Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?

Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт? Можно ли и как класть асфальт на бетон.

Могу ли я положить на старый асфальт — брусчатку, тротуарную плитку или залить бетоном? Если да, то как это лучше сделать?

Анатолий, Регина.

Привет, Анатолий из города Регина(?).

Понимаю ваш вопрос как то, что в месте площадки (парковки авто или дороги или чего-то подобного) вы желаете на старый асфальт уложить новое покрытие. А именно — брусчатку, тротуарную плитку или залить просто бетоном.

В идеале старый асфальт просто-напросто убирают. По крайней мере так всегда делают профессиональные строители государственных или частных компаний и фирм. Затем планируют участок, делают его ровным, при необходимости делают уклоны для стока дождевой воды.

Тогда, при соблюдении технологии укладки слоев песка, щебенки и верхнего покрытия в виде перечисленных вами, площадки будут служить нормально и долго.

Если же эта площадка находится у вас где-нибудь рядом с дачным домиком, будет в дальнейшем использована просто для парковки вашего легкового автомобиля, весом гораздо меньшим тонны, то допустимо вполне не ковыряться со старым асфальтом, убирать его.

Можете просто на старый асфальт подсыпать слой песка речного или горного толщиной около пяти сантиметров, чтобы выровнять все неровности и выступы старого асфальта. Песок будет служить и компенсатором нагрузок от авто.

Для выравнивания поверхности песка его можно пролить водой из лейки, он так уплотнится.

А потом укладывайте либо брусчатку либо тротуарную плитку вплотную друг к другу.

По периметру можно положить бордюры либо желоба-стоки. Бордюры прикапывают в глубину, они не дадут сместиться плиткам в сторону при наезде на плитки автомобиля.

Есть желание сделать площадку прочнее? Тогда на песок сыпят сухую смесь из цемента и песка. Также проливают водой. Смесь схватывается и прочнее держит брусчатку или тротуарные плитки.

Смесь марки М150 или выше.

Дешевле ее делать самому, чем покупать в магазинах. То есть берете два-три мешка цемента и раза в два-три больше песка, лучше речного. Магазинная смесь обойдется раз в пять дороже, чем приготовленная самим, а марка ее не выдерживает никакой критики по прочностным характеристикам.

Впрочем, если площадка больших размеров, то и компонентов надо брать больше соответственно.

Все это весьма подробно расписывалось на моем сайте «как сделать площадку под авто». Можете поискать и найти.

Если же площадка крайне неровная по причине того, что старый асфальт лежит буграми, и убрать его вовсе затруднительно, то площадку заливают бетонной стяжкой толщиной не менее 10 сантиметров.

Чтобы стяжка не расползлась в стороны, по всему периметру площадки делают опалубку из
на высоту будущей заливки бетона. Доски крепят с помощью кольев либо арматуры, забивая их в землю на глубину сантиметров в 30.

Это так называемые технологические приспособления, которые после застывания бетона убирают через пару-тройку дней. И засыпают границы площадки песком либо, при отсутствии оного, просто грунтом от скалывания краев стяжки.

Бетон готовят примерно в пропорции — на одну часть цемента — три части песка и пару частей щебенки. Либо просто на лопату цемента (марка его особой роли при столь малых нагрузках не играет, все равно она меньше декларируемой на упаковке), берут пять лопат ПГС. То есть песчаногравийной смеси.

Ничего сложного.

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.

Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.

Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Ук

Почему лучше демонтировать бетон перед асфальтированием

Один из вопросов, с которым приходится сталкиваться перед ремонтом или заменой подъездных дорог: «Должен ли я заложить новый асфальт над старой бетонной дорогой?»

https://youtube.com/watch?v=EuxIh4djPu0

Над этим, действительно, нужно задуматься, ведь существующая под асфальтом бетонная дорога может создать вам дополнительные проблемы.

Если вы убеждены, что они вас не коснуться, мы с удовольствием поможем сделать асфальтовые подъездные пути над бетоном. Плюс этого метода отражается в его дешевизне, так как это более дешевый вариант, поскольку для извлечения существующей бетонной плиты требуется тяжелое оборудование.

Тем не менее, есть существенные минусы, проанализировав которые мы все-таки рекомендуем удалить бетон. В пользу этого мы приведем несколько причин:

Подготовка базового слоя для дороги

Большая проблема с асфальтированием дорог над бетоном связана с первоначальной подготовкой участка.

Если вы решили произвести укладку асфальта поверх бетона, вы должны быть уверенны, что его заливали на соответствующую базу. Из-за того, что подрядчики, укладывающие бетон, редко беспокоятся о подготовке участка, земля под ним может быть склонна к переходу или опусканию, и нет никакого способа узнать, что там внизу.

Длительность службы подъездных путей зависит от базы

К сожалению, когда асфальт заливают над бетоном, который опирается на неустойчивое основание, покрытие сильнее поддается нагрузке. Кроме того, расширительные швы в бетоне способствуют образованию трещин в асфальте. В крайних случаях, сдвиги в земле могут вовсе разломать поверхность.

Асфальтовые подъездные пути служат дольше и выглядят лучше, когда они строятся с нуля. Ваша новая заасфальтированная подъездная дорога будет иметь надлежащую стабильную базу и, следовательно, потребует меньше времени на техническое обслуживание, что поможет вам экономить деньги в долгосрочной перспективе.

Получить консультацию специалиста

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности

Советы экспертов

Чтобы выполнить качественную укладку, нужно помнить несколько простых советов специалистов, а именно:

  1. Зная, что асфальт старый, не стоит рисковать, дешевле будет его демонтировать.
  2. Если асфальтовое покрытие не сильно старое, то можно провести ремонтные работы, не снимая его.
  3. Если не уверены в поверхности, то лучше пригласить человека, который понимает в этом и сможет ответить, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт.
  4. Перед укладкой нового слоя, позаботьтесь о дренажной системе.
  5. Если не уверены в том, что сможете выполнить кладку самостоятельно, то наймите специалистов.

Укладка асфальта в домашних условиях: технология, инструменты для укладки

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
Износоустойчив

Длительно служит
Обладает отличной гидроизоляцией
Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

Асфальтобетонное покрытиеБетонное покрытиеПокрытие из брусчатки
Состав материала покрытиящебень — 10 см; асфальт — 4 смщебень 10 см; бетон с армированием — 10 смпесок — 10 см; ЦПС — 10 см, плитка
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.)2 дня3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток7-10 дней
Срок службы7-10 лет5-7 лет20-30 лет
максимально допустимые нагрузкилегковой транспортгрузовой транспортпешеходные нагрузки, изредка легковой транспорт
Прочие преимуществабыстро и традиционноможно провести работы самостоятельнокрасиво, индивидуально, экологично: удобство при ремонтных работах
Прочие недостаткивозможны испарения битумных смол в жаркую погоду, не экологичноплохо переносит перепады температурдороже асфальта и бетона; не любят женщины на шпильках; требует мытья
Стоимость*200 грн/кв.м.250 грн/кв.м.300-400 грн/кв.м.

БЕТОН VS АСФАЛЬТ

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Ямочный ремонт, как он есть

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Укладка асфальта на бетонное основание

Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта.

Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь.

Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

ГОСТРасшифровка
30412—96Правильность замеров неровностей дорог
30413—96Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием
28013—89Соответствие материалов для строительных растворов
7473—85Компоненты бетонных растворов
9128—97Асфальтобетонные смеси

Инструменты и материалы

Для участков с большой площадью используют специализированные машины.

В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов.

Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики.

На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.

В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки.

Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным.

Кроме того, он разделяется по температуре укладки:

  • холодный от 5 °C;
  • горячий (выше 120°C).

Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Расчет коэффициента уплотнения асфальта

Все проверки проводят при пиковых условиях окружающей среды.

Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок.

Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам

Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой.

Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон.

Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Технология укладки асфальта на бетонные плиты. Можно ли класть асфальт на старое покрытие – бетон или асфальт? Как устроено асфальтовое дорожное покрытие

Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.

Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.

Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.

Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.

На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов

Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ

Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.

Укладка на основание из бетона

Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта.
В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.

Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:

  • Убрать из грунта все растения;
  • Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
  • Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
  • Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
  • Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).

После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.

Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.

Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:

  • Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
  • Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.

После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.

Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:

  1. Вибрационные катки и плиты;
  2. Ручные и автоматизированные катки.

Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.

Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.

Укладка асфальта на старое основание

Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.

Если Вы используете прежнее основание, то перед проведение

Примерная стоимость работ

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):

  • мастичной проливки – от 20;
  • крупнозернистого асфальта – от 400;
  • мелкозернистого состава – от 400;
  • бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).

Сколько стоит уложить плитку на асфальтовое покрытие

Цена на работы по укладки плитки включает ряд составляющих и зависит от текущего состояния асфальта. Цена укладки рассчитывается с учетом стоимости этих работ, а также стоимости самой плитки

Во внимание берется форма материала, так как модели отличаются не только видом, но и требуют разной затраты времени на укладку. На стоимость и сроки влияет и необходимость выполнения бетонной стяжки – она обязательна при плохом состоянии старого основания

Если существующий асфальт в нормальном виде и не требует стяжки – этот этап будет пропущен, а стоимость будет ниже.

Если же будут привлекаться специалисты, следует добавить и эти расходы с расчетом 300-800 рублей за каждый квадратный метр укладки. Это ориентировочно, поскольку многое зависит от условий – особенностей территории, вида выбранного материала, условий работы, попутных нюансов. Например, квадратную плитку укладывать площе, чем фигурную, поэтому работы с ней имеют более низкую стоимость.

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.


Сравнительная таблица асфальтбетонных смесей

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

  • холодная, выше 50 °С;
  • горячая, от 100 °С.

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта

Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка

В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия

После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.

Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.

Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции

Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см

Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.

бетон или асфальт

бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?

Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899

бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить

Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)

асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем

смотря для чего))

бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.

Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать

Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий