Критерии отбора
Ко всем видам покрытий для радиаторов отопления существует довольно много требований. Красочное средство должно быть устойчивым к высоким температурам, на уровне 90-100°С, служить защитой металла от коррозии, хорошо ложиться на поверхность, не изменять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные строительные магазины предлагают широкий выбор красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор отопления должен быть белым, однако некоторые стремятся превратить такой обыденный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать изюминкой, гармоничной деталью любого, даже самого вычурного интерьера.
Некоторые специалисты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета повышают теплоотдачу прибора, тогда как светлые немного ее понижают. Сейчас выбор покрытий очень велик: существуют отдельные средства специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки, водоэмульсионные краски.
Однако у каждого вида покрытий есть свои плюсы и минусы. Так что перед покупкой необходимо тщательно все проанализировать.
Желательно, чтобы на момент покрасочных работ отопление было отключено, чтобы избежать неравномерного высыхания поверхности, неровно наложенного слоя или потери цвета. Если же такой возможности по каким-то причинам нет, можно использовать покрытие, позволяющее окрашивать теплую поверхность.
Покраска радиатора отопления
Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.
Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи
Общая технология окрашивания
Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.
Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.
Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать? Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются. Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.
Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.
Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона который выполнена из алюминия, практически невозможно окрасить в домашних условиях
Приборы из биметалла окрашивают в заводских условиях порошковой краской, для нанесения которой требуются навыки и оборудование. Приобретают уже окрашенные секции требующегося колера
Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако нанесенное методом напыления цветное покрытие неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям
Восстановить эстетические качества подобных радиаторов без применения окрашивания поможет цветная или монотонная фотопечать
На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, отлично смотрится фотоизображение любой тональности и сложности
Наклеивающееся на поверхность батарей покрытие отлично переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения
Материал, на который наносится оригинальная картинка, идеально защищает приборы отопления от воздействия пара и воды
Пленку со стильным рисунком можно наклеить не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран
Фотообои на экране для радиаторов
Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.
Как и чем покрасить радиатор отопления
Батареи красят, как правило, исходя из чисто эстетических соображений. Типовые батареи, к сожалению, не отличаются изысканным видом. Логично, что многие владельцы облезлых чугунных «сокровищ» мечтают привести их в приличный вид и даже превратить в своеобразное украшение квартиры. Наша статья поможет вам подобрать нужное лакокрасочное покрытие и освоить несложную технологию покраски радиаторов.
Чем красить?
Разумеется, краской или эмалью. К таким лакокрасочным материалам предъявляются определенные требования. В первую очередь среди них можно выделить:
- Устойчивость к воздействию высоких температур (тепловой стандарт — краска должна выдерживать температуру радиатора, нагревающегося до 80ºС)
- Способность успешно противостоять коррозии металла
- Не склонность к изменениям цвета.
Поскольку вышеупомянутые критерии не отличаются излишней требовательностью, им несложно соответствовать. Вам предоставляется хорошая возможность выбора, ведь для покраски батарей применяются:
алкидные эмали
Достоинства: сохраняют прочность и нерушимость структуры при нагреве до 90ºС устойчивы к истиранию.
Недостатки: непосредственно после окраски от радиаторов исходит явный химический аромат алкидные покрытия часто желтеют некачественные экземпляры склонны к деформации и появлению трещин на поверхности.
водно-дисперсионные акриловые эмали
Достоинства: моментально высыхают не обладают резким запахом, стойко сохраняют цвет.
Недостатки: для окраски радиаторов подходят лишь специальные акриловые эмали, способные вынести «горячий» температурный режим
акриловые эмали на растворителях
Достоинства: не требуют предварительной грунтовки чугуна обладают повышенной влагостойкостью имеют привлекательную глянцевую поверхность абсолютно не склонны к изменениям цвета
Недостатки: нуждаются в использовании в комплексе с разбавителями (жидкости, регулирующие вязкостные свойства красящих составов) невозможно оттенить их при помощи универсальных колеров.
Допускается вариант окраски батарей масляными красками, хотя его сложно назвать чрезвычайно актуальным на сегодняшний день. Специалисты не рекомендуют использования этого покрытия, отмечая такие недостатки масляной краски, как резкий и долго не выветривающийся запах и склонность к уменьшению теплоотдачи радиатора.
Технология
Для того чтобы покрасить радиатор, вам понадобится:
- Химическая смывка для очистки старого слоя краска
- Наждачная бумага
- Антикоррозийная грунтовка
- Краска или эмаль
- Кисти
Подготовив необходимые материалы, приступайте к процессу покраски, следуя нашей инструкции:
- Оцените существующие температурные условия. Наносить лакокрасочное покрытие на горячую батарею не рекомендуется, так как в результате этого значительно усиливается резкий запах краски и увеличивается риск получения неровного покрытия. Соответственно, начните с поворота вентиля и отключения системы отопления.
- Далее нужно подготовить поверхность. Удалите старую краску при помощи смывки, а затем старательно обработайте радиатор наждачкой.
- Если слой старой краски держится ровно и не стремится к расслаиванию, вы можете наносить новое покрытие поверх предыдущего.
- На сухую и чистую поверхность необходимо нанести антикоррозийную грунтовку. Консультант любого уважающего магазина подскажет вам, какая грунтовка наилучшим образом сочетается с определенной краской. Обычно каждое покрытие обладает подобающей «парой».
- Приступайте к окрашиванию батареи. Его удобнее проводить кистью, так как аэрозольный распылитель не сможет дотянуться до всех труднодоступных мест сложной конструкции. Кисть подбирается, согласно параметрам батареи: толстая или тонкая, короткая или на длинной ручке — постарайтесь учесть все особенности.
- Начинайте малярные работы с верхней части радиатора, так как стекающая, согласно закону всемирного тяготения, краска в обратном случае повредит нижний слой. Внутренние перекрытия батареи окрашиваются прежде наружных — этот принцип убережет вас от появления цветных пятен на руках и одежде.
- Запомните еще одно основополагающее правило: два тонких слоя краски лучше, чем один толстый. Именно первый вариант гарантирует равномерность и гладкость красочного покрытия.
Краски для батарей
Есть несколько подходящих для радиаторов типов красок.
Серебрянка
Такой красящий состав является смесью алюминиевой пудры и лака. Краску можно применять и поверх грунтовки и поверх старого покрытия. Но состав резко и неприятно пахнет. Поэтому помещение обязательно проветривать.
Акриловые
Акриловые краски обладают некоторыми преимуществами:
Они не пахнут и не имеют в составе вредных веществ, поэтому вполне безопасны для применения.
- Быстро высыхают. При температурных показателях 18-25 градусов, покрытие высыхают в течение получаса.
- Они устойчивы к различным внешним воздействия и являются водоотталкивающими.
- Устойчивы к высоким температурам и температурным перепадам.
- Сохраняют приличный вид в течение 7 лет.
Алкидные
Эти краски тоже обладают достоинствами:
- Имеют отличную термостойкость и подходят для покраски радиаторов.
- Более стойкие, чем акриловые.
- Имеют в составе антикоррозийные вещества.
- Отлично ложатся.
Что касается их недостатков:
- Поскольку их основа не водная, растворитель имеет очень неприятный резкий запах, который может держаться целые сутки.
- По сравнению с акриловыми достаточно медленно сохнут.
- Можно использовать такие составы только в вентилируемых помещениях, чтобы запах не создал проблем.
- Не слишком долго сохраняют первоначальный цвет.
Силикатные
Такие краски отлично подходят для высоких температур. Кроме того, при выборе такой краски батарею можно предварительно не грунтовать. Они стойко держатся и отлично ложатся на поверхность. Ощутимый недостаток таких красок — резкий неприятный запах.
Молотковые
Этот необычный вид краски получил свое название за то, что при обработке им поверхность получается шероховатой. Они отлично маскируют недостатки поверхности батарей. Их смело можно выбирать владельцам старых советских чугунных батарей.
Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:
- Подготовка обрабатываемой поверхности.
- Нанесение красящего состава.
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Щетка с металлической основой.
- Кисти малярные – обычная и радиаторная.
- Наждачная бумага крупной зернистости.
- Щеточка для очистки.
- Шпатель с металлическим наконечником.
- Грунтовка по металлу.
- Краска для батарей.
- Обезжиривающий или растворяющий состав.
Подготовка поверхностей к окрашиванию
Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.
- Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
- После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
- Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
- На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.
Особенности окрашивания поверхностей
Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.
Жидкие составы
Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.
- Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
- Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.
Аэрозольные составы
Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:
- Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
- Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
- Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.
Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.
Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.
Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:
- акриловые эмали на вододисперсионной основе;
- традиционные акриловые эмали;
- алкидные краски.
При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.
Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.
Как правильно покрасить батарею своими руками
Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.
Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.
Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой
Протирка радиатора
Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.
Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.
Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:
- смывают химическим составом;
- удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
- размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.
Удаление старой краски
Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.
Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию. Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями
Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.
Ошкуривание поверхности
Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.
Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.
Грунтовка
Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.
Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.
Окрашивание
Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.
Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить
Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.
Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.
Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.
Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.
Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.
Особенности окрашивания батарей
Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.
Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки
Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.
Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.
Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.
Грунтование поверхности
На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.
Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки
Подбор кистей
На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:
- Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
- Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.
Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.
Процесс окрашивания
Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.
Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.
Нанесение второго слоя
После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.
Важность подготовки
Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий
Выбор времени
Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.
Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.
Очистка
Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.
Для устранения пыли, можно:
- Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
- С помощью влажной очистки водой и губкой.
Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.
Устранение облупившейся краски
Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.
Щетка
С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.
Болгарка
Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
При использовании болгарки нужно контролировать работу на высоких оборотах. Очень просто вместе со слоем краски повредить саму поверхность радиатора.
Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.
Химические средства
Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.
Есть несколько видов таких растворителей:
- Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
- Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.
Грунтование
Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.
Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:
- Предназначаться для металлических поверхностей.
- Защищать от ржавчины.
Расчет нужного количества краски
Производители лакокрасочной продукции постоянно указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а исходя из этого, зная неспециализированную площадь окрашиваемой поверхности, в любой момент возможно выяснить, какой количество материала нужен для нанесения одного слоя покрытия.
У новых устройств данная информация в большинстве случаев указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски нужно будет вычислять самостоятельно.
Читайте кроме этого: Правила установки газового котла в частном доме
Дабы выяснить площадь трубы, нужно отыскать в памяти формулу длины окружности, которая равна 2ПR либо число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Взятую длину окружности направляться умножить на длину стояка, что и даст искомый итог – площадь окрашиваемой поверхности трубы.
При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не появится — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора нужно будет обсчитать сперва площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, по окончании чего умножить полученный итог на количество секций.
Для получения требуемого объема краски необходимо отысканную неспециализированную площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. В случае, если планируется наносить несколько слой, полученный итог направляться умножить на число слоев.
Глянцевые или матовые
Выбирая краску для радиаторов отопления, нужно выбрать, какой тип поверхности вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи чаще всего окрашиваются, и их поверхность далека от идеальной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.
Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это хороший вариант. Но здесь есть недостаток: белая матовая краска быстро становится сероватой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В результате вы получите свежий слой краски или картину другого цвета, кроме белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.
Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит
Есть и другой выход — исправить неровности радиатора. Сделать это с помощью шпатлевки по металлу можно на машине. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, а затем все неровности заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачной бумагой со средней, затем с мелкой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Затем его обеспылевают, грунтуют и красят. Подойдут глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет тщательно выровнена, вы останетесь довольны результатом.
Алюминиевые батареи
К сожалению батареи, выполненные из алюминия или биметалла в домашних условиях окрасить самостоятельно практически невозможно. Такие изделия окрашиваются на заводах с использованием специального порошкообразного красителя. Его наносят с помощью специального оборудования, и повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Для восстановления эстетических качеств алюминиевых батарей можно использовать фотопечать. Фотоизображение крепится на внешнюю сторону батарей. Оно отлично переносит высокие температурные показатели их перепады.
Как правильно выбрать краску для радиаторов
Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение
Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:
- Ровно ложиться на изделия из металла;
- Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
- Выдерживать повышенную температуру;
- Сохранять первоначальный цвет долгое время.
При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы
Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
- Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
- Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
- Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие