Строим гараж из металлопрофиля своими руками

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя. При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной

Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы)

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Подготовка к работе

Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

Подбор строительного материала

Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

Разновидности и область использования профнастила

Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм

Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже

Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

Стандартный лист состоит из нескольких слоев

Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

Расчёт материалов

Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

  • Длина — от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
  • Ширина — 3,5 м.
  • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

  1. Для строительства фундамента — 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
  2. Для возведения металлического каркаса гаража — около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
  3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости — около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
  4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

Указаны стандартные цифры из расчета на одну автомашину

Чтобы самостоятельно рассчитать количество металлического профиля, необходимого для возведения гаражной постройки, нужно знать, что высота каждого листа соответствует высоте стены, а длина здания — ширине нескольких листов.

Инструменты 

Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
  2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
  3. Сварочный аппарат
  4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
  5. Арматура
  6. Строительный уровень

Планировка помещения

Первым делом необходимо определить, куда лучше поставить гараж из металлопрофиля на участке. Затем составляется бумажный план будущего строения. Для этого можно использовать и специальные компьютерные программы, позволяющие в точности выполнить расчет необходимых материалов в зависимости от габаритов строения. Чтобы воспользоваться таким сервисом, можно обратиться и к профессиональным строительным бригадам, но это значительно увеличит стоимость постройки. Главным преимуществом металлопрофиля в качестве строительного материала считается возможность выполнить монтаж самостоятельно, поэтому именно на этот пункт пойдет ориентир в нашей статье.

Какие параметры учитываются:

  • Габариты и количество транспорта. В среднем для одного легкового авто подойдет помещение размерами 3×5 метров, высота определяется по самой высокой точке при загрузке машины.
  • Необходимость оборудования смотровой ямы, погреба или стеллажей для инструмента. Также необходимо выделить место для складирования сезонных покрышек и запасных деталей для авто.
  • Оборудование въезда должно быть максимально удобным и без поворотов и сложных маневров.
  • Конфигурация здания. Предельно просто и быстро можно сделать обычный прямоугольник. Скат крыши желательно немного приподнять спереди, чтобы обеспечить сток дождевых вод. Гараж по форме «ракушки» также несложно сделать своими руками, но в этом случае желательно прикинуть заранее раскрой листов металлопрофиля.
  • Форма крыши также имеет значение, обычно предпочтение отдается одно и двускатным конструкциям, которые выполнить проще всего. Большим преимуществом металлопрофиля будет легкий вес, поэтому не потребуется сооружение громоздкого каркаса.

После «теоретической» части, можно приступить к покупкам. Для этого определяется необходимое количество листов металлопрофиля, материал каркаса сооружения и крепежных элементы. Гаражные ворота также предпочтительней выполнить из однотипного материала, так не будет нарушена гармоничная целостность сооружения, а также не придется усиливать каркас стены для более громоздких вариантов ворот.

Как построить гараж из металлопрофиля

Листы металла — чрезвычайно пластичный материал, поэтому работать с ними очень просто. Для этого вам понадобится помощник, хотя бы на этапе настила крыши. Остальные работы вполне по силам сделать своими руками, а подробная инструкция к действию приведена далее.

https://www.youtube.com/watch?v=67_MmGVDZ6g

Алгоритм выполнения:

  • Предварительные работы. К ним относится расчистка и разметка участка, удаление деревьев и кустарников, а также больших камней и прочих нежеланных элементов. Плодородный верхний слой почвы можно переместить для дальнейших нужд, место строительства по возможности максимально выравнивается.
  • По периметру будущего строения размечаются основные габариты здания.
  • Для смотровой ямы или погреба выкапывается котлован, после чего происходит его облицовка. На этом этапе желательно предусмотреть максимально возможную гидроизоляцию, ведь влага обязательно будет попадать внутрь строения и вызовет постепенную коррозию кузова автомобиля.
  • Если в качестве опор выбран металлический уголок или труба, необходимо забетонировать его не менее чем на полметра в землю, чтобы конструкция не деформировалась при монтаже.
  • Деревянные брусы для каркаса хорошо скрепляют между собой и обязательно обрабатывают антисептическим веществом для защиты от порчи и появления плесени.
  • Сделать каркас для гаража — самая ответственная и важная часть работы. Даже при тщательном планировании нередко возникают «внештатные» ситуации, поэтому не стоит этого бояться. Желательно заранее прикупить металл с запасом именно для таких неожиданных затрат. Установленный каркас должен обладать высокой прочностью, надежно крепиться между собой. Для антикоррозийной защиты используется грунт (не менее два слоя), а также можно предпочесть оцинкованный профиль.
  • Настил крыши выполняется сразу же после установки каркаса. Для этого понадобится «высотное» оборудование типа стремянки, а также необходимый инструмент. Двускатная крыша посредине закрывается уголком из того же металлопрофиля. Для односкатной конструкции это условие не соблюдается, но обязательно необходимо сделать уклон для стока вод. Наклон чаще всего выполняют к задней торцевой стене, но можно сделать и набок при необходимости.
  • После установки крыши остается выполнить обшивку стен и ворот. Шаг крепления листов определяется индивидуально. Они не должны «гулять», поэтому необходима жесткая фиксация, а разметка проводится в зависимости от конфигураций листов металлопрофиля.
  • Ворота крепятся по тому же принципу, только необходимо сделать накладки на местах прилегания к петлям.
  • Необходимо сделать качественную вентиляционную систему, чтобы исключить скопления химических испарений при эксплуатации помещения. Для этого проще всего использовать две ПВХ трубы одинакового диаметра. Одна будет служить вытяжкой, и располагаться под потолком. Наружу она должна выступать не менее чем на 40 см от самой высокой точки конструкции. Вторая труба служит для забора чистого воздуха и располагается у самого основания фундамента. От строения ее необходимо отвести также на 40 — 50 см, а на конец поставить решетку от грызунов.

Строительство гаража из металлопрофиля — дело несложное, но требующее предельного внимания. Главным пунктом будущего проекта станет правильная планировка участка и определение необходимых габаритов строения. Вследствие легкого веса конструкции отпадает необходимость сооружения сложного и громоздкого фундамента, поэтому такие работы вполне выполнимы даже для начинающих мастеров. Подробный алгоритм действий и важные моменты указаны в нашей информации.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Бетонирование фундамента

Весят гаражи из профнастила немного. Если не предусматривается обустройства под полом погреба или смотровой ямы, достаточно залить монолитную плиту. Порядок проведения работ следующий:

Размер фундамента должен превышать габариты постройки, то есть, плита будет выступать за границы стен минимум на 10 см. На выбранном участке наносят разметку, после чего снимают лопатой дерн глубиной 50–60 см. Дно котлована засыпают слоем щебня с песком толщиной 20 см. Подушку нужно плотно утрамбовать.


Готовая площадка с песчаной подушкой

  • В местах установки стоек каркаса буром высверливают ямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. По периметру площадки устанавливают опалубок из досок или фанеры.
  • Из прутов арматуры диаметром 10–14 мм изготавливают армирующую сетку. Ячейки делают размером 20х20 см. Между собой арматуру связывают проволокой. Чтобы сетка не лежала на песке, под нее подкладывают половинки красного кирпича.


Армирующая сетка на песчаной площадке

  • По количеству пробуренных ямок нарезают куски труб такой длины, чтобы они выступали над фундаментом около 30 см. К этим закладным в будущем будут приварены стойки каркаса. Нижнюю часть труб обрабатывают битумом, опускают в ямки, после чего заливают бетонным раствором с добавлением камней.
  • Общую площадку заливают бетонным раствором марки М 400. Сделать это нужно за один раз, чтобы получилась монолитная плита.


Схема фундамента

Дальнейшие работы следует начинать по истечении 25 суток. Опалубок вокруг плиты демонтируют и приступают к монтажу каркаса гаража.

Советы

  • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
  • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
  • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
  • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический — чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

Критерии выбора

Начнем с того, что на рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые предлагают каркасные гаражи из металла разных размеров и форм. Изделия полностью комплектуются всем необходимым. К ним обязательно прилагается инструкция, по которой легко собрать гараж.

Собрать эту постройку можно за один день, если ее конструкция на самом деле качественно изготовлена. А детали между собой подогнаны точно. К тому же производители сегодня предлагают услугу изготовления гаража на заказ. То есть даете им размеры с площадки, где запланировано сооружение гаража, и производитель точно под эти размеры изготовит металлическую конструкцию. Но у таких гаражей есть существенный недостаток – высокая цена, практически точно такая же, как у автомобиля, который планируется ставить в это строение. Сегодня самый дешевый гараж стоит в пределах 70000-80000 рублей.

Металлический гараж на заказ с односкатной крышей Источник es.decoratex.biz

Можно воспользоваться другим вариантом стать хозяином гаража из металлокаркаса. Купить готовый, только бывший в употреблении. Объявлений в газетах, на интернет досках огромное количество. Здесь и цена в два-три раза меньше, но надо осознавать, что кроме приемлемой стоимости покупателя могут ждать и другие «сюрпризы». К примеру:

  1. Продается разборный гараж из металла без места, то есть стальная конструкция есть, но нет разрешения на его установление. К тому же покупателю самому еще придется перевезти его, а в некоторых случаях разобрать, и уж точно собрать. Самое сложное – разборка. За долгое время эксплуатации крепежные изделия покрылись ржавчиной, и открутить, к примеру, болты будет не так просто.
  2. Гараж долгое время стоит на открытом воздухе, и в процессе эксплуатации наблюдается старение металла и его усталость. Это не только ржавчина. Это деформация узлов и деталей, так что придется приложить много сил на стыковку их точно по схеме.
  3. Самый неприятный третий вариант покупки – мошенничество. То есть вот он гараж, берите и перевозите, только вперед заплатите деньги. А потом оказывается, что продавец никакого отношения к этому гаражу не имеет, то есть он не является его владельцем. А может оказаться так, что продавец с владельцем в одной мошеннической связке.

Гараж металлический в разобранном виде Источник skopelitissa.com И последний вариант стать обладателем железного гаража – приобрести необходимый материал, пригласить мастеров, которые его изготовят сами. Здесь выгода явная, потому что на рынке можно найти материалы по приемлемой цене, договориться с мастерами по оплате их услуг, и полностью контролировать процесс изготовления и монтажа.

Чертёж гаража

После определения места расположения и границ участка можно расчертить размеры конструкции на бумаге. Основные элементы чертежа будут состоять из рамы и листов профнастила.

При создании проекта учитываются следующие факторы:

  1. Наличие смотровой ямы, её размеры и лестница.
  2. Структура пола и его высота.
  3. Особенности грунта.
  4. Наличие фундамента и его тип.
  5. Система раздвижения ворот, размеры.
  6. Крепежи и их месторасположение.
  7. Кровля и её разновидность.
  8. Система вентиляции.
  9. Коммуникации.

Самостоятельно расчертить на листе проект гаража вполне возможно. Но для облегчения работы и правильного расчёта лучше использовать специальные программы: Солитворкс, AutoCAD.

Выбираем место на участке и составляем проект

Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

  • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
  • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
  • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
  • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.


Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля

Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.


Гаражи с односкатной кровлей

Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.


Схема двухскатной крыши

Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.


Строим металлический гараж


Чертеж гаража

Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.

Для строительства понадобится:

  • бетонный раствор;
  • арматура сечением 10 мм;
  • стальной уголок 50х50 мм;
  • листовая сталь толщиной 2 мм;
  • профильные трубы 60х80 мм;
  • утеплитель;
  • строительный уровень;
  • замки, засовы и петли;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
  • грунтовка;
  • краска по металлу. Краска акриловая защитная по металлу

Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.

Земляные и фундаментные работы

Сборный монолитный фундамент

Закладывать фундамент на плодородном слое с растительностью не стоит — его нужно снять, в противном случае эта «живая губка» под нашим гаражом начнет гнить, а конструкция — перекашиваться. Чаще всего удалять приходится 10–15 сантиметров земли. Если планируется смотровая яма, то под нее нужно провести большее заглубление.

Теперь нужно вырыть траншею по периметру установленных колышков. Ширина и глубина — примерно 40–50 сантиметров. Если стенки траншеи не осыпаются, то так можно и оставить, «отстучав» их лопатой. Если грунт сыпучий, то нужно сделать хотя бы угловую опалубку, а лучше — укрепить весь периметр.

Далее готовим «подушку»: подсыпаем 5–7 см щебня в траншею, утрамбовываем, сыпем слой песка такой же толщины. Слегка смачиваем, разравниваем, после высыхания проводим трамбовку. Теперь можно закладывать сборный ленточный фундамент — собирается из ЖБ-блоков — или класть арматуру и заливать бетонную смесь для монолитного основания гаража.

Если пол также планируется делать бетонным, а не из листов, то можно установить опалубку выше уровня почвы на участке или подобрать блоки, чтобы они также превышали линию грунта. В этот импровизированный «котлован» позже можно будет уложить легкую арматуру и залить бетонный пол, не забывая про фундаментную «подушку» из щебня и песка.

Возводим каркас

Теперь поговорим о том, как построить каркас будущего дома для автомобиля. Для этих работ понадобятся:

  • металлические уголки 80 мм;
  • болгарка;
  • электросварка;
  • петли для ворот;
  • теплоизолирующий материал (если предусмотрено утепление стен);
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • профлист.

На первом этапе необходимо установить нижнюю обвязку. Для этого к квадратным трубам (которые заранее вмонтированы в фундамент) горизонтально по всему периметру будущего гаража привариваются металлические уголки.

Затем к нижней обвязке привариваем вертикальные стойки. Они также будут выполнены из уголка. При этом нужно соблюдать шаг соответствующий ширине профлиста. После этого к верхней части по всему периметру приваривается еще один уголок (это будет верхняя обвязка). Конечно, при всех работах необходимо строго следить за горизонтальностью и вертикальностью всех стоек и перекладин.

Для самих ворот также делается каркас из металлических уголков, которые нужно усилить ребрами жесткости. На каркас привариваются петли, и вся конструкция вешается на стойки проема. После этого их нужно обшить профлистом. Более подробно с изготовлением ворот и их установкой можно познакомиться, просмотрев видео.

Теперь стоит сделать стропила для крыши. Тут можно выбрать два варианта, в зависимости от типа крыши. Она может быть:

  • односкатной;
  • двухскатной.

Первый вариант наиболее простой. При использовании односкатной крыши каркас гаража делается с уклоном в одну из сторон. Выбор наклона зависит от положения самого гаража. Сторона выбирается так, чтобы вода, которая будет стекать с крыши, не попадала на соседние строения. Иногда гараж со всех сторон (кроме передней) окружен строениями, в этом случае уклон делается в сторону ворот. При этом на крыши следует установить желоб для отвода воды.

После этого к верхней части, поперек гаража, привариваются металлические уголки, а уже на них ложится кровельный материал. В качестве последнего можно выбрать профнастил, только в этом случае кровельный.

Если принято решение делать крышу двухскатной, то все стенки гаража делаются на одном уровне. Затем устанавливают стропильные пары, усиленные откосами. Число таких пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек. Как это должно выглядеть, можно посмотреть на фото.

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Преимущества

Поскольку профнастил изготавливается из металла, жесткость которому придают гнутые ребра различного по виду и высоте профиля (гофры, волны), то данный материал обладает следующими ценными для нас характеристиками:

  • прочность;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • долговечность;
  • относительная вандалоустойчивость;
  • устойчивость к коррозии (если листы окрашены специальным полимерным покрытием или имеют антикоррозийное покрытие).

Кроме того, профнастил очень легко монтировать, крепить, вес одного листа относительно невысок, так что с работой даже без какого-либо сложного снаряжения вполне справятся два человека. Нужно отметить, что итоговая стоимость конструкции будет очень невысокой в сравнении, например, с кирпичной, а простоит такой гараж значительно дольше, чем сделанный из дерева.

Монтаж каркаса, возведение стен и крыши

Каркас конструкции можно собрать из оцинкованного П-образного профиля или металлической арматуры другого типа, скрепляя отдельные элементы при помощи болтов и саморезов по металлу.

  1. На начальном этапе сборки металлический профиль нарезают кусками, обозначенной в чертеже длинны и на ровной площадке собирают из них первую стены. Вертикальные стойки монтируют с такой частотой, чтобы один металлопрофильный лист крепился на трех ребрах, то есть с шагом около полуметра. Для соблюдения симметричности сверяют перпендикулярность углов, измеряя длину диагоналей каркаса, которая должна быть идентична для всех углов. По такой же технологии собирают парную боковую стену гаража.
  2. Конструкция тыльной стены строения определяется типом выбранной крыши – если она односкатная, то торцевую стенку можно собирать как прямоугольник, в случае же выбора двускатного покрытия – к ней понадобится приделать фронтон.
  3. Лицевая стена также может конструироваться из двух частей: рамы в виде прямоугольника с отверстиями для ворот и фронтона. Из-за наличия подвижных элементов каркас рамы желательно сделать более мощным, это делается простой вставкой одного профиля в другой.
  4. Каркасом ворот также служит профиль, из которого собирают два прямоугольника близнеца – створки ворот, укрепленных диагональными ребрами жесткости.
  5. Отдельные элементы каркаса собирают в единую конструкцию на уже готовом фундаменте, для чего поставив все четыре стенки, скрепляют их между собой саморезами. Далее, всю конструкцию надежно фиксируют на фундаменте уголками, саморезами, дюбель-гвоздями или болтами.
  6. Крышу собирают из того же профиля, путем конструирования треугольников по типу стропильной пары. Их желательно укрепить откосами. Количество таких элементов должно соответствовать количеству отвесных ребер на стенах конструкции. Каркас крыши фиксируют на стенах с помощью саморезов.
  7. На заключительном этапе монтажных работ каркасы стены и крыши будущего гаража покрывают металлопрофилем. Начинают эту операцию с боковой стороны, там, где она соединена с рамой для фиксации ворот. Обшивку уже повешенного на петли каркаса ворот выполняют по той же технологии.

Как правильно спроектировать?

Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий