Обмазочные мастики для гидроизоляции фундамента

Основные виды

Битумная мастика классифицируется по таким признакам:

  • Различается по способу приготовления – холодная, горячая.
  • Различается по предназначению. Битумная мастика используется для разных работ – кровельно-изоляционная, гидроизоляционно-асфальтовая, антикоррозийная и приклеивающаяся.
  • Различается по способности к затвердеванию. Подразделяется на твердеющие составы и те, которые не отвердевают.
  • Различается по виду наполнителя. Как связывающие компоненты используются разные вещества. Поэтому мастика подразделяется на масляно-битумную, битумно-полимерную, битумно-латексную, битумно-каучуковую.
  • Различается по типу разбавителя. Одни растворяются водой, другие – органическими растворителями или веществами.
  • Различается по составу – одно- и двухкомпонентная.

Свойства мастики

  • Высокая степень защиты любых поверхностей от сырости, ржавчины, плесени.
  • Под воздействием водяного пара покрытие не вздувается.
  • Создает сплошную, без стыков и швов, абсолютно водонепроницаемую пленку.
  • Не растрескивается, т.к. обладает повышенной прочностью.
  • Выдерживает существенные перепады температур.
  • Легка в применении – наносится, как обычная масляная краска.
  • Гидроизолирующая мастика избавляет от необходимости проводить последующий ремонт или замену обработанных ею конструкций и элементов.

Гидроизоляционные мастики используются без специального оборудования

Сфера применения гидроизоляционных свойств мастики

  • В качестве основы при производстве строительных плит.
  • При обработке горизонтальных поверхностей внутри помещений с повышенным уровнем влажности.
  • Для защиты от коррозии металлических конструкций (труб, тросов) под землей.
  • При монтаже сварных швов.
  • При наклеивании рулонных кровельных материалов.
  • Для обработки надземных трубопроводов.
  • Для замазки области примыкания металлических поверхностей к бетону или кирпичу.
  • В качестве прокладочного материала между цоколем и панелями из асбестоцемента.
  • При обработке кузова автомобиля.
  • В виде строительного клея для деревянных, железобетонных, металлических конструкций, а также их гидроизоляции.
  • При заделке трещин, швов и впадин в асфальте.
  • Гидроизоляция при ремонте и устройстве кровли. Покрытие битумной мастикой образует монолитную пленку без швов, устойчивую к осадкам и переменам температур и идеально выравнивает рельефы.

Битумная мастика — гидроизоляция для кровли

Гидроизоляция фундамента. С помощью обмазки гидроизоляционной мастикой и обклеивания рулонным материалом, ленточный фундамент надежно защищен от проникновения влаги, что обеспечивает сохранность здания.

Обмазочная гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция металлических поверхностей. Качество покрытия зависит от подготовленности поверхности и толщины наносимого слоя мастики.

Гидроизоляция труб – обработка мастикой и последующая обмотка.

Подготовка материала

Мастики гидроизоляционные перед применением тщательно перемешиваются. В случае затвердения можно разбавлять уайт-спиритом, бензином-растворителем, при замерзании мастики – отогревать при температуре от +15 градусов. Для хранения продукта тару следует плотно закрыть и оставить в сухом темном нежилом помещении.

Подготовка поверхности

Очистить от грязи, обработать пористые основания праймером битумным, а ржавые металлические поверхности предварительно зачистить и покрыть преобразователем ржавчины. Непрочные остатки старого покрытия следует удалить. Если поверхность влажная — просушить газовыми горелками.

Меры безопасности

Проводить работы с использованием мастики для гидроизоляции на открытом воздухе, а в помещении обеспечить вентиляцию. Исключить наличие открытого огня, нагревательных приборов. Пользоваться защитным костюмом, перчатками, очками.

Применение

Мастика гидроизоляционная наносится при помощи кисти, валика, швабры, методом распыления при отсутствии осадков и температуре выше -5 градусов.

6.1.1.2. Битумные покрытия по металлу

53

ций от атмосферной коррозии(особенно дымовых труб)«Вектор-1214Б»паро- и

гидроизоляционный ЛКМ по бетонным поверхностям работающим в условиях повышенных температур и влажности атмосферы.

Интерес представляет покрытиеZinga ( продукт бельгийской компании

Zinga-Metall ,холодное цинкование) – жидкий состав, состоящий из электролити-

ческого цинка, летучих веществ (ненасыщенных углеводородов) и связующих агентов(смол). В высохшем состоянии содержит до96% цинка. Обеспечивает за-

щиту на протяжении 25 лет и более. Выдерживает температуру от -40до +150оС.

Покрытие легко наносится повторно, так как последующий слой Zinga прекрасно соединяется с предыдущим. Идеально подходит и для ремонта изделий из черных металлов, и для восстановления ранее оцинкованных поверхностей. Покрытие просто, как окраска и надежно как горячая оцинковка, т.к. защищает металл не только за счет механической изоляции от окружающей среды, но и электрохими-

чески по принципу протекторной защиты.

Подготовка поверхности и нанесение покрытия стандартные.

Битумные покрытия широко используются для защиты металлических конструкций, прежде всего, от подземной коррозии. Различают три вида битум-

ных покрытий: нормальные, усиленные и весьма усиленные. Конструкция битум-

ных покрытий приведена в табл.6.5.

54

Таблица 6.5

Конструкция битумных покрытий

Номер слоя от поверхно-

Нормальное

Усиленное

Весьма усиленное

сти металла

1

Битумная грунтовка

Битумная грунтовка

Битумная грунтовка

2

Битумная мастика

Битумная мастика

Битумная мастика

3

Покровный слой

Стеклохолст

Стеклохолст

4

Битумная мастика

Битумная мастика

5

Покровный слой

Стеклохолст

6

Битумная мастика

7

Покровный слой

Толщина покрытия, мм

2,5-3

5-6

7,5-9

Как видно из табл.6.6. конструкция битумного покрытия во многом напо-

минает конструкцию лакокрасочного покрытия. В них также присутствует слой грунтовки, обеспечивающий качественное сцепление покрытия с металлом и они являются многослойными. Под битумные покрытия могут быть использованы би-

тумно-полимерныегрунтовки заводского изготовленияГТ-760ИН,ГТП-821,ГТ832 НИК и др., а также раствор битума в бензине в соотношении 1:3 по объему.

Перед нанесением грунтовки поверхность металла должна быть очищена от грязи, пыли, масел, ржавчины. На рабочих площадках битумная грунтовка гото-

вится следующим образом: битум расплавляют, обезвоживают, охлаждают до температуры 70 оС и тонкой струйкой при перемешивании вливают в бак с бензи-

ном. Получаемый жидкий раствор битума в бензине легко может быть нанесен на поверхность металла распылением, кистью, валиком и обеспечивает после высы-

хания бензина тонкую пленку хорошо сцепленного с металлом битума.

Битумная мастика является основным защитным слоем и используется двух видов: горячая и холодная. Горячая мастика применяется в теплое время го-

да, и представляет собой композицию, состоящую из битума и наполнителей. На-

полнители могут быть двух типов: порошковые и объемные. Назначение напол-

нителей уменьшить растрескивание битума, придать специальные свойства би-

55

тумному покрытию, удешевить покрытие. Наиболее часто из порошковых напол-

нителей используются: доломитизированный или асфальтовый известняк, доло-

мит (ГОСТ 8267-82),тальк-магнезитмолотый или тальк А(ГОСТ19729-74),анде-

зитовая мука. В качестве объемных наполнителей используют отходы различных производств: асбест, резиновая крошка, полимерная сечка и т.д. Битумная масти-

ка изготавливается при температуре 170-180оС

Холодная мастика применяется в основном в холодное время года и в сво-

ем составе, помимо порошковых и объемных наполнителей имеет еще пластифи-

катор, в качестве которого может быть использовано зеленое масло(ОСТ 38- 01140-77)или отработка любых автомобильных и машиностроительных масел.

Пластификатор в зависимости от температуры использования мастики обычно вводиться в ее состав в количестве 3 – 7%. Пластификатор, прежде всего, улучша-

ет технологичность нанесения мастики и также снижает вероятность растрески-

вания покрытия. Некоторые составы битумных мастик, применяемых для защиты трубопроводов, приведены в табл.6.6.

Таблица 6.6

Компоненты и их процентное содержание

Название мастики

Битум

Порошковый

Объемный наполнитель

Пластификатор

наполнитель

Горячие мастики

Битумно-

87-70%

Асбест7-10%,

асбополимерная

полиэтилен. 3%

Битумно-минеральная

75

Доломит

25%

Битумно-тальковая

80-85

Тальк

15-20

Битумно-резиновая

93

Резиновая крошка 7%

Холодные мастики

Битумно-минеральная

70

Доломит

25

Зеленое масло, 5%

Битумно-тальковая

80-82

Тальк

17-15

Зеленое масло, 3%

Битумно-резиновая

88

Резиновая крошка, 5%

Зеленое масло, 7%

Варка и разогрев битумной мастики

При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно должен быть установлен несгораемый навес. Около варочного котла должен быть комплект противопожарных средств — огнетушитель, лопаты и сухой песок

Внимание! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим

Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку. Заполнение котла допускается не более чем на 3/4 его ёмкости.

В случае появления течи в котле необходимо немедленно прекратить работы, очистить и отремонтировать или заменить котел.Запрещается применять приборы с открытым огнем для подогрева битумной мастики внутри помещения. Помещение следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и обеспечить противопожарным оборудованием.

Люди, занятые приготовлением и применением битумных мастик должны быть одеты в спецодежду, иметь защитные очки и респираторы (для закрытых помещений). При работе должно быть исключено попадание горячего битума на кожный покров человека. Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места смешивания битума с органическими растворителями (бензином, керосином, скипидаром и др.).

Чтобы приготовить грунтовку, битум расплавляют и подогревают до тех пор, пока он не перестанет пениться. Охлажденный до 80°С битум вливают в бензин или керосин и тщательно перемешивают. Для приготовления грунтовки чаще всего берут:

  • часть по массе разогретого битума (марки БН-III или БН-IV)
  • 2-3 части бензина или керосина

Внимание! Не разраешается приготавливать праймер на этилированном бензине или бензоле

При смешивании разогретый битум вливается в бензин (а не бензин в битум) с перемешиванием его только деревянными смесителями (деревянной палкой). Температура битума в момент приготовления праймера не должна превышать 70°С. Грунтовку наносят широким шпателем или жесткой маховой кистью.

Примечание: Не допускается вывинчивать пробки из бочек и бидонов с праймером и растворителем при помощи стальных зубила и молотка. Вывинчивать пробки нужно специальным ключом. Тара, в которой приготавливается, транспортируется и хранится праймер или растворитель, должна плотно закрываться.

Запрещается сбрасывать указанную тару при погрузке и разгрузке.  Если Вы будете соблюдать все вышеизложенное, то и проблем не будет.

Технология нанесения битумной мастики

Чтобы получить желаемый результат, следует после подготовки фундамента тщательно перемешать мастику, если выбран двухкомпонентный состав, то смешивают оба компонента, согласно инструкции от производителя. Далее действуют следующим образом:

  • валиком или кисточкой наносится 1-ый слой, не стоит торопиться, мастер должен регулировать равномерность толщины покрытия;
  • когда слой полностью просохнет, переходят к нанесению следующих слоев, при этом перед каждым выжидают высыхания и размешивают состав;
  • после просыхания всех слоев, проводится обратная засыпка фундамента.

Когда слой полностью просохнет, переходят к нанесению следующих слоев.

Расход битумной мастики на 1м2

Битумная мастика – один из достаточно распространенных современных материалов, используемых для гидроизоляции. Ее можно использовать для гидроизоляции фундамента и крыши здания, а также при подготовке отдельных элементов конструкций, например, для столбов, являющихся основой заграждений или малых архитектурных форм.

Виды битумной мастики

Торговых наименований битумной мастики насчитывается несколько десятков, а вот, собственно, видом мастике всего несколько, точнее – три. Они отличаются по способу нанесения, а также по составу. Первый вариант мастики – применяется вместе с агрессивными химическими растворителями. Их основой чаще всего являются синтетические материалы, которые при смешивании дают раствор, какой можно наносить на обрабатываемую поверхность без предварительного его нагревания. Отличительной чертой подобных мастик является их высокая опасность, поэтому работать с ними требуется только при использовании средств, защищающих органы дыхания.

Второй вариант, в отличие от первого, хоть и состоит из синтетических материалов, однако, в качестве растворителя для него выступает обычная вода. Это в разы повышает безопасность его использования. Единственная сложность их использования – необходимость соблюдения температурных показателей окружающей среды. Они не должны выходить за пределы диапазона от +5 до +30 градусов.

Третьим вариантом мастики пользуются достаточно давно. Он традиционный, но при этом такая мастика создает массу сложностей. Для ее нанесения ее требуется разогревать и для этого применяются специальные инструменты. Мастики горячего нанесения опасны для мастеров во время работы с ними, поскольку температура их плавления достаточно высока, отчего повышается опасность термического ожога.

Расход битумной мастики на 1 м2 при гидроизоляции фундамента

При гидроизоляции фундамента могут быть использованы все перечисленные основные виды битумных мастик. Однако нормы их расхода несколько отличаются. Мастики холодного способа нанесения расходуются в объеме 1-1,5 кг на 1 м2 при условии, что толщина одного слоя составляет порядка 0,5-1 мм. Расход пропорционально повышается при увеличении количества слоев.

Горячие мастики ввиду технологических сложностей наносятся более толстым слоем – 2 мм. Поэтому и расход сырья, соответственно, увеличивается и составляет 2 кг на 1 м2. Стоит учесть, что количество слоев при гидроизоляции фундамента не может быть меньше двух, тоесть расход требуется увеличивать как минимум вдвое.

Расход битумно-полимерной мастики на 1 м2

Битумно-полимерные мастики нередко используются не просто для гидроизоляции, а для склеивания слоя гидроизоляции с основанием, поэтому их расход несколько отличается от основных параметров. В зависимости от бренда производителя, химического состава и назначения такой мастики ее расход может варьироваться от 0,8 до 3 кг на 1м2.

Расход битумной мастики Технониколь на 1 м2

Битумные мастики Технониколь также отличаются по своему составу, соответственно и расход у них отличается. К примеру, битумно-качуковый вид мастики под названием Техномаст, который используется для обработки кровли может расходоваться в объеме от 1 до 3,5 кг на 1 м2. Битумно-полимерные мастики, выпускаемые фирмой Технониколь, а именно Вишера и Фиксер расходуется в объеме не менее 0,8 кг на 1 м2.

Расход битумно резиновой мастики AquaMast

Еще один вид мастики производства Технониколь – битумно-резиновая смесь AquaMast. Она используется не для наружной, а для внутренней гидроизоляции помещений, например, для обработки ванных комнат. Ее расход варьируется в пределах от 0,5 до 1,5 кг на 1 м2

Технология выполнения литой гидроизоляции

Специалисты считают этот способ самым надежным.

Он выполняется методом сплошной заливки пола водонепроницаемыми растворами и мастиками. Существует два варианта:

  • Горячая (асфальтная, асфальто-полимерная)
  • Холодная

Такая гидроизоляция применяется только на жестком монолитном основании. Сначала наносится несколько слоев гидроизоляционного состава (мастики толщиной 5 см, растворы – 15 см), а затем они покрываются цементной стяжкой.

Литая гидроизоляция горячим методом выполняется в несколько этапов:

  1. Поверхность очищается от мусора и пыли
  2. Сколы и трещины заделываются и выравниваются раствором штукатурки
  3. Пол сушится теплым способом (нагретым воздухом, инфракрасным излучением, газовой горелкой)
  4. Битум разводится до жидкого состояния и наносится в виде грунтовки
  5. По периметру помещения монтируется защитное ограждение высотой около 40 см
  6. Мастичный раствор нагревается до 140°С
  7. Место изоляции заливается горячей мастикой
  8. Поверхность выравнивается специальными скребками

При литом способе гидроизоляции между поверхностью помещения и деревянным полом образуется сплошной водонепроницаемый слой. В процессе выполнения литья его можно дополнительно армировать стекловолокном или металлической сеткой.

Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание — это будет сложно. Поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Однако в неровных местах впоследствии будет застаиваться вода.

Если вы поставите мастику на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой

Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, только осторожно

Также бюджетная мастика от качественной отличается составом и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Можно поставить банку с мастикой на водяную баню и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Расход битумной мастики на 1м2

Под битумной мастикой понимают пластичный материал с высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В роли наполнителей может выступать минеральная вода, асбестовая пыль, кирпичные, кварцевые и известняковые пылевидные порошки на тонколистовой основе, а также комбинированная зола, получаемая в результате сжигания топлив, содержащего минеральные добавки.

Приведенные выше компоненты способствуют улучшению технических характеристик битумной мастики. Они повышают ее плотность, твердость, устойчивость к пониженным температурам, а также положительно влияют на такой параметр как расход битумной мастики на 1м2. Наличие волокнистых наполнителей способствует армированию материала, увеличивает его устойчивость к любым изгибам.

По принципу отвердения мастика делится на неотверждаемую и отверждаемую. Также есть виды, содержащие органические растворители и воду.На открытом воздухе мастика способна отвердевать в течение 1 часа, образуя эластичную, гладкую поверхность, устойчивую к негативным атмосферным воздействиям. К неоспоримым преимуществам состава относят высокие клеящие свойства, водо- и биостойкость.

Битумные составы широко используются для гидроизоляции бетонных, железобетонных поверхностей и металлоконструкций, в проведении ремонтных работ. Внутри здания их применение запрещено!

Норма расхода битумной мастики

Как известно данный состав может быть двух типов:

Первый производится на основе воды или растворителя, наносится на поверхность без предварительного нагревания. Расход мастики на 1 м2 в значительной мере зависит от типа материала. Горячий состав обеспечивает безусадочный слой, который при нанесении практически не меняет своей толщины.

В среднем расход мастики битумной составляет 0,8-1 кг на 1 м2 при склеивании поверхностей и 2-3 кг/ м2 – при гидроизоляционных работах (толщина слоя — приблизительно 1 мм). Если толщина слоя будет равняться 2 мм, расход битумной мастики в сухом остатке составит 3,5-3,8 кг/м2. Под сухим остатком понимают количество вещества, остающегося после полного высыхания состава на изолируемой поверхности.

Большинство битумных мастик обладают сухим остатком 20-70%. При 20% показателе расход материала будет в 3 раза выше, чем при 70%. Итак, чем выше сухой остаток, тем ниже стоимость и трудоемкость производимых работ.

Большой популярностью в наши дни пользуются битумная мастика Технониколь. Это готовый к использованию материал, модифицированный искусственным каучуком, с добавлением минерального наполнителя, технологических добавок, органического растворителя. Покрытия, созданные с его участием, обеспечивают высокопрочное сцепление с основой, эластичны, тепло- и влагостойки. Расход битумной мастики Технониколь на 1 м2 составляет 2,5-3,5 кг на устройство гидроизоляции и 1 кг — для приклеивания материалов.

Технология нанесения битумной мастики

  • Грунтование. На данном этапе производится обработка основания разжиженной битумной эмульсионной пастой.
  • Нанесение мастики.
  • Нанесение защитного слоя – окрашивание, облицовка, песок (крупнозернистый), гравий.

Некоторые виды битумных мастик могут играть роль клеящей основы при укладке рулонного материала. Если речь идет о латексном кровельном варианте, его можно окрашивать в цвет, который будет гармонировать с общим видом сооружения. При этом лучше всего использовать краситель, не содержащий воду.

На технические характеристики покрытия существенное влияние оказывают правильность выполнения работ при подготовке самого состава и качество обработки основания. Однокомпонентные составы просты и удобны в использовании. После открытия емкости, можно сразу приступать к нанесению. Двухкомпонентные мастики следует смешать и только после этого приступать к работе. Они требует более тщательного следования инструкции по нанесению.

aquagroup.ru

Какая бывает битумная мастика по химическому составу

Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…

В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:

  • Резино-битумные;
  • Полиуретан-битумные;
  • Битумно-каучуковые;
  • Битумно-латексные;
  • Битумно-масляные.

Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.

Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.

В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий