Особенности устройства и работы рециклера асфальтобетона

Принцип работы и применение

Разные модели рециклеров функционируют по одному принципу. Чтобы применение агрегата было эффективным, его надо использовать длительное время. Для этого аккумулируют большое количество асфальтобетонного лома и соизмеряют с вместительностью загрузочного бункера. Для улучшения свойств эмульсии в емкость можно добавить суспензию битума в пределах 2—3% от общей массы материала. После загрузки вторсырья запускают тепловую пушку, нагревая массу до температуры 150 °C, контролируя процесс с помощью приборов. Приготовленную смесь отгружают прямо на ремонтируемый участок или транспортным средством перевозят дальше.

Некоторые модели вместо нагревательной пушки оснащены газовыми горелками, которые нагревают сырье открытым пламенем. Работа агрегата сопровождается загрязнением воздуха. Машина снабжена приводом на гидромеханике, который выполняет перемешивание разогреваемых веществ. Бункер разделен на два отсека — загрузочный и выгрузочный. Для подачи воздуха к очагу пламени в корпусе проделаны отверстия. Перемешивающий агрегат устройства работает в реверсионном режиме. Полученный раствор транспортируется для выгрузки шнековым валом.

Демонтажные работы при асфальтировании

Любой ремонт начинается с тщательной подготовки, и дорожный ремонт не является исключением. Учитывая объем работ и их стоимость, от того, насколько тщательно и качественно подготовлено основание, зависит прочность и долговечность дорожного полотна.

Асфальтирование дорог во время ремонта может начинаться только после полного или частичного демонтажа старого асфальтового покрытия. И это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем снять старый асфальт. Этот процесс должен проводиться по строго обозначенной технологии, которая зависит от того, какими будут дальнейшие работы по укладке дорожного покрытия.

Виды демонтажа дорожного покрытия

Снятие старого асфальта может производиться:

  • на всю толщину;
  • частично;
  • послойно.

Метод снятия асфальта зависит от последующей технологии асфальтирования дорог. Если проводится капитальный ремонт старого дорожного покрытия с большой степенью износа, и на его место планируется укладка новой асфальтобетонной смеси, то необходимо провести полное снятие старого асфальта вместе с дорожной подушкой.

При локальных ремонтах достаточно снять асфальт в конкретном месте и на определенную толщину.

Техника для снятия асфальта на всю толщину

На первом этапе снимается сам асфальт, для этого он разрыхляется гидромолотами или бульдозерами, оборудованными разрыхлителями. Разлом асфальта происходит на большие плиты, которые грузятся на автомобили и вывозятся в места утилизации. Для дальнейшего успешного асфальтирования дорог нужно сменить и слои щебня, которые снимаются при помощи автогрейдера.

Если при строительстве использовались укрепительные сооружения из цемента, то их также разрушают при помощи бетоноломов.

Частичное снятие покрытия для проведения асфальтирования дорог

При локальном ремонте дороги бывает достаточно снять только верхний слой асфальта, который покрылся трещинами или подвергся другому виду деформации.

Для этого оптимально использовать фрезу, которая снимает четко заданный слой покрытия. Преимуществом фрезы является ее способность к вторичной переработке асфальтовой крошки для дальнейшей ее укладки.

проводит асфальтирование дорог с предварительным демонтажом покрытия и вывозом мусора с ремонтируемой территории.

www.bik-stroy.ru

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

23.01.20191366 просмотров

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Рециклер асфальтобетона: машина для ремонта дорог

Рециклер асфальта – это такая установка для ямочного ремонта дорог, которая может быть выполнена в виде самоходной или прицепной машины. Для того, чтобы изготовить смесь, которую будут укладывать на дорожное полотно, оборудование выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого такие материалы, как куски или крошка от продуктов фрезерования. Для этого регенератор непосредственно на месте проведения работ разогревает будущие компоненты смеси и тщательно их перемешивает.

В результате дорожники получают качественную асфальтобетонную смесь, которую в горячем виде можно укладывать на дороги от второй и до пятой категорий (сюда относятся те трассы, которые пропускают за день более 10 тысяч автомобилей).

Среди плюсов рециклера асфальтобетона РА-802 стоит выделить высокое качество реставрации поврежденных дорожных участков. Как показывает практика, технология ремонта горячим асфальтом позволяет получить покрытие, которое будет в 2-3 раза прочнее и устойчивее к влаге, чем холодное.

Это современное оборудование позволяет быстро производить добротный продукт и эффективно восстановить дорожное полотно.

Также эта машина пользуется особым спросом среди дорожников в холодное время года (зимой, ранней весной или поздней осенью), когда невозможно задействовать стационарные АБЗ. В это время технология рециклинга асфальта становится наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Переработка старого асфальта

Для начала давайте разберёмся, как работает оборудование для ямочного ремонта асфальта.

  • Технология предполагает, что вначале все материалы загружаются в цилиндрический барабан, который оборудован горелкой и специально предназначенными для перемешивания лопастями.
  • В этом отсеке с помощью гравитационного способа выполняется перемешивание компонентов.
  • За один раз можно выполнить замес от 200 и до 1600 кг. Для проведения данной операции необходимо от 10 до 20 минут.
  • Чтобы добиться наиболее высоких показателей работы регенератора, в него следует загрузить измельченную асфальтобетонную крошку, которая изготавливается методом холодного фрезерования.
  • Качество смеси может стать на порядок лучше, если при загрузке крошки вы также добавите к ней полутвердый или твердый битум в количестве 1-2% от всей массы замеса.

Среди всех популярных моделей данного сегмента наиболее эффективной по праву считается регенератор асфальта РА-802.

Он имеет такие конструктивные особенности:

  • масса замеса – 800 кг;
  • оснащён независимым гидравлическим приводом барабана;
  • максимум мобильности при транспортировке;
  • производительность до 4-х тонн смеси в час;
  • в качестве топлива используется дизельное;
  • исходные материалы поступают в барабан при помощи подъёмного загрузочного лотка;
  • позволяет работать на практически любом типе асфальтобетонных дорог причём весь процесс ремонта не будет серьёзно препятствовать дорожному движению;
  • может задействоваться для усиления уже имеющегося старого покрытия;
  • работает даже в холодное время года (при температуре до минус 5°С), когда работа стационарных АБЗ нецелесообразна.

ЧАО «Кредмаш» предлагает хороший выбор коммунальной техники на продажу, которая показывает хорошие результаты и способна восстановить до отличного состояния практически любой тип дорог.

Узнать цену рециклера асфальта, получить детальные рекомендации насчет эксплуатации можно, связавшись со специалистами предприятия.

Наши консультанты охотно помогут подобрать технику и ответят на все Ваши вопросы.

Схема рециклера асфальтобетона

Асфальтобетонные смеси для ямочного ремонта на основе битумных фракций имеют рабочую температуру (t плавления) 130-190 град.С. Для получения однородной смеси необходимо вторичный асфальт измельчать до размеров 15 см по стороне куска, очень хорошо использовать асфальтовую крошку, после холодного фрезерования.

Рециклер-прицеп представляет собой полуприцеп для тракторов с тяговым усилием 1,4. Схема работы навесного рециклера отличатся в основном способом перемешивания.

  1. Состав:
  2. рама полуприцепа;
  3. бункер нагрева;
  4. ось с колесами;
  5. лопатки для перемешивания
  6. мешалка с гидроприводом;
  7. пневмотормоза;
  8. автономная газовая горелка;
  9. тормозная система;
  10. электрика


общая схема рециклер к трактору с лопастной мешалкой

Все составляющие крепятся на раме полуприцепа и имеют сцепку, соответствующую тракторному оборудованию

На схеме камеры нагрева асфальтовой смеси можно увидеть, что камера нагрева двуслойная с термоизоляцией и помещена во внешний корпус

Продукты горения выводятся через воздуховоды (6). Загрузка материалов для регенерации и улучшения смеси через загрузочный бункер с дополнительной термо- защитой.


Схема нагревательной емкости


Воздуховоды цистерны нагревания

Мешалка имеет привод от гидравлики трактора через гидромотор МГП, стабилизирована подшипниковыми опорами. Перемешивающее устройство имеет 6 лопастей с винтоподобным расположением. Мешалка имеет прямой и реверсивный ход. Некоторые рециклеры имеют перемешивание путем вращения бункера разогрева

  1. Нагрев смеси в камере разогрева обеспечивается топливной горелкой с регуляторными и обеспечительными элементами Давление в топливном баке по манометру, должно находиться в пределах 0,3…0,45 Мпа) Состав:
  2. топливная горелка
  3. топливный бак
  4. заливная горловина бака
  5. манометр
  6. кран регулировки топлива
  7. кран регулировки воздуха
  8. кран разобщительный


Схема горелки для разогрева битума и лома асфальта


Схема горелки (разрезА)

Порядок работ по регенерации асфальта, асфальтовой крошки

  • При регенерации фракций вторичного асфальта, работы должны происходить в следующем порядке:
  • в разогретой емкости растворяется 110-125 кг битума (65-85 кг/т асфальтного лома);
  • загружают первую порцию асфальтного лома (150…200 кг, фракция лома (с размером, не более 130-150 мм) или крошку от холодного фрезерования. Более мелкие фракции дадут более однородную смесь
  • С перерывом 25…30 минут включается перемешивающее устройство на 10…15 минут в прямом и реверсном направлениях до растворения первой порции асфальтного лома.
  • Далее загружаются последующие порции асфальтного лома до полного заполнения ёмкости.

Что такое рециклер и как он работает?

Для осуществления процедуры ресайклинга не требуется большого количества дорожного оборудования. Основой проведения работ по восстановлению дорожного покрытия являются специальные мобильные установки – рециклеры.

Рециклеры предназначены специально для восстановления дорожных одежд за один проход – агрегат представляет собой мощную машину на гусеничном или колесном шасси с высокой проходимостью. Рециклер является асфальтогранулятором, т.е. специальным оборудованием, которое измельчает асфальтобетонный лом до нужной консистенции. Фактически, установка совмещает в себе фрезер и стабилизатор грунта.

Фрезерно-смешивающий барабан с большим числом резцов – основной функциональный элемент рециклера. Лопасти бывают нескольких типов – в зависимости от вида перерабатываемого материала (твердого, абразивного и другие).

Также в конструкцию рециклера в обязательном порядке входит:

  • Мощная тепловая пушка или газопламенная горелка, при помощи которой снятый лом плавится, трансформируясь в высоковязкую среду;
  • Гидромеханический привод, производящий периодическое перемешивание компонентов смеси;
  • Дизель-электрический генератор, обеспечивающий работу тепловой пушки;
  • Устройство для перемешивания смеси;
  • Система контроля температуры внутри барабана;
  • Воронкообразная насадка, собирающая образующийся расплав.

Рециклеры агрегатируются с тракторной техникой или грузовыми тягачами. Современные модели известных импортных производителей оснащаются насосной системой, позволяющей подавать воду и вяжущие в точной дозировке, необходимой для получения смеси нужного состава и консистенции.

Конструкция рециклеров разрабатывается таким образом, чтобы фрезер обладал достаточной прочностью для измельчения асфальтобетона любой твердости. Современные производители дорожного оборудования предлагают широкий выбор моделей рециклеров с различными габаритами, функционалом и производительностью.

Что мы предлагаем

Ремонт и обслуживание мобильных и стационарных рециклеров асфальтобетона,включая кохеров — это:

  • Комплексная диагностика оборудования и систем. Осуществляем визуальный и инструментальный контроль, компьютерную диагностику, при возможности для выявления неисправностей и причин их возникновения. Определяем, для каких систем и механизмов, требуется необходимый вид ремонта и проведение сопутствующих работ, включая их сроки и стоимость.
  • Ремонт любой сложности. Устранение неисправностей с гарантией. Ремонтируем при необходимости; газовое оборудование, электрооборудование гидравлику и пневмосистемы, горелки, двигатели, КПП, ходовую, топливную систему и др. Возможна установка оригинальных запчастей и качественных аналогов.Осуществляем поставку запасных частей.
  • Техническое обслуживание систем механики, гидравлики, электрики, пневматики и газового оборудования. Проверка состояния двигателей и движетелей, замена масла в моторе и КПП, загрязненных фильтров, чистка элементов и деталей моторной группы, системы подачи топлива, замена изношенных прокладок, сальников и других РТИ, прочие регламентированные заводом-изготовителем работы.

Цены зависят от марки и модели техники, года выпуска и модификации, характера повреждений, стоимости запчастей и сложности работ. Окончательную стоимость мастера называем после диагностики и определения объемов ремонтных работ.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

О рециклинге

Рециклинг асфальтобетона представляет собой метод переработки асфальтогранулята, срезанного фрезой, и асфальтобетонного лома полученного при вскрытии дорожного покрытия.

Асфальтогранулят (или асфальтная крошка, старый асфальтобетон) сам по себе является более оптимальным продуктом для строительства новых дорог, ведь он уже содержит в себе щебень и битум старого дорожного основания

Кроме того, что очень важно, асфальтогранулят, в отличие от нового материала, состоит из лишенного напряжения каменного материала. При первичном дроблении новый каменный материал, например, щебень становится напряженным

Это означает, что после включения в дорожное полотно под воздействием давления со стороны проезжающего автотранспорта он может разрушиться до более мелких фракций, в том числе пыли. В конце концов это приводит к деформации дорожного основания. Асфальтогранулят уже содержит щебень освобожденный от напряжения после длительной эксплуатации дороги. Сохранить лучшие свойства старого асфальтобетона как раз помогает технология рециклинга. По данному методу гранулят обрабатывается специальным устройством – асфальтогранулятором, который позволяет сохранить ненапряженный каменный материал без нарушения его структуры, при этом оборудование убирает пыль, мусор и мелкие фракции. Это позволяет увеличить коэффициент уплотнения до 0.98, притом что для строительства дорог требуется значение коэффициента от 0.97 и выше. Для примера: простая дробилка разрушает камень, нарушая его структуру, что впоследствии не дает материалу уплотниться до нужных величин, а грохот только отсортирует мелкую фракцию, но не разделит материал в месте склеивания битума.

Таким образом, рециклинг решает проблему неоднородности состава асфальтобетонного лома и асфальтогранулята. Данная технология позволяет создать асфальтогранулобетонную смесь с необходимыми свойствами из любого старого асфальтобетона. Особенность технологии состоит в ее гибкости и высоком качестве получаемого материала. Можно подобрать оптимальную рецептуру готового асфальтогранулята, а также привести показатели пористости, модуля упругости и содержания вяжущих к необходимым стандартам.

Рециклинг позволяет эффективно использовать вторичные материалы, доводя до минимума использование новых. Это в свою очередь может сократить расходы при ремонте и строительстве дорог до двух раз. Такие цифры помогают изменить отношение к асфальтогрануляту как к отходу строительства.

Что такое рециклер?

Рециклер асфальтобетона — мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними — размер и технология переработки.

Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

  • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
  • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

Горячий ресайклинг

Асфальтирование с помощью горячего ресайклинга.

Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат — ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна. Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом. Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

Чем хороша технология?

  • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
  • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
  • Ремонтные работы займут всего один день.

Холодный ресайклинг

В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

  • отсутствием влияния на экологию;
  • малым расходом энергии;
  • качественной регенерацией асфальта;
  • сохранением целостности грунта.

Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

Купить или арендовать?

Если вы – фирма, которая специализируется на ремонте дорог (либо задействованы в этой сфере), то следует купить установки для ресайклинга. Подобрать тип ресайклера (холодный/горячий/мобильная установка) поможет продавец-консультант. Сообщите ему о цели покупки и прислушайтесь к совету эксперта. Таким образом:

Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
Вы поможете окружающей среде

Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
Вы будете идти в ногу со временем.
Вы поддержите безотходное производство.

Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.

Преимущества

Преимуществом рециклера является мобильность, которая позволяет делать переработку вторсырья на месте строительства. При капитальной реконструкции автомобильных трасс фрезерование асфальтобетонного покрытия аккумулирует массы остатков старого материала. Рециклер обеспечит ускоренный процесс ремонта сооружения благодаря таким факторам:

  • Переработка вторсырья мобильными устройствами на месте строительства. Его не надо транспортировать на пункт утилизации или на специализированные предприятия для переплавки.
  • Использование регенерированного сырья обойдется строительной компании дешевле, чем покупка нового.
  • Возможность аренды оборудования. Специализированные организации предоставляют лизинг или аренду устройств для дорожных работ.
  • Уменьшения нагрузки на экологию. Производство нового сырья сопровождается загрязнением окружающей среды. Утилизация и регенерация лома асфальтобетона уменьшает вредные выбросы и площади свалок.

Какими бывают рециклеры?

ПМ-107

Рециклер ПМ-107 применяют для разогрева асфальтовой смеси, ремонта дорожного полотна и ямочного ремонта. Он перерабатывает старый асфальт, разогревает ранее приготовленное сырье, готовит литые смеси из инертных материалов. Особенность: установка мобильна, перемешивает смесь без помощи трактора. Основные характеристики:

  • время разогрева – до 15 минут;
  • может загрузить 350 кг материала;
  • температура разогрева – 200°С.

ЕМ-3200


Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

  • производительность – 1,2 т/час;
  • емкость топливного бака – 36 л,

У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий