов между полосой и фундаментом – при перепадах температуры и подвижках почвы конструкция не сможет сжиматься и расширяться. В результате восстановление может потребоваться уже после первой зимы. Расширителем может быть сложенный в два слоя рубероид, расположенный между фундаментом и бетоном.
  4. Отсутствие песчано-гравийной прослойки – при укладке бетона прямо на землю пучинистость грунта приведет к деформации защитной полосы.
  5. При уменьшении толщины ленты по направлению к краю происходит ее разрушение под действием потоков воды, стекающей с крыши здания.
  6. Отсутствие водосточных желобов – поверхность отмостки рассыпается от стекающей воды.
  7. Не армирование бетонной полосы – в данном случае снижается срок службы конструкции.
  8. Использование при укладке отмостки смеси песка с глиной – под воздействием замерзшей глины части бетона могут отслаиваться.
  9. Заливка бетона без разделения на сегменты приведет к скорому разрушению всей ленты.

Что входит в услугу устройства о в нашей компании?

Мягкая отмотска вокруг дома

  • Выезд специалиста к вам на объект, для произведения всех необходимых замеров, расчётов, согласования расходных строительных материалов и составления сметы работ.
  • Разбивка геометрии и осей будущей отмостки по всему периметру дома.
  • Ручная выемка грунта на необходимую глубину и ширину. Аккуратное складирование земли с последующим её вывозом либо переносом в нужное место, чтобы не повредить имеющиеся зелёные насаждения на участке, где проводятся строительные работы.
  • Крепление опалубки, специально предназначенных отсеков и реек. Задание уклона будущей отмостки.
  • Отсыпка с последующей тщательной утрамбовкой «подушки» из песка.
  • Прокладка изоляционного слоя геотекстиля.
  • Засыпка и утрамбовка щебня мелкой фракции.
  • Укладка финишного слоя. В зависимости от того, какой материал вы выбрали, отличаются и сами строительные работы. К примеру, при бетонировании осуществляется укладка и вязка металлической сетки. После этого идёт заливка бетона марки «М300».

Также, при необходимости мы выполняем обустройство дренажной и ливневой канализации. готова взять на себя обязательства не только лишь установке опалубки под ключ, но и доставке всех необходимых строительных материалов к вам на объект.

Варианты выполнения

При планировании работ следует четко знать, когда они могут быть выполнены своими руками, а когда не обойтись без помощи специалистов. Главный фактор выбора варианта — основание для бордюра. Его состав определяет сложность работ:

  1. Щебеночное. В этом случае на дно перед укладкой камня насыпан слой песка (2-5 см). Этот слой залит водой и тщательно утрамбован. Сверху насыпан мелкий щебень, на который установлен бордюр.

    Такое основание позволяет провести демонтаж без применения специальной техники. Иными словами, своими руками с помощью ручных инструментов, например, лома.

  2. Цементно-песчаное. На дно траншеи залита цементно-песчаная смесь, которая образует прочный монолит. Чтобы демонтировать камень с такой основой, нужна техника. Поэтому целесообразно вызывать специалистов.

Третий вариант — демонтаж камня с помощью тяжелой техники. Он используется, когда нет конечной цели сохранить бордюр или дорожное покрытие. В этом случае элементы выламываются с помощью экскаватора.

Перед принятием решения о способе выполнении работ следует выяснить тип основания и задачи выемки.

Когда лучше делать отмостку?

Как уже было сказано, к созданию отмостки приступают при завершении всех строительных работ. Время начала работ в основном связан с тем, по какой методике был выстроен фундамент объекта и сам объект. Грунт около фундамента со значительным заглублением необходимо хорошо утрамбовать и подождать его осадку.

Если здание построено на ленточном фундаменте с небольшим заглублением, отмостка выполняется почти сразу, потому что прилегающий к фундаменту объекта грунт при строительных работах не убирается. Нужно учитывать, что отмостка производится до цокольной отделки, чтобы не было проблем с замыканиями и др.

Частые вопросы о бетонной отмостке

Делаете ли вы на отмостке поперечины из доски?

Ответ

Поперечные деревянные рейки унаследованы строителями из советских времен, когда бетон часто заливался без армирования и представлял собой отдельные бетонные сегменты. Расстояние между деформационными швами в НЕармированном бетоне действительно должно составлять 2,5 метра. В шов ставится рейка.

Однако в современном строительстве отмостка всегда делается с армированием минимум в одном уровне (армобетон), а значит, деформационные швы могут устраиваться на расстоянии 12 метров (согласно строительным нормам). Если и ставить доски, то через 12 метров. Но мы не ставим. Почему?

В местах сопряжения бетона и дерева часто начинается разрушение отмостки. Доска должна обязательно удаляться после заливки, а шов должен заполняться герметиком. Так делали в прошлом веке, это неудобно и непрактично. Наша компания на профессиональном уровне занимается бетоном, и мы умеем делать деформационные швы по правильной технологии при помощи швонарезчика в затвердевшем бетоне. Более подробную консультацию можно получить у инженера непосредственно на участке.

Технология ремонта небольших повреждений

Технологический процесс заделки мелких трещин и сколов состоит в выполнении следующих действий:

  • очищение поверхности защитной линии в области углубления или скола;
  • неглубокие трещины обрабатываются двумя слоями раствором глубоко проникающей грунтовки;
  • заделывание дефектов выполняется цементно-песчаным раствором в пропорции 1:2. В работе используют шпатель. Через полчаса после замазывания трещин место заделки необходимо затереть деревянным полутерком и сухим цементом;
  • такие дефекты, как шелушение устраняют путем очищения и заполнения участков составом битумной мастики, асбестом и шлаком. Рекомендовано использовать состав в пропорциях: 75% –  мастика, 15% – асбест, 10% – измельченный шлак. После заделки на поверхность насыпать слой песка.

Ремонт отмостки своими руками

Восстановительные работы проводить лучше всего ранней весной или поздней осенью, тогда все дефекты раскрываются лучше всего, а бетон находится в состоянии покоя (не расширяется под воздействием высокой температуры и солнечных лучей).

Необходимо постоянно следить за состоянием защитной полосы и своевременно производить ее ремонт. Это не составляет особой сложности и не требует особых усилий и квалификации в строительстве.

Пошаговая инструкция

Одна из наиболее проблемных зон отмостки – это место ее соединения с основанием дома. Приблизительно половина всех проблем случается при отслоении отмостки от фундамента.

Если отслоение небольшое можно применить герметик или гидроизоляционные порозаполнители.

В случае образования большой щели ее необходимо сразу же устранить, но на это потребуется намного больше сил, времени и денежных затрат.

При ремонте своими силами профессионалы советуют провести такие работы:

  1. Очистить щель от песка, земли и мусора.
  2. Залить трещины бетоном. Для долговечности можно при бетонировании добавить стальную арматурную сетку.
  3. Через несколько дней после застывания раствора поверхность надо обработать грунтовкой для внешних работ.
  4. В целях профилактики рекомендовано вырыть углубление в 20-30 сантиметров и залить его раствором.
  5. Для устранения щелей и трещин лучше всего использовать тот материал, который использовали для сооружения отмостки.
  6. В случае полного разрушения защитной ленты из-за проседания почвы следует полностью демонтировать разрушенную часть, убрать грунт после этого восстановить подкладочный слой. В углублении утаптывается глина 20-сантиметровым слоем, затем песок слоем 10-15 сантиметров, который можно увлажнить и опять утрамбовать. Песок покрыть щебнем или битым кирпичом пластом в 10 сантиметров. Затем сооружается опалубка, и заливается бетон. Для надежности ремонтируемый участок покрывается армирующей сеткой. Чтобы достичь лучшего соединения старый участок нужно нарастить на 1-2 сантиметра.

Тип №1. Отмостка из бетона


В случае обустройства отмостки на подверженных морозному пучению грунтах, рекомендуется выбор монолитной технологии. Армированная арматурной сеткой бетонная конструкция обладает улучшенными прочностными характеристиками и способна противостоять любым внешним воздействиям. Производство монолитной бетонной отмостки ведется с учетом СНиП 2.02.01-83. В составе конструкции: песчаное основание 100 см, армирующая сетка, бетонный слой 10 см. Укладка под бетоном гравийного щебня 5-10 см дополнительно повысит прочность отмостки. Тротуарная плитка рассматривается в качестве оптимального варианта финишного покрытия.

Стоимость устройства стандартной о = от2 500рублей / м2 (работа + материалы)

Как проходит демонтаж бетонной отмостки

Перед тем, как удалить старое бетонное основание, необходимо определить способ демонтажа, а также последовательность работ. Если участок небольшой, то с этой работой может справится одна бригада в состав которой входит 3-4 человека. При большой площади можно привлекать несколько бригад или большее число рабочих.

Чаще всего для демонтажа бетонного основания используют шанцевый инструмент (лом, лопату), который позволяет эффективно справиться с задачей.

Демонтаж бетонной отмостки состоит из 3-х основных этапов:

  1. Открытие доступа.
  2. Удаление старой конструкции.
  3. Погрузка и вывоз отходов.

Первый этап: открытие доступа

Чтобы удалить бетонное основание, необходимо откопать конструкцию. Для этого можно использовать экскаватор. Откопать отмостку также можно вручную, используя лопаты.

Второй этап: удаление старой конструкции

Чтобы удалить бетонное основание, потребуется лом и кувалда с весом до 5 кг и длинной рукояткой (желательно с амортизацией). С работой могут справиться 2 рабочих, где 1 работает с кувалдой, а другой с ломом. Если участок большой, то рабочих может быть больше.
Работа выполняется в следующем порядке:

  • Кувалдой отбивается небольшой участок (примерно метр на метр);
  • Бить нужно до тех пор, пока на бетонной стяжке не появятся трещины (для этого может быть достаточно пяти мощных ударов);
  • Некоторые куски бетона могут отпадать сами в процессе ударов, остальные необходимо поддевать ломом, а затем вынимать;
  • Если после поддевания ломом, кусок не отваливается, то его нужно еще раз ударить кувалдой.

Сильно большие глыбы нужно дробить на мелкие. Это необходимо для удобства загрузки материала в контейнер.

Железобетонные конструкции демонтируются и утилизируются таким же способом, как и бетонные, только перед этим армированная сетка, которая является основой отмостки, распиливается болгаркой.

Третий этап: погрузка и вывоз отходов

Данный этап является одним из самых сложных, так как все строительные компании предоставляют рабочую силу для демонтажа отмостки, но не берутся за погрузку и вывоз отходов.

Утилизируются строительные отходы на свалку. Для этого могут использоваться самосвалы или другие виды спецтехники. При выборе транспортного средства ориентируются на объемы мусора и стоимость аренды машины.

Демонтаж бетонной отмостки

Бетонная отмостка – материал, довольно легко поддающийся разрушению, но работы по ее демонтажу требуют аккуратности и сноровки. Попытки с помощью экскаватора и другой техники одновременно ломать, грузить и вывозить отмостку бывают нерациональны. Такой подход может усложнить демонтаж, привести к нежелательным повреждениям и не всегда дает итоговый выигрыш во времени и трудоемкости.

Опыт показывает, что удобно несколько «раздвинуть» эти моменты, «не хватаясь за все сразу».

Слом отмостки

Старую растрескавшуюся или новую, по причине подключения коммуникаций, отмостку убирают довольно часто. Бывает, приходится удалять и подушку под ней, проводить дополнительные работы по гидроизоляции, дренажу. Сразу надо продумать последовательность операций, составить план работ, привлечь ресурсы, решить вопросы с очисткой территории, предусмотреть мероприятия по защите от шума, пыли, травмобезопасности.

Если удаляют отдельно только отмостку, то, избегая повреждений фасада здания и прилегающей территории, иногда обходятся только ручным инструментом. При больших объемах работ используют разные виды пневматической или электромеханической отбойной ручной техники, экскаваторы, трактора с победитовым отбойником (клыком).

Толщина бетонной отмостки обычно составляет от 8 до 15 см, и ее обычно легко разрушать по такой технологии:

  1. Лопатой или экскаватором делают небольшие подкопы;
  2. С помощью кувалды (тяжелой, желательно с защищенной от вибрации рукоятью) или отбойного молотка дробят бетон на куски подходящего для погрузки размера;
  3. Треснувшие глыбы выворачивают, отделяя от массива, с помощью лома и подставляемых под него в качестве рычага обломков; также удобно отбивать приподнятые ломом глыбы.

Часто отмостку подвергают довольно прочному армированию (металлической сеткой, арматурой). Причем армированы могут быть и другие части строения, например, стены или потолок. Здесь приходится дополнительно рассекать с помощью болгарки (УШМ) или газорезки. Бывает оправдан рез отмостки алмазными кругами по бетону, путем разбивки на квадраты, по заранее расчерченным линиям. С учетом толщины отмостки подбирается диаметр кругов, желательно с запасом в несколько сантиметров (с учетом неравномерности заливки).

Оценить реальный объем всех работ по демонтажу, способен только опытный эксперт. Наши специалисты проведут все необходимые работы по демонтажу зданий, домов, стен, перекрытий и забора из бетона без повреждения рядом находящихся объектов.

Погрузка

Погрузку боя отмостки почти всегда выполняют с помощью ковшовой техники (лойдера, экскаватора).

Часто работают в частично механизированном режиме – в подставленный ковш вручную забрасывают глыбу

Это быстрый и малозатратный метод, но он требует четкой согласованности действий: неосторожность и спешка, малый опыт работы с ковшом, отсутствие касок опасны травмами

Вывоз и утилизация

Если поблизости нет подходящего отвала для строительного мусора, то при использовании ковшовой техники, в особенности экскаватора, необходимо организовать ПУХТО (пункт утилизации и хранения твердых отходов). Вероятно, дополнительно требуется грузовой автотранспорт (даже «КАМАЗ» может оказаться маломощным), а иногда и контейнеры. В некоторых случаях целесообразно договориться с дачниками или смежниками по вопросу мощения дорог, подсыпки склонов и прочее. Ведь лом отмостки – оптимальный вариант для этого.

Плотность бетона достигает 1 800 кг/м3, потому для вывоза требуется мощная техника, контроль перегруза, осторожность (так, самодельные контейнеры могут разломиться по шву или повредить петли). Если предстоит обновление отмостки, то часть аккуратных толстых глыб можно отложить в сторону, используя в качестве опор опалубки

В примерных расчетах исходят из того, что каждые 100 погонных метров отмостки требуют одной большегрузной машины для вывоза. Поэтому цена на работы напрямую зависит от объема демонтажа.

Виды отмостки и их назначение


Бетонная и асфальтовая отмостка считаются самыми популярными видами и активно используются при обустройстве многоквартирных домов, частных жилищ и хозяйственных помещений. Основные виды отомосток:Из тротуарной плитки – позволяет создать нужную защиту фундаменту и сделать красивую дорожку вокруг дома.

  • Из тротуарной плитки – позволяет создать нужную защиту фундаменту и сделать красивую дорожку вокруг дома.
  • Бутовая или булыжная – позволяет придать дому оригинальный дизайн. Однако функциональность такого вида не так высока, как у бетонной, а вот цена намного выше.
  • Бетонная отмостка – самый оптимальный вид защиты фундамента. Все работы проводятся максимально быстро и стоят недорого.
  • Асфальтобетонная – позволяет обеспечивать оптимальную водонепроницаемость. Однако она выглядит не очень эстетично, поэтому требует дополнительного декорирования при помощи гальки или декоративной плитки.
  • Щебневая – один из самых простых видов. Ее используют, если уровень грунтовых вод очень высок. Щебень можно заменить гравием, керамзитом, галькой. Грунт утрамбовывают и на него укладывается геотекстиль. Сверху засыпается слой щебня(10 см).

Какие сложности могут возникнуть?

Технология достаточно отработана и многие компании, а также дорожные фирмы имеют большой опыт в разборке дорожных ограждений. Но некоторые сложности все же могут возникнуть:

  1. Отсутствие необходимого оборудования. При выполнении работ требуется использовать специализированный инструмент. Если его не применять, выполнить работу качественно невозможно. Некоторые бригады берутся за дело без нужного оснащения, надеясь на количество людей и практический опыт. Однако наличие техники значительно упрощает процесс и делает его качественнее.
  2. Нарушение последовательности работ. Если начать демонтаж без предварительной подготовки участка, то перемещение камней будет затруднено. Бетонный материал может разрушиться от ударов или столкновений, на месте проведения работ могут возникнуть аварийные ситуации.
  3. Проведение выемки без учета типа основания. Технология работ с бетонным или щебеночным основанием имеет некоторые отличия. Их необходимо учитывать.

В целом, чтобы избежать возникновения сложностей, нужно четко соблюдать последовательность и требования технологического процесса.

Параметры отмостки


Чтобы определить оптимальный уровень отмостки, нужно ориентироваться на материал ее выполнения – гравий и щебень допускают поднятие цоколя на 30 см. Если отмостка бетонная или щебневая, тогда ее высота может быть 50 см.

Ширина отмостки регулируется в зависимости от высоты карнизных свесов и типа грунта. Если грунт обычный, то ширина должна быть больше карниза на 20 см, не допуская, таким образом, размывания почвы стекающей с крыши водой. Если грунт посадочного типа, тогда ширина должна быть на 30 см больше траншей, которые находятся под фундаментом.

Зазор между стеной и отмосткой защищает от разрушения и повреждения гидроизоляцию стен подвалов. Если зазор отсутствует, то отмостка в зимний период будет давить на стену, оседать и повреждать изоляцию под ней. Из-за этого страдает облицовочный материал.

Уклон отмостки может быть в 5-10 % для щебневых и булыжных и 3-5% – для асфальтовых и бетонных. Стоит заметить, что чем больше уклон, тем лучше проводится отвод воды.

Устройство дополнительной ливневки и дренажа гарантирует полный отвод воды от фундамента. Если отмостка выполнена из бетона, тогда подойдет поверхностный дренаж.

Как проводится устройство отмостки из бетона:

  1. Проводится разметка – минимальная ширина конструкции должна быть не менее 60 см. ширина измеряется от углов фундамента.
  2. Земляные работы – выкапывается грунт, на основание накладывается слой геотекстиля.
  3. Подсыпка щебня и песка. Толщина подсыпки должна быть 15-20 см. Каждый слой необходимо трамбовать.
  4. Опалубка и армирование. Это необходимо, чтобы бетонная отмостка не треснула и прослужила максимально долго.
  5. Приготовление смеси из бетона при помощи бетономешалки. Она состоит из одной части цемента, трех частей песка, пяти частей щебня с добавлением воды.
  6. Укладка смеси из бетона при помощи ведер.
  7. Оформление температурных швов. Оптимальным считается расстояние в 2 метра, что исключает появление трещин.
  8. Дополнительные защитные меры.
  9. Укрепление поверхности отмостки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий