Изготовление и габариты траверсы
Деревянные двутавры изготавливается совершенно по другой технологии, чем аналогичные металлические конструкции, хотя общее сходство у них есть.
И деревянные и металлические двутавровые балки имеют три основных элемента:
- Верхнюю полку;
- Нижнюю полку;
- Перегородку.
Но в отличие от железных изделий, у деревянных перекрытий каждый из составляющих элементов изготавливается отдельно, и затем происходит сборка всей конструкции. Стенкой может быть ОСП или толстая фанера, а полки выполняются либо из цельного дерева, или из клееного бруса. Связываются между собой они с помощью пазов и крепятся посредством клеевого соединения. Обычно применяются габариты балок следующие: 200×80 и перегородка толщиной 27 мм.
Стандартные габариты двутавровой деревянной балки
В зависимости от нагрузки, разработаны различные технологии изготовления деревянных двутавров, при этом материал и размеры у них будут различные. Более наглядно это можно увидеть из ниже приведенной схемы:
Выбор типа крыши – основные отличия плоской кровли от скатной
Многие думают, что набросали план кровли плоской крыши, чертеж нарисовали и можно строить. Но все не так просто, как кажется. Параллельно нужно позаботиться о схемах, на которых будет указанно рекомендуемые материалы для паро-, тепло-, гидроизоляции. Кроме того, нужно определиться с кровельным материалом. Только после этого можно делать покупки.
Особенности скатных крыш
Скатная кровля это конструкция, которая состоит из многих важных деталей, таких как стропила, конек, мауэрлат, подкос, обрешетка.
В основе такой крыши чаще всего находятся деревянные каркасы. Очень редко используют металл. Покрытие каркаса многослойное, но при этом используются разные кровельные материалы. Кроме того, преимущество скатного вида кровли в том, что по весне растаявший снег свободно соскальзывает.
Чем больше угол уклона, тем меньше на крыше будет скапливаться снега, но при расчетах надо учитывать парусность Источник 2gis.ru
Очень часто строители отдают предпочтение двускатным крышам. Дело в том, что именно этот вид использовался с деда-прадеда и считается самым надежным. Но в современном строительстве применяется несколько видов крыш, и при этом успешно.
Основные виды крыш следующие:
- Односкатная кровля. В этом случае все зависит от уклона. Чем больше угол – тем выше строится одна из сторон здания. Такой вид покрытия применяют довольно часто для построек хозяйственного назначения.
- Двускатная. Этот вид кровли остается самым популярным. Особенно этот вариант можно встретить в деревнях. Здесь благодаря двускатному покрытию над домом образовывается чердачное помещение, которое иногда оборудуют под дополнительную комнату, но чаще всего применяется в качестве хранилища старых вещей.
- Многоскатная. Этот вид крыши очень сложный в конструировании, поскольку он в себя включает создания нескольких ендов и коньков. В большинстве случаев под это определение подходят многие конструкции, которые трудно описать и при этом во время строительства не соблюдаются общепринятые нормы.
- Вальмовая крыша. Этот вид предназначается для больших домов, поскольку создается как четырехскатная кровля.
- Полувальмовая. Это разновидность вальмовой, с той разницей, что торцевые плоскости значительно короче. Таким образом это покрытие напоминает двускатную крышу.
Усложненный вариант полувальмовой крыши – с учетом размещения под ней мансардного этажа Источник dahfasad.top
Многощипцовая. Под это определение попадает несколько видов крыш. Применяется она в частности для тех зданий, которые строятся в квадратно или многоугольной форме.
Особенности плоских крыш
Считаются самыми простыми в изготовлении. Их долгое время не признавали, так как кровельные материалы, применявшиеся еще несколько десятков лет назад, не могли гарантировать сохранность крыши больше чем на 2-3 сезона. Но на сегодняшний день ситуация значительно изменилась и в европейские страны первыми оценили все прелести этого вида крыши.
С разработкой новых кровельных материалов плоские кровли становится более популярными. Они очень удобны для установки на них индивидуальных бассейнов, зон отдыха, мастерских.
Основными отличиями скатной крыши от плоской можно назвать следующие моменты:
Плоские крыши делятся на два вида: эксплуатируемые и неэксплуатируемые. При этом разница между ними в том, что на эксплуатируемых допускается присутствие людей и здесь же могут находиться тяжелые предметы. В то же время на неэксплуатируемые покрытиях нежелательно что-либо ставить, а во время обслуживания применяют специальное снаряжение, чтобы нагрузка равномерно распределялась по наибольшей площади.
Эксплуатируемая плоская крыша с бассейном Источник pinterest.cl
- Плоские крыши можно применять как на производственных зданиях, так и на жилых. В большинстве случаев на таких кровлях используются только такие материалы, которые ложатся ровным ковром, например, битумные, полимерные, битумно-полимерные покрытия или мастики.
- Плоская крыша – это своего рода «пирог», который состоит из слоев паро-, тепло- и гидроизоляции. В основе такой кровли может лежать бетон, метал, дерево.
Схемы и правила строповки балок
При погрузке-разгрузке балок и их монтаже необходимо строго соблюдать правила строповки (захвата) балок. При выполнении монтажных работ знаки усилий (М и Q) должны совпадать со знаками усилий, которые возникают в балках в процессе эксплуатации. Таким образом, главным правилом является строповка разрезных балок в сечениях, близких к опорным.
Основные схемы строповки балочных элементов при монтаже |
Схемы строповки цельноперевозимых балок а — с использованием строповочных петель; б — через окна в плите; в — через монтажныеотверстия; г — с использованием траверсы.
|
Поперечные сечения по схемам строповки |
Поперечные сечения по схемам строповки а — с использованием строповочных петель (Для строповки балок крюками и стропами при длине – до 15 м в их конструкциях предусматриваются петли); б — через окна в плите; в — через монтажные отверстия ( при длине 33 м специальные строповочные отверстия); г — с использованием траверсы (Для удобства строповки часто используют траверсы, применение которых позволяет уменьшить высоту строповки Н и исключить передачу сжимающих усилий на монтируемый элемент) |
В качестве стропов используются специальные канаты с гибкими сердечниками. Конструктивные особенности, а также данные для расчета и подбора стропов в зависимости от веса монтажных элементов и угла строповки α содержатся в .
При строповке и монтаже необходимо исключить сколы бетона балок стропами и другими приспособлениями. Для защиты плиты и ребер балок используют стальные огибатели.
На какие моменты следует обратить внимание при укладке ПП
Для того, чтобы исключить демонтаж плит перекрытия в связи с допущенными ошибками, вся схема укладки должна быть изображена схематически. Для подобных расчетов понадобится некоторый опыт и обычный калькулятор. Только при наличии правильной схемы можно с точностью назвать необходимое количество плит, а так же их точные габариты, заранее избежав больших зазоров. Мелкие зазоры заделываются при помощи раствора на основе бетона, а вот для больших трещин используется шлакоблок. При использовании пустотных конструкций следует их укладывать так, чтобы гладкая сторона была направлена вниз.
Общие сведения о сборных плитах перекрытия
Дома, которые выполняются из сборных железобетонных плит, обладают стандартными габаритами, но отличаются по типу.
Сборные строения имеют ряд преимуществ в сравнении с монолитом:
- высокая скорость монтажа;
- укладка плит может выполняться вне зависимости от условий: мороз, жара, дождь и т. п. не станут проблемой;
- низкая цена, можно сэкономить до 15% от стоимости монолита.
Железобетонные плиты вместе с бетонным полом первого этажа приводят к главному недостатку конструкции – большая масса. Из-за высокого веса, плиты имеют ограниченную область использования и требуют установку высокопрочного фундамента. Увеличивая глубину заложения фундаментов под внутренние и несущие стены, возрастает смета на строительство. Даже с учётом дополнительных затрат, ЖБ плиты получаются дешевле, чем монолит.
Проведенные многочисленные сравнения доказали, что плитные перекрытия на 50-70 % дешевле, нежели монолитное перекрытие и пустотные плиты
Толщина наружных и внутренних стен здания отличаются, несущие плиты имеют толщину 140-220 мм, а в длину до 9 м в зависимости от величины пролёта. Толщина внутренних стен – около 8-12 мм
При работе с панелями важно учитывать раскладку и тип конструкции
Всего выделяют 3 основных вида:
- полнотелые. Без пустот, имеют наибольший вес. Отличаются наибольшей прочностью. Их вносят в план, чертеж перекрытий исключительно многоэтажных зданий. Применяются для создания межэтажных перекрытий. Из-за сплошного строения, плиты обладают сниженными тепло- и звукоизоляционными свойствами;
- пустотные. Внутри выполнены продольные пустоты обычно круглой формы. Добавление воздушных резервуаров повлекло увеличение толщины – 220 мм. Являются наиболее распространёнными сборными элементами. Они отличаются высокими изоляционными характеристиками. Благодаря наличию пустот, в сравнении с монолитными перекрытиями, пустотелые блоки создают меньшую нагрузку на основание и стены. Дополнительным преимуществом является способность перекрывать большие пролёты и несущие стены, так как длина плит достигает 12 м;
- шатровые. Представляют собой лоток с рёбрами, направленными вниз или вверх. Толщина плит составляет от 140 до 160 мм.
При работе с крышей и наружными стенами нередко используются монолитные перекрытия благодаря их достоинствам в сравнении со сборными плитами:
- равномерно распределяют нагрузку;
- для постройки не требуется привлечение спецтехники;
- могут укладываться не только на стены, но и колонны;
- монолит можно приготовить любого размера, в том числе нестандартного.
Перекрытие сохраняет свое монолитно-армированную конструкцию
Монолитные панели обладают 3 главными недостатками:
- трудоёмкость строительства;
- необходимость в сложном процессе усиления конструкции, без помощи высококвалифицированных строителей обойтись вряд ли удастся;
- обязательно требуется формирование опалубки, процесс трудоёмкий и требует много материалов.
Монтаж деревянных балок перекрытия
Технология устройства перекрытия по балкам предусматривает
выполнение работ в несколько этапов:
1. Расчет сечения (диаметра) деревянной балки перекрытия с
учетом требований СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».
Расчетный показатель предельно допустимой нагрузки на
1.м.кв. составляет:
- для подвального и междуэтажного перекрытия – не более 210
кг; - для чердачного – не более 105 кг.
Более детально сечение рассчитывается с учетом расстояния
между балками (см. таблица сечения балок перекрытия).
Таблица сечения балок перекрытия
Рассчитывая длину балки важно помнить, что древесина склонна к пригибанию
Расчет прогиба деревянной балки
для подвального и междуэтажного перекрытия минимальный
прогиб не может превышать 1/300 ее длины. Т.е., балка длиной 3 000 мм. не может
прогнуться более чем на 10 мм. в наиболее удаленном от опоры месте;
для чердачного – не более 1/200.
Устранить прогиб можно путем выгибания балки. Строительный
подъем – так называется этот процесс – позволяет компенсировать деформации.
Грубо говоря, балка должна быть слегка изогнутой внутрь, чтобы с учетом изгиба
принять надлежащий вид.
При необходимости выполняется усиление балок из дерева.
2. Приобретение бруса, бревна или пиломатериала и обработка
его антисептиком, противопожарным, противогрибковым раствором и биологической
защитой.
3. Выбор вида крепления балки к стене.
Крепление деревянных балок перекрытия к несущей стене
осуществляется двумя способами:
крепление в стене. Балка вмуровывается в несущую стену на глубину 150-200 мм.
Крепление деревянных балок перекрытия к несущей стене
При данном способе монтажа торец балки нужно спилить под углом 60°. Чтобы защитить торцы балки их нужно обвернуть в два-три слоя рубероида. При этом торец балки остается открытым, и он не должен упираться в стену. Наличие зазора в 20-25 мм. позволит обеспечить свободный воздухообмен. А получившаяся ниша (щель) заполняется минеральной ватой.
крепление подвесным методом. В этом случае балки фиксируются
на стене посредством металлических накладок.
Крепление деревянных балок перекрытия подвесным методом
4. Укладка деревянных балок перекрытия
На этом этапе подготавливаются балки нужной длины. Длина
зависит от способа монтажа. Если балка заводится в стену, то рассчитывается
так: длина комнаты плюс 300-400 мм. для крепления в стене. Если крепится к
стене, то длина балки равна длине комнаты.
Установка деревянных балок перекрытия начинается с крайних
балок. Каждую балку проверяют строительным уровнем. После этого балки
фиксируются в гнездах стены с использованием сухого щебня.
Далее устанавливаются промежуточные балки. Для этого
целесообразно натянуть леску между крайними балками и по ней выставлять
остальные. Расстояние между соседними балками должно быть одинаковым.
Когда балки установлены точно по уровню и проверена
горизонталь их можно бетонировать в посадочных гнездах.
Заключение
Выполненное по такой технологии перекрытие деревянными балками
будет надежно служить вам несколько десятилетий. Однако, чтобы продлить срок
его службы, нужно обработать древесину и производить периодический осмотр для
контроля их состояния. При наличии дефектов выполнить ремонт (частичная или
полная замены поврежденных элементов).
Последовательность монтажа плит перекрытия
Изначально следует выполнить 2 этапа:
Подготовка
Важно создать правильный уровень между всеми опорными стенами сооружения. Допустимая разница – 1 см, её устранять не обязательно
Для проверки горизонтальной плоскости используют строительный уровень. Между противоположными стенами укладывают балку и проверяют ровность. Если есть небольшие неровности, их можно устранить цементным раствором.
Далее выполняется распределительный пояс для выравнивания стены. Армировочный пояс изготавливают из цемента М500 1 к 3 с песком. Важно обеспечить чистоту песка, по необходимости промыть, просеять. Раствор готовят средней вязкости. Смесь заливают в опалубку и протыкают или трамбуют для удаления пустот. Просыхание раствора занимает до 3-4 недель.
Главными качествами, за которые ценится железобетон, всегда называют прочность и хорошую сопротивляемость изгибающему моменту
Изготовление и транспортировка цельноперевозимых балок
Изготовление предварительно напряженных цельноперевозимых балок с натяжением арматуры на упоры до бетонирования на заводах МЖБК осуществляется по поточно-агрегатной технологии в специализированных цехах.
Основным агрегатом является передвижной («катучий») силовой стенд, на который производится натяжение предварительно напряженной арматуры. Работы по изготовлению балок выполняются в главном цехе завода на специализированных постах.
Схема поточно-агрегатной технологии изготовленияцельноперевозимых предварительно напряженных балок на заводе МЖБК |
I — пост арматурных работ; II — пост бетонирования; III — пост предварительной выдержки; IV — пост тепловлажностной обработки; V — пост отделки и передачи сил предварительного напряжения на балку |
На посту арматурных работ устанавливается ненапрягаемая арматура в виде заранее изготовленных в арматурном цехе сеток и каркасов, проводится установка пучков и их натяжение гидравлическими домкратами двойного действия с передачей сил предварительного натяжения на передвижной стенд.
На посту бетонирования в раскрывающуюся стальную опалубку укладывают бетонную смесь и уплотняют её с помощью вибрации, а также проводится предварительная выдержка бетона для набора начальной прочности перед тепловлажностной обработкой.
Для ускорения процесса изготовления проводится тепловлажностная обработка изделий в специальных пропарочных камерах при максимальной температуре 70…80°С. После пропаривания силы предварительного напряжения передаются на бетон. Время изготовления одного блока при трех поточных линиях составляет 1 сутки.
Готовые балки перевозят по автомобильным дорогам на расстояние до 100 км на специальных «балковозах» тягачами с мощностью двигателя 200…600 л.с. Каждая перевозка балок согласуются с эксплуатирующими дорожными организациями и ГИБДД. На большие расстояния (до нескольких тысяч километров) балки могут перевозиться по железной дороге.
Кроме заводского поточно-агрегатного метода изготовления, применяется стендовый метод (в основном на производственных базах мостостроительных организаций или непосредственно на
строительной площадке). Стационарный стенд сооружают из железобетона и заглубляют в грунт
Рисунок | Описание |
Схема укрупнительной сборки составной по длине балки |
|
Все работы выполняются комплексной бригадой с производительностью 1 блок в неделю. Для ускорения процесса изготовления применяется тепловлажностная обработка. Для этого стенд накрывают сверху специальными железобетонными плитами, под прикрытием которых организуется пропарочная камера.
Схемы и правила строповки балок
При погрузке-разгрузке балок и их монтаже необходимо строго соблюдать правила строповки (захвата) балок. При выполнении монтажных работ знаки усилий (М и Q) должны совпадать со знаками усилий, которые возникают в балках в процессе эксплуатации. Таким образом, главным правилом является строповка разрезных балок в сечениях, близких к опорным.
Основные схемы строповки балочных элементов при монтаже |
Схемы строповки цельноперевозимых балок а — с использованием строповочных петель; б — через окна в плите; в — через монтажные отверстия; г — с использованием траверсы.
|
Поперечные сечения по схемам строповки |
Поперечные сечения по схемам строповки а — с использованием строповочных петель (Для строповки балок крюками и стропами при длине – до 15 м в их конструкциях предусматриваются петли); б — через окна в плите; в — через монтажные отверстия ( при длине 33 м специальные строповочные отверстия); г — с использованием траверсы (Для удобства строповки часто используют траверсы, применение которых позволяет уменьшить высоту строповки Н и исключить передачу сжимающих усилий на монтируемый элемент) |
В качестве стропов используются специальные канаты с гибкими сердечниками. Конструктивные особенности, а также данные для расчета и подбора стропов в зависимости от веса монтажных элементов и угла строповки α содержатся в .
При строповке и монтаже необходимо исключить сколы бетона балок стропами и другими приспособлениями. Для защиты плиты и ребер балок используют стальные огибатели.
Особенности демонтажа
Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.
Видео с отрывком демонтажа крана
Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.
Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.
Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.
Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж
Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.
Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.
Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.
- Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
- Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
- Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
- Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.
После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.
Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн
Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.
Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.
Способы укрепления перекрытий
Увеличить несущую способность балок межэтажных перекрытий можно двумя путями: усилив или разгрузив их.
Усиление балок
Способов, как усилить балки перекрытия второго этажа, несколько.
Увеличение сечения деревянными накладками.
Балочные перекрытия: устройство, виды Балочные перекрытия: устройство, виды Балочные перекрытия: устройство, виды Балочные перекрытия: устройство, виды
Наиболее эффективным решением станет наращивание сечения балок по нижней горизонтальной плоскости с обязательным условием создания опоры для накладок. Для этого нужно либо углубить опорные гнезда в несущих стенах, либо использовать специальные стальные крепления или уголки. Доски расчетной толщины прибиваются к нижней грани бруса по всей его длине.
Опорный уголок из оцинкованной сталиИсточник
При незначительном прогибе возможно наращивание сечения путем установки на балку боковых накладок толщиной 50 мм. Перед этим под точку её максимального прогиба устанавливают подпорку и поднимают её домкратом до выравнивания бруса. Затем фиксируют его в этом положении, установив с обеих сторон доски и стянув их шпильками.
Монтаж сборных неразрезных пролетных строений
Неразрезные пролетные строения из ребристых балок широко использовали в мостах и путепроводах в г. Москве (Рижская эстакада, Русаковская эстакада, эстакада в Вешняках). В основу конструкции легло использование типовых преднапряженных балок длиной 33 и 24 м.
Такие сооружения могут быть криволинейными в плане и имеют минимальное количество деформационных швов.
Например, путепровод через ж/д в Вешняках (Москва) из предварительно напряженных балок Бескудниковского завода имеет монолитные продольные стыки над промежуточными опорами. Арматуру для работы на отрицательный изгибающий момент установили в монолитные стыки по плите между балками. Выпуски арматуры в продольных стыках сварили ванным способом.
При использовании дополнительных надопорных блоков с каркасной арматурой индивидуального изготовления (на базах мостоотрядов) пролеты могут достигать 50…60 м.
Монтаж выполняется с использованием дополнительных временных опор или без них с помощью стреловых самоходных кранов грузоподъемностью до 100 т с земли , или козловыми кранами грузоподъемностью 65 т, перемещающимися по подкрановым эстакадам.
Монтаж сборных неразрезных пролетных строений из длинномерных элементов |
|
Изготовление сборных разрезных предварительно напряженных балок с натяжением после бетонирования
Для исключения дорогостоящей перевозки тяжелых сборных элементов и укрупнительной сборки разрезные предварительно напряженные балки могут быть изготовлены на полную длину непосредственно на строительной площадке. Арматура натягивается на забетонированную балку, при этом не требуется устройство дорогостоящего стенда.
Схема изготовления цельнопролетной балки с натяжением после бетонирования
Сборные блоки длиной до 43 м изготавливают на полигоне рядом с мостом. Такая технология применялась в СССР и широко используется во Франции, Ливане, Тунисе и в других странах. Проекты многих мостов разработала известная французская фирма «Фрейссине» (Freyssinet). Стенд для изготовления балок ориентируют вдоль оси моста, а в холодных районах объединяют с пропарочной камерой.
Балки армируют пучками из арматурных канатов 15К-7 1400 (обычно 7 канатов в пучке); пучки располагают в нижнем уширении тавровой балки по горизонтали (в два ряда по высоте) и в стенках (в один ряд). Пучки устанавливают в каналообразователи из оцинкованной стали. Балки имеют поперечные выпуски арматуры из плиты для устройства монтажных стыков с другими балками по плите.
Возможно устройство продольных выпусков арматуры из торцов плиты для объединения балок в температурно-неразрезные системы. За рубежом практикуется также устройство поперечных монолитных предварительно напряженных опорных диафрагм. Арматурные каркасы и сетки обычной арматуры (для монолитных стыков) изготавливают на строительной площадке.
Бетонирование производится в раскрывающейся стальной или деревометаллической опалубке. В регионах с теплым климатом после бетонирования балку выдерживают под влаго- и теплозащитным покрытием или осуществляют пропаривание в условиях умеренного или холодного климата.
Для этого стенд накрывают железобетонными плитами и утепляют.
После набора прочности бетоном проводят натяжение арматуры и инъецирование каналов раствором. Готовую балку устанавливают козловыми кранами на транспортные вагонетки и подают в пролет. В качестве монтажного агрегата используют консольно-шлюзовые краны.
Рекомендации от специалистов
Для примера можно взять плиту перекрытия в 4,44 м, из которых вычитаем 240 мм. Таким образом приходим к выводу, что расстояние между несущими конструкциями должно составить не менее 4,2 м. Только в этом случае можно обеспечить изделию наилучший коэффициент опирания. При использовании серии ПТ показатель опирания составляет 800 мм, при этом расположение опорных точек может быть по всем сторонам
Стоит обратить внимание на возможные нарушения в расположении вентиляционных каналов. Оптимальным принято считать толщину несущих кирпичных стен– 38 см, то беж по 12 см уйдет на каждую сторону ЖБ перекрытия в доме
При этом в середине останется еще 14 см для оптимального вентиляционного канала.
Конструирование и изготовление деревянной фермы
В современной практике строительства каркасных домов оптимальная высота фермы составляет до 50 см. Такими конструкциями можно перекрыть пролёты до 12 м, а при наличии дополнительной опоры — 20 м и выше.
Расчёт конфигурации деревянной фермы по нагрузке — достаточно сложная инженерная задача. К счастью, большинство изысканий в этом направлении давно выполнены: поставщики подобной продукции берут выполнение расчётов в свои руки, а желающим воспроизвести изделие собственноручно доступны как типовые схемы, так и описание (размеры, материал) составляющих ферму элементов.
Первый тип фермы для устройства перекрытий — прямоугольная с двумя параллельными поясами. Для них используют цельный клееный брус (доску) сосны или лиственницы, сечение которого определяется как треть от расчёта массивной деревянной балки. В крайних точках пояса связаны двумя прямыми вертикальными связями, затем образованная рамка заполняется наклонными и прямыми перекладинами в соответствии с распределением нагрузки на перекрытие. Ширина перемычек и поясов эквивалентна.
Второй тип ферм — вогнутые с прямым верхним поясом и нижней укрепляющей обвязкой. Такая конфигурация рассчитана на преодоление прогиба балки под нагрузкой, она же используется в системах перекрытий с промежуточной опорой.
Соединение связей с поясами выполняется с зарубкой шипа на краях перемычки и паза в теле пояса, взаимная глубина которых не превышает четверти от сечения горизонтального элемента. Каждый соединительный узел усиливается МЗП — металлической зубчатой пластиной.
Программы для архитекторов
Профессиональная работа по проектированию зданий и сооружений невозможна без использования технических программ для расчета перекрытия. Если строительство домов является основным занятием, стоит приложить усилия и изучить инструменты по проектированию.
Интерфейс программы ArchiCad для расчета перекрытия
Самыми распространенными техническими инженерными программами в проектных организациях являются ArchiCad, AutoCad, Лира, NormCAD и SCAD.
Плюсы инженерных программ по проектированию:
- Универсальность. Любая из программ может быть использована для построения и расчета всех видов перекрытий.
- Точность. При подсчете учитывается большое количество факторов, способных повлиять на нагрузку и прочность конструкции. Такая детальность в подсчетах позволяет получить максимально точные данные.
- Визуализация. Получив результат, строитель наглядно видит, что и как он должен смонтировать, чтобы получить гарантированный результат.
- Подготовка проектной документации. Для профессиональных застройщиков с помощью инженерных программ можно подготовить документацию, которая принимается всеми проверяющими органами.
Недостатки инженерных программ по проектированию:
- Утверждение, что подобные инструменты легко освоить — неверно. Зачастую для их использования необходимо специальное техническое образование, знание сопромата и унифицированных строительных норм.
- Объем информации: для работы с инженерными программами требуется обладать большим количеством данных, в противном случае можно получить неожиданный результат вычислений.
- Ограничение доступа: программы лицензированные, для использования необходима покупка прав на использование.