Измерительные системы: BOMAG Economizer
Оператору катка ассистирует система Bomag Economizer, которая непрерывно контролирует плотность укладываемого покрытия и информирует о числе проходов. Она позволяет обнаруживать недоуплотненные участки и сразу же дорабатывать их, чтобы избежать затрат времени и ресурсов в дальнейшем на исправление брака.
Сам процесс уплотнения схематично отображается на мониторе в виде простой шкалы с делениями, которая позволяет оператору ориентироваться на уже достигнутые результаты и продолжать работу по достижению номинальной плотности на обрабатываемом участке.
Переуплотнение асфальтобетона отслеживается с помощью отдельного индикатора рядом со шкалой уплотнения. Ориентируясь на его показания, водитель видит, когда вибрирующий валец катка отскакивает от уже набравшей достаточную жесткость поверхности и дальнейшее уплотнение нецелесообразно или нанесет ущерб целостности полотна.
Для своевременного отслеживания температуры асфальтобетона во время уплотнения катки Bomag имеют датчик температуры смеси. Таким образом, оператор регулирует применение виброрежима, отключая эту функцию, когда покрытие слишком остыло.
Система управления рабочими органами
Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающий: гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители, контрольно-регулирующая аппаратура, трубопроводы и шланги высокого давления.
Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом.В современных ДК привод хода катка и привод поворота осуществляется с помощью гидропривода.
Передний и задний валки ДК, состоят из двух полу валков, с встроенными в них гидромоторами, соединёнными с реверсивным насосом 6. Это даёт возможность оператору, с помощью одной рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку ДК.Гидравлическая схема функционально подразделяется на четыре блока 4, 5, 7, и 12, реализующие различные операции управления ДК.
Блок 4 представляет собой гидроусилитель, обеспечивающий подачу масла к насосу 6.Блок 5 представляет собой фильтр с предохранительным клапаном.Блок 7 клапанный блок, содержащий обратный клапан а, гидравлический распределитель б, переливной клапан в и переливные клапаны г.Блок 12, представляет собой комплекс гидравлических распределителей с ручным управлением, снабженный предохранительным клапаном.
Масло под давлением подаётся от регулируемого, с помощью гидроусилителя 4, насоса 6, во всасывающие полости всех гидромоторов 9. Во всасывающую магистраль насоса 6, необходимо подавать дополнительное количество масла, из-за утечек самого насоса и гидромоторов. Это осуществляется насосом 3, который получает масло из гидравлического бака 1 и через гидроусилитель 4 ,фильтр 5 и через клапан а, блока 7, поступает во всасывающую полость насоса 6.
Так как производительность насоса 3 , является большей, чем величина утечек, то избыток масла из всасывающей полости насоса 6 идёт обратно в бак 1, через распределительный клапан б и переливной клапан в блока 7.Циркуляционный объём жидкости сравнительно невелик и, при интенсивной работе ДК она нагревается чрезмерно из-за потерь. Часть масла, равная производительности насоса 3 отводится в бак 1 через маслоохладитель 16, обеспечивая обмен перегретой жидкости и охлаждённой, с помощью распределительного клапана б с гидравлическим управлением.
Этот клапан, под действием разности давлений напорной и сливной полостей насоса 6 устанавливается в положение, при котором с переливным клапаном в соединяется та часть линии всасывания, которая находится дальше от всасывающей полости насоса 6, чем подвод масла от насоса 3.Переливные клапаны г блока 7, предназначены для перепуска масла из напорной линии насоса 6, во всасывающую, для снижения перегрузок во время разгона и торможения гидромоторов 9.В блок 4 встроен переливной клапан, поддерживающий в нём давление масла, необходимое для управления насосом 6. Байпасом, по отношению к теплообменнику 16, установлен переливной клапан 15, который открыт при сливе ещё не разогретой жидкости. После её разогрева увеличивается гидравлическое сопротивление потоку масла, клапан 15 закрывается и весь поток сливается в бак 1 через теплообменники 16, регулирующий температуру масла в системе.
При начале движения ДК, давление масла от насоса 3, через двухпозиционный гидравлический распределитель 11, подаётся в гидроцилиндры 8 с пружинным возвратом, предназначенные для растормаживания валков.При остановке ДК, гидравлический распределитель 11, вручную переключается во второе положение , при котором обе полости насоса 6 соединяются друг с другом, а бесштоковые полости гидроцилиндров 8 соединяются со сливом и тормозят валки.Раздельный поворот валков ДК осуществляется гидроцилиндрами 10 от отдельного насоса 14, через гидравлический распределитель блока 12, в котором также встроен предохранительный клапан.Раздельный поворот валков необходим для увеличения возможностей работы ДК: при одновременном повороте валков в разные стороны уменьшается угол поворота, при повороте обоих валков в одну сторону, параллельно друг другу, увеличивается ширина обработки полосы.Давление масла в системе, контролируется манометром 13, а температура масла –термометром 2. Без применения дорожных катков не обходится сегодня ни одна технология создания современных автомагистралей.
Наиболее известными поставщиками дорожных катков на мировой и отечественный рынок являются фирмы:
Бомаг, Катерпиллер, Амман, завод «Раскат», ООО «Магистраль», ОДО «Дормашэкспо», ОАО «Амкодор».
Рекомендуем к чтению: навесные одноковшовые экскаваторы
Аренда дорожного катка в СПб
Дорожные катки значительно облегчили и усовершенствовали процесс дорожного строительства. Данный вид спецтехники является обязательным для уплотнительных работ любых масштабов. Существуют как малогабаритные дорожные катки (до 4 тонн) для асфальтирования тротуаров, так и крупные модели (до 20 тонн) для эффективного уплотнения больших площадей.
Аренда дорожного катка является оптимальным вариантом для разового использования частными лицами, а также при сезонной необходимости строительных фирм и подрядных организаций. Как правило, работа дорожного катка носит именно сезонный характер, поэтому содержание такой техники в зимний период не приносит доход.
Общая информация о дорожном катке
Дорожный каток – это машина, применяемая для утрамбовки, выравнивания разного вида покрытий, уплотнения. Сфера применения данной техники довольно обширна, сюда относятся промышленность, железнодорожное строительство, городское и аэродромное, а также автомобильная отрасль. Спецтехника считается самой надежной, она удобна в использовании и имеет привлекательный внешний вид.
Исполнительной частью машины являются пневматические колеса, изготовленные из металла. На ведущие колеса, благодаря силовой установке, осуществляется крутящее усилие. За счет этого машина движется. Изменение направления перемещения позволяет управлять ведомым вальцом.
Оборудование для уплотнения
Трамбовка
Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения — это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.
Виброплиты
Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.
Ручные тандемные катки
Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.
Легкие тандемные катки
Легкие тандемные катки с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.
Комбинированные катки
В основе конструкции комбинированных катков вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.
Пневмоколесные катки
Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков. Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса катков может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.
Тандемные катки с шарнирно-сочлененной рамой
У тандемных катков масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов. Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.
Тандемные катки с управляемыми вальцами
Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы. Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные. Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним\задним вальцом, синхронная работа обоими, или управление передним\задним в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения
Технические характеристики асфальтоукладчика
Выбор асфальтоукладчика – ответственное мероприятие, от результата которого будет зависеть качество строительных работ. Анализ главных параметров техники – первое, с чего стоит начать ее оценку. Описывая асфальтоукладчик, применяют следующие технические характеристики:
мощность двигателя;
производительность;
объем топливного бака;
максимальная толщина и ширина укладки;
максимальная скорость передвижения;
возможность преодоления препятствия и подъемов;
наличие систем и механизмов, облегчающих реализацию технологического процесса.
Последний пункт может включать в себя различные конструкции – полностью гидравлический привод, современные встроенные ультразвуковые датчики, система автовыравнивания с использованием электронного комплекса, программа для легкого маневрирования и управления, охлаждение двигателя, усовершенствованный механизм трамбовки.
Если вы планируете работать в сложных климатических условиях, изучая асфальтоукладчик, характеристики которого вас полностью устраивают, не забудьте проверить температурные рабочие пределы эксплуатации
Важно, чтобы механизм был устойчив к резким погодным перепадам и продолжал стабильно функционировать в самых сложных внешних условиях.. Другая важная характеристика асфальтоукладчика – возможность работы с разными видами материалов. Необходимо изучить, с помощью какой технологии производитель предлагает снижать уровень сегрегации вещества
Необходимо изучить, с помощью какой технологии производитель предлагает снижать уровень сегрегации вещества.
Другая важная характеристика асфальтоукладчика – возможность работы с разными видами материалов. Необходимо изучить, с помощью какой технологии производитель предлагает снижать уровень сегрегации вещества.
максимально адаптированы
На что еще обратить внимание при выборе асфальтоукладчика? Найти спецтехнику с оптимальными техническими характеристиками невозможно без учета индивидуальных особенностей эксплуатации. Если машина необходима для укладки дорожного полотна в пределах города, то следует обратить внимание на компактные маневренные модели. Для строительства автострад и масштабных площадок, например на аэродроме, потребуется полноразмерный асфальтоукладчик с высокой мощностью и объемом двигателя.
Для строительства автострад и масштабных площадок, например на аэродроме, потребуется полноразмерный асфальтоукладчик с высокой мощностью и объемом двигателя.
Второй немаловажный фактор, влияющий на производительность и скорость трудового процесса – уровень безопасности на объекте и условия работы машиниста. Предотвратить поломки и непредвиденные опасные ситуации во время укладки дорожного полотна поможет система самодиагностики, встроенная в спецтехнику. Она оперативно укажет на неисправность механизма или детали.
Дорожный каток: виды и принцип действия
Первые дорожные катки использовались еще до массового внедрения машин с двигателями внутреннего сгорания. Примитивными массивными вальцами на конной тяге дороги прокатывали после выравнивания и посыпки каменным материалом.
Современные дорожные катки представляют собой сложные инженерные комплексы, эффективность которых позволяет за короткий срок сформировать строительные площадки под возведение различных объектов.
Дорожные катки классифицируются по нескольким признакам.
- По способу передвижения: самоходные — оснащены собственной силовой установкой и способны самостоятельно добраться до объекта и перемещаться по уплотняемой среде;
- прицепные (а также полуприцепные) — не имеют двигателя, способного перемещать технику; работают в связке с тягачом.
По количеству осей:
- одноосные — исполняются только в виде полуприцепов;
двухосные — могут быть как самоходными, так и прицепными;
трехосные — обычно это самоходные единицы с повышенной производительностью.
По количеству рабочих органов (вальцов):
- одновальцовые — сам рабочий орган расположен во фронтальной части машины, а задняя ось — на шинах или гусеничном ходу;
двухвальцовые — классический вариант, когда каток оснащен двумя осями с двумя рабочими органами;
многовальцовые — как правило, это пневмоколесные катки для поверхностного уплотнения рыхлых грунтов.
Кулачковый каток
Отдельно можно выделить ещё одну классификацию дорожных катков — по способу воздействия на уплотняемую среду. По этому признаку они делятся на машины:
- статического действия;
- вибрационные.
Катки со статическими рабочими органами уплотняют грунт только за счет своей массы. Тяжелые вальцы при перекатывании давят на обрабатываемую среду и уплотняют ее. Этот вид дорожного катка обладает низким КПД и сегодня используется довольно редко. Однако простота устройства и эксплуатации положительно сказывается на надежности и ремонтопригодности машин статического действия. Рабочие органы вибрационных катков оснащены генератором знакопеременных колебаний. Обычно это эксцентриковый вал с массивным грузом. При вращении этого вала создается вибрационная нагрузка, которая через рабочие органы передается на грунт. Подобное решение позволяет даже при небольшой массе самого катка быстро и эффективно уплотнить обрабатываемую поверхность.
Сегодня вибрационные катки практически полностью вытеснили традиционные статические модели.
Это интересно: Как рассчитать объем щебня для засыпки
Документирующие системы: BCM05
Дополнительное дооборудование техники Bomag системой BCM05 позволяет оператору катка и руководителю строительной площадки отслеживать качество уплотнительных работ и своевременно вносить в них корректировки. Она состоит из планшетного компьютера, на который в реальном времени поступает информация от измерительных систем и средств фиксации проделанной работы, а именно: общее число проходов, количество ходок в статическом положении и с колебаниями, температура смеси для покрытия, параметры вибрации и другие данные с привязкой к координатам местоположения машины.
Перед началом проведения работ на проекте, например парковки перед гипермаркетом с транспортной развязкой, схема участка загружается в компьютер. По мере того, как реализация проекта продвигается, по нему накапливается исчерпывающая информация о ходе уплотнения и достигнутых результатах. Все эти данные обрабатывает специализированное ПО BCM Office и формирует отчеты, в которых детально анализируются сведения по каждому участку. На выходе получается детальная цифровая карта уплотнения по всей строительной площадке.
Классификация дорожных катков
По назначению
Выделяют два типа:
- Грунтовые – подходят для стабилизации грунтовых (песчаных, глинистых, скальных) оснований.
- Асфальтовые – незаменимы при выравнивании горячих (исключением будут литые) или холодных смесей при асфальтировании.
По массе
Катки бывают:
- Легкие – масса катка не более 4 тонн, целесообразно применять на небольших площадках (асфальтирование паркингов, автостоянок, спортивных площадок и т.д.), где нет большого объема работ. Могут быть задействованы и при ямочном ремонте дорог.
- Тяжелые, их масса более 4 тонн – применение находят в период строительства дорог, текущем ремонте или капитальном. Популярны при повышенных требованиях к уровню уплотнения грунтовых покрытий или асфальтированных, где требуется большой объем работ.
Выделяют:
- гладковальцовые;
- решетчатый;
- комбинированные;
- кулачковые;
- пневмоколесные.
По принципу действия
- Статические – уплотнение осуществляется, благодаря собственному весу техники и имеющихся дополнительных балластов (изделия из металла и бетона). Целесообразно применение в тех местах, где вибрационные механизмы не могут быть использованы в работе (мосты, жилые постройки, путепроводы).
- Вибрационные – помимо массы самой техники, давление на поверхность осуществляется путем динамической линейной нагрузки, появляющейся за счет вибрации вальца. Применяются для стабилизации, выравнивания и уплотнения грунтовых оснований и асфальтобетонных, сокращая нужное число проходов в 1,5-2 раза. Среди основных факторов, влияющих на скорость и качество работы, выделяют диапазон и периодичность вибрации вальца.
По количеству вальцов
- Одновальцовые. Каток снабжен одной осью, имеет сзади пневматические шину. Строительные работы не обходятся без данного вида катка. Также он используется во время подготовки территории для тротуара, фундамента, незаменим для дорожного строительства. Одновальцовый каток идеально подходит, когда нужно произвести небольшие уплотнения. Машина полезна для оценки ровности поверхности. Наличие большого стального барабана на оси может быть причиной затруднения переезда через препятствия.
- Двухвальцовые. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади. Именно они отвечают за движение вальцов вперед и назад. На некоторых поверхностях вальцы не обеспечивают нужного сцепления, поэтому чаще применим для уплотнения асфальта. Из-за отсутствия шин и колес машина менее маневренная в сравнении с одноосной. Однако машина необходима для уплотнения грунта и других базовых покрытий.
- Трехвальцовые. В наличие сразу три вальца, находящихся на равном расстоянии друг от друга или два в тандеме, а третий расположен отдельно.
По способу передвижения
- Ручной (статистический/вибрационный) – оснащен гладким металлическим вальцом, ширина которого доходит до 1 м. Применяется при асфальтировании небольших территорий (пешеходные дорожки и велосипедные, парковые территории, игровые площадки и т.д.).
- Прицепной (статистический/вибрационный) – оснащен одним гладким вальцом или кулачковым, работает совместно с базовым трактором и востребован при послойном уплотнении ровных грунтовых оснований.
- Самоходный – обладает двигателем и трансмиссией.
Это интересно: Как поддерживать чистоту в бассейне
Методы уплотнения
Чтобы уплотнить асфальтобетонное покрытие, используются 3 способа обработки:
- укатывание;
- трамбование;
- вибрация.
Укатка асфальта
Машина с помощью своего веса создает нагрузку для увеличения плотности покрытия.
Это процесс движения барабанного агрегата или пневмокатка по поверхности дорожного полотна, которое нужно уплотнить. Под влиянием массивной машины асфальтобетон приобретает остаточную деформационную кондицию. Деформация материала при увеличении плотности бетона уменьшается и перед завершением процесса устремляется к нулевому значению. Чтобы дальше увеличить плотность покрытия, нужно добавить нагрузку на валы укатывающей машины.
Трамбование
Этот способ уплотнения асфальтобетонного покрытия состоит в поднятии предмета с большой массой на определенную высоту и последующее свободное падение на поверхность монолитного материала. Следует отметить, что перед применением этого метода проводится уплотнение асфальта гладковальцовыми катками на пневмошинах или вибрационными машинами.
Вибрирование
Метод основан на передаче асфальтобетону вибраций, частота которых совпадает с внутренним колебанием монолитного покрытия. Колебания агрегата имеют амплитуду в пределах от 0,2 до 0,8 мм, частоту — 25—58 Гц. Величина этих показателей зависит от мощности уплотняемого слоя. Когда он тонкий, то амплитуда небольшая, если толстый — работы выполняются при вибрациях большей интенсивности. Вибрационные агрегаты должны двигаться в начале со скоростью 3—5 км/ч, далее — 4—6.
Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог | 2020
Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.
Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).
Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).
Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт каток и выполняет свою часть работы.
Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.
Виды асфальтоукладчиков
Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.
I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,III с шириной укладки 2,5-7,5 м,IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.
От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.
Из вида смеси с которой работает машина бывают:
- специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
- универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.
По типу ходовой части выделяют:
- Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
- Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.
: работа асфальтоукладчика
Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:
Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:
Характеристики асфальтоукладчиков по производительности
- Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
- Асфальтоукладчики среднего класса.
Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
- Тяжелые асфальтоукладчики.
Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.
Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:
- мощность двигателя,
- масса асфальтоукладчика,
- габариты.
Поговорим о брендах
Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.
По ширине укладываемого материала
Деление по ширине позволяет определять необходимость применения той или иной техники:
с небольшой шириной укладки от 1 до 3м. Автомобиль компактного размера, используется при нанесении асфальтобетонных смесей на тротуарах и пешеходных дорогах, а также в местах сужения. Технику такой ширины укладки можно использовать при ремонтных работах на отдельных участках дороги;
ширина укладки от 2 до 4,5м. Такую спецмашину чаще всего применяют при производстве одной полосы проезжей части, либо улиц стандартной ширины от 3 до 3,75м. Техника такого вида задействуется в случае, когда нет возможности полной остановки движения на дороге;
ширина укладки от 2,5 до 7,5м. Техника этой категории используют при одновременной укладке двух полос автодороги, либо городских улиц, ширина которых от 6 до 7,5м. Спецмашины используют при создании больших бесшовных площадей без холодных продольных стыков;
ширина укладки от 3 до 9м. Спецмашины с такой укладочной шириной можно использовать при создании автомагистралей I и II технических категорий, у которых проезжая часть в две полосы. Укладчик данного типа способен обеспечить бесшовное покрытие широких трасс;
ширина укладки от 3 до 12м. Такую спецтехнику задействуют при создании дорожного полотна на дорогах I и II категорий, при укладке которых предполагается три основные полосы движения, а также укрепительные линии сбоку. Укладчик такого типа как правило довольно внушительного размера с высокой производительностью.
Дорожный пирог
Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.
Слой из грунта
Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.
Грунт для дорожной насыпи должен отвечать природно-климатическим условиям местности
Грунты можно разделить на две большие группы:
- несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
- связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).
Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:
- Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
- Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
- Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.
Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.
Песчаная подушка
Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.
Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.
Слой песка в основании дорожного пирога
Слои из щебня
Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:
- нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
- средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
- верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.
Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.
Укладка щебня – один из важных этапов дорожного строительства
Параметры асфальтоукладчика:
К основным параметрам качества асфальтоукладчика относят следующие показатели:
- – тип асфальтоукладчика;
- – максимальная ширина укладываемого покрытия;
- – способ регулировки ширины уплотняющего рабочего органа;
- – диапазон регулировки ширины уплотняющего органа;
- – толщина укладываемого слоя;
- – профиль покрытия;
- – скорость рабочая минимальная и максимальная;
- – скорость транспортная максимальная;
- – габаритные размеры;
- – масса асфальтоукладчика эксплуатационная;
- – характеристики уплотняющих рабочих органов и диапазон их регулирования;
- – полный 80%-ный ресурс;
- – средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;
- – климатическое исполнение асфальтоукладчика и категории размещения;
- – уровень звука на рабочем месте оператора;
- – параметры вибрации на рабочих местах и органах управления;
- – дымность отработавших газов двигателя асфальтоукладчика;
- – выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя асфальтоукладчика.
Примечание: Фото //www.pexels.com, //pixabay.com
Найти что-нибудь еще?
карта сайта
купить продам гусеничный скачать асфальтоукладчик vogele super 1600 фогель характеристика цена технические характеристики volvo super 1800 2 камеди клаб вольво дс авито вакансии управление титан каток москва бу видео dynapac челябинскаренда машинист работа машинистом плита оператор асфальтоукладчикаcomedy карибидис асфальтоукладчики спб на солнцепекеукладка асфальтоукладчиком
Коэффициент востребованности
1 606
Китайский вариант
Доля китайской продукции в данном сегменте значительна и составляет более 20% от количества импортируемых в Россию машин. Особенно внушительными темпами растет ввоз грунтовых катков в классе 12–14 т (они занимают уже до 40% российского рынка машин для уплотнения грунта). В основном это супербюджетные катки с механической коробкой передач и неприводным вальцом. Надо сказать, что этот тип машин, только в классе 18–20 т, лидирует по продажам и в самом Китае, где занимает более 40% от общего количества проданных катков. При всем многообразии брендов основных производителей катков в КНР всего три – XCMG, XGMA (за счет поглощения Sanming (Sahm) Heavy Duty Machinery) и YTO Group. Они вместе занимают, по крайней мере, половину огромного китайского рынка. Применительно к России можно добавить сюда Shantui, который значительно укрепил свои позиции в области уплотняющей техники за последние два года.
Компания XGMA (эксклюзивный дистрибьютор в России – , Москва) активно продвигает свою продукцию в России. Из предлагаемого ассортимента тандемных катков XGMA можно подобрать машину для выполнения любого объема работ массой от 1250 кг до 14 т. Частота вибрации для машин массой 7 т и выше имеет 3 варианта. Ряд грунтовых катков включает 12 моделей, в том числе 6 из них с полным гидроприводом массой от 10 000 до 26 000 кг. Они комплектуются двигателями Dongfeng Cummins с турбонаддувом (машины массой 18, 20 и 26 т оборудованы двигателем Shangchai), гидронасосоми хода Bosch Rexroth и гидромотором хода Sauer Danfoss. Привод вибратора осуществляется с помощью гидронасоса и гидромотора Permco, для вибровала используются подшипники SKF. Пневмошинные катки XGMA массой от 20, 26 и 29,5 т оборудуются коробкой передач с синхронизацией. Давление воздуха в их шинах можно регулировать, чтобы приспособить машину для различных рабочих условий. Передний мост оснащается механизмом качания, обеспечивая постоянный контакт колес с уплотняемой поверхностью.