Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Этапы покраски:

Как уже было сказано выше красить краской ПФ-115 можно и холодные и горячие поверхности. Только горячие сохнут быстрее ,что иногда бывает и к лучшему.

— Сначала желательно окрашивать труднодоступные места (оребрения и тыльную сторону) и потом наводить полную красоту на лицевой поверхности. Это убережет вас от лишних неудобств и от пачкания в краске.

— Полезно при выполнении подобных работ иметь небольшое зеркало. Когда нам кажется все уже окрашенным, не лишним будет заглянуть на тыльную сторону трубы или радиатора с его помощью.

Вы сможете увидеть многие огрехи в своей работе и устранить их.

— Места где старая краска отслоилась и отвалилась, иногда приходится прокрашивать несколько раз и более тщательно. Но в результате вся поверхность окрашивается довольно равномерно и батареи выглядят обновленными.

Все предложенные советы не требуют дополнительных финансовых затрат на рационализацию, значительно упрощают процесс и сокращают усилия и время затраченное на окрашивание. А результат выполненной работы обязательно вас порадует.

Рейтинг статьи /

Поставь свою оценку !

5 5 5

Какие краски подходят для покраски радиатора?

В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.

Для покраски радиатора могут подойти:

  • водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски;
  • алкидная эмаль и авто-эмаль;
  • акриловая краска;
  • масляная;
  • силиконоалюминиевая краска;
  • серебрянка.

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Масляная краска

По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:

  • Ее самый большой минус в том, что она очень долго сохнет. Это процесс может занять вплоть до месяца, согласитесь, это не очень удобно.
  • Кроме того, масляная краска имеет довольно неприятный запах.
  • Ею трудно покрасить поверхность ровно, без потеков и наплывов.

Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей

Водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски

Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:

  • Она влагостойкая и ее можно мыть.
  • Разбавляется водой.
  • В основном выпускается в белом цвете.

Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:

  • Может иметь множество цветов и оттенков.
  • Не такая стойкая к истиранию, может потихоньку смываться при контакте с водой.
  • Разбавляется растворителями (например, уайт-спиритом).

Важными преимуществами данного вида красок являются:

  • их экологичность и безопасность;
  • отсутствие химических запахов при нанесении;
  • легкость и простота покраски;
  • возможность колерования;
  • широкий выбор инструментов для нанесения и доступная стоимость.

Важно! Единственный минус — перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе — вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины

Алкидная эмаль и авто-эмаль

Алкидная эмаль — один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.

Относительно ее возможностей:

  • Такой вид краски продается везде и стоит относительно недорого. Это всем знакомая ПФ-115 и ее импортные аналоги (выпускаемые марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими).
  • Существенным минусом является стойкий химический запах, который еще долго выветривается после нанесения этой краски на батарею.
  • Кроме того, некачественная эмаль со временем может пожелтеть.

Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:

  • Наносить краску из баллона быстро и легко, но для этого, конечно, нужна сноровка, чтобы слой краски ложился равномерно.
  • При таком нанесении могут остаться непрокрашенные места, а также необходимо тщательно закрывать все окружающие радиатор поверхности от брызг.
  • Авто-эмаль имеет глянцевый блеск, он выдаст и подчеркнет все неровности поверхности.

Акриловая краска:

  • Акриловая краска имеет также водную основу.
  • Она практически не пахнет и имеет доступную цену.
  • Базовая основа — белая, но если вам такой цвет не подходит — вы можете ее заколеровать в любой другой оттенок.
  • Температурный предел акриловой краски составляет +80 градусов — для среднестатистических радиаторов этого вполне достаточно.
  • Сохнет она быстро. Чтобы нанести 2 слоя и все это высохло, потребуется меньше дня.
  • Она не желтеет со временем, но также требует предварительного грунтования, дабы избежать появления ржавчины.
  • После высыхания акриловая краска формирует полимерное покрытие, которое устойчиво к мытью.

Силиконоалюминиевая краска:

  • Великолепно ложится на любые поверхности, образуя плотный слой, который сужается и расширяется вместе с металлом.
  • Она выдерживает температуру до 500 градусов, не требует предварительного грунтования, легко моется любыми средствами и не теряет своей внешней привлекательности очень долго.

Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус — въедливый запах, который долго выветривается

Серебрянка

Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.

Чем она отличается:

  • Она состоит из лака, смешанного с алюминиевой пудрой.
  • Серебрянка недорогая, но также имеет неприятный запах.

Краска для горячих батарей отопления

Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100оС, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.

Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40оС, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.

Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:

  • Масляными лаками и красками;
  • Акриловыми ЛКМ;
  • Алкидными лакокрасочными материалами.

Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.


Самодельная краска для труб в отопительный сезон

Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.


Покрытие получается похожим на металл

В домашних условиях можно попытаться самостоятельно изготовить окрасочный материал для труб горячего водоснабжения на основе эпоксидного клея ЭДП5, ЭДП5М, небольшого количества разбавителя или ацетона и наполнителя из сухой алюминиевой пыли — серебрянки. Такой вариант привлекает тем, что:

  • Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
  • Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
  • Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.

По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.

К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:

  • Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
  • Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.

Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.

Можно красить горячие батареи отопления эмалью

Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.

Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.


Грунт для горячей покраски

Можно ли красить горячие батареи акриловой краской

Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.

Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.

К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.

Покраска

Окрашивание радиаторов проводят кистями или малярным валиком. При окрашивании следует придерживаться таких правил:

  1. Если демонтаж батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают полиэтиленовой пленкой.
  2. Начинать работу следует с труднодоступных участков, и только в конце окрашивать фасадную часть батареи.
  3. Для более качественного и ровного окрашивания, краска для батарей отопления наносится в 2 тонких слоя. Второй слой наносят только после окончательного высыхания первого.
  4. Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.

https://youtube.com/watch?v=O2LHdXtcOh4

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для окрашивания радиаторов подходит аэрозольная краска. Баллончик перед нанесением встряхивают и распыляют состав с расстояния 30 см.

Порядок покраски радиаторов

Чтобы облегчить работу, сначала покрасьте внутреннюю поверхность. Если вы правша, лучше двигаться справа налево, если левша — наоборот. Меньше вероятность испачкаться. Затем в том же направлении окрашивается внешняя поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Состав наносится сверху, растирается движениями вверх-вниз. Тщательно втереть краску, не стремясь сразу добиться идеально окрашенной поверхности. После первого слоя допускаются участки непрокрашенные. Это намного лучше, чем полосы. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после того, как они полностью высохнут.

Как покрасить горячую батарею отопления

Очищенную и высушенную металлическую поверхность, перед тем как покрасить, нужно еще раз протереть сухой чистой тряпкой, чтобы удалить остатки содового налета.

Последовательность выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Аэрозольным баллончиком или пульверизатором нужно покрасить внутренние части ребра, и стенки регистров. Можно красить «кривой» щеткой, но качество заметно ниже. Делаем перерыв и проветриваем помещение;
  • Лампой подсвечиваем высохший слой краски на батарее, определяем места, где краска не легла на горячую поверхность или получился брак. Аккуратно подчищаем наждачной шкуркой и продуваем “внутренности” воздухом;
  • Далее нужно удалить все защитные шнуры и пластыри, покрасить место соединений регистров и труб. Опять же сушим, проветриваем и осматриваем результаты работы. Пока идет отопительный сезон, тереть наждачной бумагой на соединениях нельзя;
  • На завершающем этапе необходимо покрасить лицевую часть и бока регистров. Делать это нужно с помощью щетки с короткой щетиной. Набирается небольшое количество краски и тщательно растирается тонким слоем по поверхности металла.

После того как была выполнена большая часть работы, батарею можно оставить в таком виде до окончания отопительного сезона. По внешнему виду она мало чем отличается от тех, которые окрашены летом при нормальной температуре. Если же условия требуют завершения работ, нужно будет нанести завершающий слой краски, лучше всего с помощью пульверизатора или же обычной мягкой кистью.

Красить лицевую поверхность нужно быстро. Материал краски начинает кипеть на поверхности, над горячей батареей появляется облако растворителя. Поэтому, если есть возможность, нужно открыть дверь и окно, поставить вентилятор и активно выдувать облако за пределы помещения.

Очень важно, чтобы на поверхности был глянец

Рекомендации по окрашиванию горячих батарей

Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым. Для того, чтобы покрасить что-либо, в том числе и радиаторы, необходима краска. Но выбор ваш будет зависеть не только от желаемого цвета, но также необходимо учитывать то, что красить придется горячую поверхность. Ведь мы уже узнали, что на вопрос, можно ли красить радиаторы отопления именно горячими, ответ положителен. Но какую же краску выбрать, учитывая эту особенность? Всем известные масляные краски для этой цели очень редко используются, поскольку появились более подходящие варианты.

Можно выбрать алкидную эмаль

Чем хорошо красить эмалью? В первую очередь, обращаем внимание на то, что она устойчива к нагреванию. Ее недостаток — наличие резкого неприятного запаха, а также возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности

Более выгодным будет вариант краски акриловой. Она не имеет неприятного запаха, сохнет супер быстро и совершенно не меняет цвет. Сейчас даже появился специальный подвид данного типа краски. Он так и называется «Краска для батарей». Ее огромным плюсом является отсутствие необходимости грунтования поверхности перед окрашиванием. Это намного облегчает и ускоряет процесс окрашивания. Да еще в результате мы получаем равномерную, гладкую, блестящую поверхность.

Эмаль акриловая

Еще одним вариантом краски являются силиконовые составы. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева и, при этом, совершенно не меняют своих качеств. Окрашивание можно производить даже на неподготовленную поверхность. В результате получится красивый вид и полуматовый блеск. Эта краска служит очень долго. Она не шелушится, не стирается и не меняет цвет. Единственное замечание, которое можно предъявить в ее адрес — это очень высокая цена. В связи с этим она не очень популярна.

Если с красящими веществами все понятно, то нужно уточнить, что еще необходимо. Если предполагается классическая покраска кисточками, то нужно запастись несколькими экземплярами разного вида: тоньше и толще. Также можно использовать распылитель. Он сэкономит краску, поскольку ложиться тонко и аккуратно. Но на всякий случай необходимо иметь при себе ветошь, чтобы убрать остатки краски, например, с пола. Также растворитель для краски, перчатки из резины и респиратор, если ваш выбор все-таки пал на краску с запахом, также наждачную бумагу для подготовки поля работ.

Подготовительные работы

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.

Смывочный раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Обратите внимание на: Покраска обоев не под покраску: можно ли покрасить бумажные обои, какую краску выбрать и технология работ

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Окрашивание акриловым составом

Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.

Инструкция по подготовке поверхности:

  1. Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
  2. Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
  3. Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
  4. Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
  5. Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.

Этапы покраски радиатора отопления

Окрашивание

Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:

  1. Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
  2. При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
  3. Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
  4. После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.

Несколько полезных советов

  1. В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
  2. На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
  3. Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
  4. Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
  5. Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.

А нужно ли красить?

Когда красить чугунную батарею отопления нельзя:

Планируется закрывать радиатор декоративной панелью или прятать в короб с щелями для движения воздуха. В таком случае красить его настоятельно не рекомендуется. Чугун – устойчивый к коррозии материал, поэтому слой краски лишь ухудшит нагрев помещения, который, к слову, и так уменьшится из-за панели или короба.

Когда красить надо:

  • Старая краска утратила презентабельный внешний вид: облупилась, истерлась, пожелтела.
  • Устанавливается новая батарея без заводской покраски.
  • По условиям дизайна очень нужно перекрасить радиатор в другой цвет. Следует отметить, что если он новый, уже покрашен на заводе, лучше его не перекрашивать. Покрасить так же качественно, как это сделано на заводе, в домашних условиях вряд ли получится.

Инструкция по окраске

Правила окрашивания:

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

6 советов для покраски горячих радиаторов.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Читайте далее:

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Покраска керамической плитки в ванной, кухне, на полу: выбор необходимой краски, пошаговая технология работ

Покраска газопровода своими руками: требования к окрашиванию, выбор краски и технология работ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий