Марки и свойства битума для асфальта

вся информация на одном сайте

Одной из специализаций являются поставки вязкого и жидкого битума в Казахстан. Мы работаем по всей стране, осуществляя доставку в кратчайшие сроки. На рынке битума мы уже много лет, поэтому наши специалисты могут компетентно ответить на любые вопросы относительно его характеристик, сферы использования и т.д.

Каким бывает битум?

Согласно общепринятой классификации, принято выделять вязкий и жидкий битум. Последний получают путем смешения вязких марок с растворителями. По сфере применения есть четыре вида битума:

  • Дорожный. Это наиболее востребованные марки, широко распространенные в связи с большими масштабами дорожного строительства в нашей стране. К данной категории относится и вязкий, и жидкий битум. Выбор конкретной разновидности зависит от климатических особенностей региона, технологии укладки дорожного покрытия и других факторов.
  • Строительный . Он широко применяется для гидроизоляции фундаментов, подвалов, бетонных плит. За счет пластичности битума удается заделывать щели до 0,5 см шириной.
  • Кровельный. Он используется при изготовлении кровельных материалов, как в качестве основы (покровные марки), так и для пропитки (пропиточные). Кровельный битум часто модифицируют при помощи полимерных добавок, чтобы повысить его морозо- и теплоустойчивость, сделать материал более долговечным.
  • Изоляционный . Главная сфера применения — защита труб от коррозии. Обычно изоляционные марки имеют в составе пластификаторы и наполнители, повышающие прочность и устойчивость покрытия.

Хотя занимается только поставками дорожного вязкого и жидкого битума, однако наши специалисты готовы проконсультировать вас и относительно всех других разновидностей материала.

Что полезного вы найдете в наших статьях о дорожном вязком и жидком битуме?

Мы постарались собрать всю самую важную для покупателей информацию: советы о том, как подобрать нужную марку вязкого или жидкого битума, как его правильно хранить и использовать

mskz.kz

Технология устройства гидроизоляции

На открытом воздухе гидроизоляционные работы допускается вести при температуре воздуха не ниже +5°С. Запрещается работать во время дождя, снегопада, тумана и при других неблагоприятных условиях. При ветре гидроизоляционные работы следует производить, находясь с наветренной стороны.

Битумную мастику следует наносить только на сухую, хорошо подготовленную поверхность.

Перед нанесением слоев обмазочной гидроизоляции подготовленные под гидроизоляцию поверхности огрунтовывают разжиженным битумом.

Обмазочный материал надлежит наносить равномерно, без пропусков, по всей изолируемой поверхности, не менее чем в два слоя.

Каждый последующий слой наносится лишь после отвердения и просушки ранее нанесенного слоя.

На вертикальные поверхности мастику наносят сверху вниз полосами, перекрывающими предыдущие полосы на 10-15 см.

Места перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную, а также места над швами между элементами сборных сооружений (зданий) предварительно оклеиваются (усиливаются) полосками рулонного материала или стеклоткани (стеклохолста) шириной не менее 20 см, а затем покрываются обмазочным слоем.

Каждый слой и вся обмазочная гидроизоляция в целом защищаются от нагрева солнцем во избежание стекания гидроизоляционного материала.

Гидроизоляция горячим битумом

Битум разогревается в битумоварке до текучего состояния и наносится в жидком виде на обеспыленное основание при помощи шпателя, кисти либо разливается и выравнивается специальными гребками (раклями).

Гидроизоляция разжиженным битумом

Горячий битум допускается разжижать бензином. При этом битум с температурой не более 70 °С следует вливать в бензин, а не наоборот, сопровождая эту операцию тщательным перемешиванием деревянными мешалками. Этилированный бензин или бензол использовать в качестве растворителя битума запрещается.

При малых объемах работ разжиженный битум наносят малярными кистями, при больших — при помощи битумораспылителей, краскопультов с пистолетами-распылителями.

Требования перед началом и вовремя работы

Котлы для варки и разогрева битумных мастик должны быть оборудованы приборами для замера температуры мастик и плотно закрывающимися крышками.

Температура массы не должна превышать 180 °С и примерная продолжительность варки 1,2-2 час.

Заполнение битумного котла допускается не более 3/4 его вместимости.

Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим. Недопустимо попадание в котел льда и снега.

В случае воспламенения битума (или мастики) во время варки, тушение следует производить сухим песком или огнетушителем. Запрещается гасить воспламенившуюся мастику водой.

Битумная мастика – один из достаточно распространенных современных материалов, используемых для гидроизоляции. Ее можно использовать для гидроизоляции фундамента и крыши здания, а также при подготовке отдельных элементов конструкций, например, для столбов, являющихся основой заграждений или малых архитектурных форм.

Еще один вид мастики производства Технониколь — битумно-резиновая смесь AquaMast. Она используется не для наружной, а для внутренней гидроизоляции помещений, например, для обработки ванных комнат. Ее расход варьируется в пределах от 0,5 до 1,5 кг на 1 м2

Мастика битумно резиновая – это один из наиболее востребованных строительных материалов, применяемых для гидроизоляции. Она представляет собой вязкую смолу на основе битума с добавлением различных веществ.

Состав представляет собой готовый к применению материал, состоящий из высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки, органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика.

«ТехноНиколь 01»: характеристики материала ↑

«ТехноНиколь 01» – это праймер, изготовленный из качественных растворителей и битума. В стандартной форме уже готов к применению и не требует добавки дополнительных химических веществ. Органические растворители не выделяют токсинов, безвредны для здоровья. Этот материал можно отнести к экологически безопасным, что выгодно отличает его от аналогов с толуолом, предлагаемых другими производителями.

Если праймер изготовлен из хорошего сырья и в соответствии с технологией, он приобретает вид однородной массы без посторонних включений. Состав идеально подходит для грунтования шероховатых материалов перед устройством гидроизоляции. Он обеспечивает прочное сцепление изоляции с бетонными, железобетонными и цементно-песчаными конструкциями.


50-литровая упаковка «ТехноНиколь 01»

Среди преимуществ «ТехноНиколь 01» выделяют такие:

  • простая технология нанесения;
  • хорошее сцепление материалов;
  • быстрое высыхание (от 1 до 5 часов);
  • высокая гидрофобность;
  • антикоррозионные свойства;
  • отсутствие эффекта прилипания;
  • температурная устойчивость;
  • возможность использования в прохладную погоду.


Гидроизоляционные материалы «ТехноНиколь»

Формы выпуска – стандарт и концентрат ↑

Производитель фасует продукцию в герметичные ведра объемом 20 и 50 л. Примерный расход битумного праймера «ТехноНиколь 01» на 1 м2 составляет 250-350 мл. Объем зависит от типа поверхности, на которую наносят состав. Чем больше в ней пор и микротрещин, тем лучше впитывается грунтовочный материал.

Помимо стандартной формы, «ТехноНиколь 01» выпускают в виде концентрата. Его нужно разводить уайт-спиритом, бензином или другим подходящим растворителем. Расход битумного праймера на 1м2 следует рассчитывать из тех же норм: 1 л хватает для обработки 3,33 м2 поверхности.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.
Деформативные характеристики

При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д

Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Из чего состоит асфальт

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

В случае специальных асфальтов, содержащих цемент, песок участвует в процессе цементации и придает покрытию дополнительную твердость.

Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот. Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

Порядок использования

Наносить БЭ рекомендуют по следующей схеме.

  1. Удаляются грязь и остатки устаревшего, облупленного покрытия с обслуживаемой поверхности.
  2. Треснувшие и сколотые места с зазорами от 3 мм выравнивают при помощи прогрунтовывания.
  3. Острые углы сглаживают, закругляют, затем обезжиривают при помощи органического растворителя.
  4. Покрывают подготовленную поверхность праймером (предварительно наносимым составом). Время высыхания – 1-2 часа.
  5. Наносят первый слой БЭ, затем – второй. В норме – не ранее, чем через 5 ч, именно за такое время покрытие сохнет (лишается воды). Для ускорения работы используют специальный распылитель.

Разновидности

Битум разделяется на два типа: искусственный и природный. Первый вид получается во время обработки нефти, в осадок выпадают тяжелые смолистые соединения, которые называются гудроном. Именно из этого материала делается искусственный вариант.

Существует четыре вида производства средств на основе битума, такие как:

  • остаточные соединения – это твердые вещества, у которых маленькая вязкость. Они генерируются в результате вакуумной отгонки;
  • окисленные битумы получаются после переработки гудрона с помощью кислородной обработки. Такой битум обладает большей пластичностью и теплостойкостью;
  • крекинговый битум получается в результате изготовления бензина, после перегонки сырой нефти, такой битум имеет повышенную хрупкость;
  • компаундные битумы образуются, когда различные остатки нефти перемешивают между собой.

Природные битумы вывариваются в кипятке, имеют широкое применение при создании красок и лаков. Они представлены такими тремя типами, как:

  • битумы из пластов, ведь многие породы (известняк, песчаник) имеют высокое содержание битума;
  • поверхностные варианты можно встретить на поверхности горных пород;
  • жильные типы имеют низкий процент минеральных добавок.

По способу применения битумы дифференцируются на следующие:

  • для стройки – битум из нефти, который имеет обозначение БН, используется по бетону;
  • для кровли – нефтяной, кровельный битум имеет обозначение БНК, подходит для металла;
  • для дорожных покрытий – нефтяной для дорог имеет обозначение БНД.

При выборе противошумных битумов и мастик БПМ стоит обращать внимание на следующие критерии:

  • сколько лет может служить;
  • расход на квадратный метр;
  • сколько стоит;
  • простота монтажа;
  • температурные режимы и время схватывания;
  • где можно проводить работы – внутри или снаружи объекта.

Маркировка

Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:

  • БНК – битум нефтяной кровельный;
  • 90 – оптимальная температура нагрева твердого вещества для плавления;
  • 30 – величина пенетрации, то есть размер проникновения иглы пенетрометра в битум при 25°С в мм.

Битум нефтяной общего назначения

Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом – БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.

Подвид строительного битума – изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.

Удельный вес битума – 0,95…1,50 г/см3.

Битум кровельный

Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:

  • БНК 90/30 используют для покрытия кровли, организации финишного слоя;
  • БНК 40/180 подходит для пропитывания поверхностей с целью гидроизоляции;
  • БНК 45/190 служит материалом для изготовления кровельных материалов.

Температура плавления битума у кровельной разновидности материала небольшая, она не обязательно пропорциональна твердости покрова. Для данного типа важна пластичность листа, которую обеспечит полотно именно с мягкой текстурой.

Дорожный битум

В группу дорожных битумов входят несколько разновидностей материала по марке. Основное их отличие – климатическая зона, ведь дороги – это ответственные коммуникации. Рассматривая регионы, определяют максимальные и минимальные температуры:

  • Для регионов с низкими температурами, зимой редко поднимающимися выше -20°С выбирают битумы марок БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300.
  • Для умеренной зимы -20…-10°С подходят марки БНД 60/90 и ранее перечисленные 90/130, 130/200, 200/300.
  • На местности с температурами зимой в пределах -10…-5°С дорожное полотно укладывают с применением битума БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
  • Для теплых регионов со средней температурой зимой +5°С применяют углеводороды марок БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 и ранее перечисленные.

Виды битума

Битум выпускается в следующих формах:

Пластиковый битум: он используется для заполнения трещин в кирпичной кладке и устранения протечек и т. Д., Так как он более тонкий и подходящий фильтр в пластиковой форме.

Битумная эмульсия: представляет собой смесь битума, воды и эмульгатора, которая находится в жидкой форме в водной среде и стабилизирующих агентах. Существует три разновидности битумной эмульсии: медленная (SS), средняя (MS) и быстрая (RS) в зависимости от стабильности, обеспечиваемой эмульгатором.

Его легко наносить при температуре окружающей среды, простое смешивание с заполнителями для дорожных работ запускает процесс связывания. Изменение цвета с коричневого на черный указывает на крепление и может использоваться для ремонта дорог и стабилизации грунта.

Прямой г ип битум: Это относится к битуму дистиллированного к определенной вязкости , чтобы использовать без дальнейшей обработкикак отопление. Это достигается за счет контроля температуры и скорости потока во время обработки.

Выдувной битум: его получают путем нагревания до тех пор, пока он не станет жидкостью, а затем пропускания воздуха под давлением, с помощью которого можно вытеснить все летучие соединения в нем. Он находится в твердой форме и имеет высокую температуру размягчения, поэтому при длительном воздействии прямых солнечных лучей не тает.

Остаточный битум: он получается в виде остатка при перегонке нефти с высоким содержанием смол, которая является твердым веществом при нормальной температуре.

Уменьшенный битум: в этом типе битума вязкость была снижена за счет добавления других нефтяных дистиллятов, таких как бензин, керосин и легкая нефть с высокой температурой кипения.

Они доступны в трех группах: срезы быстрого отверждения (RC) — содержат бензин, срезы среднего отверждения (MC) — содержат керосин, срезы для медленного отверждения (SC) — содержат легкое масло. В основном они используются для стабилизации грунта и для дорожно-строительных работ.

Степень проницаемости: это основная форма битума, который является полутвердым при температуре окружающей среды и требует нагревания, чтобы сделать его жидким перед применением, например, для гидроизоляции поверхностей кровли .

Модифицированный битум

Его получают, когда битум комбинируют с пластиками, такими как смола, сложный эфир или синтетическая смола. Модифицированный битум не нагревается до высоких температур, а более легкие масла также консервируются для повышения его гибкости и устойчивости к атмосферным воздействиям.

Полимеризованный битум бывает двух типов — атактический полипропилен (APP) и упорядоченный бутадиенстирол (SBS). Первый — пластомер, второй — эластомер.

Битум, модифицированный APP, обладает большей текучестью для расширяющихся и гидроизоляционных материалов, обычно более прочный и жесткий по сравнению с модифицированными SBS качествами. Оба обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовым лучам. Таким образом, битум из модифицированного полимера используется для изготовления гидроизоляционных битумных войлок.

Общее использование и применение битумных материалов

Смесь градуированного камня покрыта битумом, называемым битумным щебнем, который широко используется для тротуаров, пешеходных дорожек и т. Д. Битумные материалы широко используются в строительных работах, например:

Для красок: промышленный взорван или R сорт битума в основном используется для битумных красок и других поверхностей.

Гидроизоляция: Для гидроизоляции используются сборные маты, на которые напыляют выдувной битум. Они также используются для предотвращения распространения загрязнения в виде небольших водоудерживающих битумных стен на свалках.

Кровля: Покрытия крыш (битумная черепица) и рубероид изготавливаются из волокон или пластмасс. Они пропитаны битумом проникающего качества и покрыты выдувным битумом.

Заливка подвалов :битум — обычный выбор длягидроизоляции подвалов,таких как асфальт.

Консервация камней: эти материалы используются для защиты каменной кладки от воздействия солей и других веществ, присутствующих в земле и атмосфере.

Тротуары: в основном используются для строительства дорог, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и т. Д.

Защита конструкций: Используется в качестве защитного покрытия путем пропитки для бетонных элементов, таких как плиты, сваи и т. Д. Поверх этих покрытий также наносятся органические связующие толщиной 10-15 мм для предотвращения коррозии битума.

Битум

Первоначально битум обладал всеми свойствами смолы. Это означает, что вяжущий вид и скрепляющую консистенцию он получает только в разогретом виде. Однако, сегодня в строительстве есть разные виды таких смесей:

  • Горячие. Так называемые дорожные битумы, которые укладывают при температуре не ниже +120 градусов. Могут быть жидкими или вязкими.
  • Холодные. Это особый вид битумных смесей, которые могут быть в виде праймера (битум смешивается с растворителем) или эмульсии (основной компонент соединяется с эмульгатором и водой). Такие битумы можно укладывать при температуре до +5 градусов.

Полезно! Кроме этого, сегодня разработали особый вид битума, который не застывает даже при -30 градусах и составы на полимерно-битумной основе. Однако из-за высокой стоимости, они не пользуются большой популярностью. Кроме этого такие смеси регламентируются не ГОСТ, а ТУ.

Если говорить о битумных составах, то их свойства должны отвечать ГОСТ 22245 (если речь идет о жидких составах – ГОСТ 11955). В соответствии с требованиями в смеси для укладки дорожного или любого другого полотна должно присутствовать определенное процентное соотношение битума. Например:

  • Для пористого основания содержание битума (по массе) должно быть в пределах 3,5-5,5%.
  • В высокопористых щебеночных смесях вяжущего вещества должно быть от 2,5 до 4,5%.
  • В высокоплотных и плотных составах должно быть не менее 4,0%, но и не больше 6,0%.

При большем содержании гравия или щебня эти значения могут составлять от 4,5 до 9% в зависимости от объема и качества каменного наполнителя. Более точная масса битума зависит от категории каменного наполнителя.

Основные характеристики битума

Для дорожного строительства важны четыре характеристики битума:

  1. Термостабильность можно выделить как наиболее значимую. Она отражает три параметра материала: температуру размягчения при нагревании, температуру хрупкости при охлаждении и температуру вспышки паров битума.
  2. Растяжимость материала говорит о его пластичности.
  3. Пенетрация битума характеризует его твердость и вязкость.
  4. Нужно выделить еще одно свойство материала – сдвигоустойчивость. На языке ГОСТа оно называется «коэффициентом изменения динамической вязкости после старения». Этот параметр говорит о приемлемой для битума температуре эксплуатации.

От битума зависит качество и срок службы укладываемого дорожного покрытия

Описание процесса производства

Производство организовано на специализированных заводах, которые закупают необходимое оборудование. Используются при этом модификации оборудования по циклическому, либо непрерывному действию. Отбор проб проводится отдельно.

При циклическом действии.

Такие заводы уникальны тем, что допускают внесение изменений в состав по нескольку раз за одну смену. Качество смеси от этого нисколько не страдает. Как и шумность асфальтобетона.

  1. Ёмкости для складирования продукции в готовом виде.
  2. Вибросито для дробления, сортировки.
  3. Грохот.

С непрерывным действием.

Для производства компактных комплексов, предназначенных для перевозки материалов с одного места на другое. Главное – помнить о таком свойстве, как холодная регенерация асфальтобетона.

Основной материал асфальтобетона определяет его прочность

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

являются наиболее прочными и долговечными. В их составе используется щебень из горных пород, обеспечивающий высокие качественные характеристики. Кроме того, смесь усиливается специальными модификаторами – целлюлозные волокна.

Также высококачественный щебеночно-мастичный асфальт имеет в качестве вяжущего вещества полимерный битум, значительно превосходящий обыкновенные нефтяные и дорожные битумы.

  • Горный щебень составляет 70-80% от общего объема смеси – существенно увеличивает прочность, устойчивость, сопротивляемость деформации и образованию колеи.
  • Целлюлозные волокна составляют 0,3-0,5%, однако этого достаточно для выполнения заданных функций – они препятствуют стеканию битума, способствуя его удержанию.
  • Полимерно-битумное вяжущее составляет 6-7% от объема смеси – повышаются адгезионные свойства, возможная эластичность, стойкость к образованию колеи и коррозии.
  • Минеральный порошок может составлять 8-12% от массы, заполняя пустоты между фракциями щебня, что обеспечивает высокую плотность, а также повышает некоторые свойства вяжущего компонента.

Помимо высоких эксплуатационных характеристик и длительного срока службы, щебеночно-мастичные смеси позволяют понизить уровень шума на автодороге.

Гравийные асфальтовые смеси

уступают в прочности щебеночным, так как гравий является осадочной породой. Тем не менее, наличие основного каменного материала в составе обеспечивает достаточно высокие характеристики.

Это позволяет применять гравийный асфальт для укладки на городские автомобильные дороги и пешеходные зоны. Однако для скоростных дорог, автомагистралей и федеральный трасс такой материал не используется.

Песчаные асфальтовые смеси

наименее прочные из разновидностей асфальтобетона, однако со своим назначением покрытие из такого материала полностью справляется – это устройство тротуаров, площадей, парков и других территорий для пешего передвижения.

В зависимости от того, какой песок используется в составе, будут изменяться показатели прочности и плотности. Лучшим вариантом для песчаных смесей является песок из горных пород. Кроме того, стоимость песчаного асфальта ниже, чем вариантов с каменным наполнителем.

Расход битумной мастики на 1 м2

Битумная мастика продукт очень универсальный, который используется в промышленном и гражданском строительстве при устройстве кровли и гидроизоляции фундамента, а также в дорожном хозяйстве при заливке трещин асфальтобетонного покрытия и швов при устройстве сборных дорожных покрытий из цементобетонных плит (как правило на аэродромах). Виды битумных мастик: 1. Горячая. Применяется исключительно после предварительного нагрева и, в зависимости от температуры нагревания, разделяется на: — гудрокаполимерную (до 70°C); — дёгтевую (до 130-150°C); — резинобитумную (до 170-180°C); — битумную (до 160-180°C). Например, МГК-Г-60 будет означать «Мастика битумная гудрокаполимерная горячая», а цифра в конце указывает на температуру ее плавления. 2. Холодная. Применяется без предварительного нагрева. Производят такой тип мастик на основе воды (растворителя)

Важно понимать, что горячий состав, в отличии от холодного, обеспечивает слой гидроизоляции заданной толщины, который не имеет усадки, тогда как холодный уменьшится в размерах в зависимости от основы вспомогательного вещества (растворителя, или воды). Поэтому, чтобы помочь читателю и досконально разобраться в расходе мы введем общепринятый показатель «содержание сухого остатка» — объем вещества, который остается на поверхности, подвергаемой изоляции, после полного высыхания холодной мастики

Данное значение сухого остатка выражается в процентах от массы нанесенной мастики и наглядно показывает, что чем меньше это число, тем выше расход материала и меньше итоговая производительность. При сопоставлении двух холодных мастик с сухим остатком 30% и 60%, чтобы добиться одинаковой толщины, мастики с показателем 30% понадобится примерно в 2 раза больше. Учитывайте это! Для большей информативности представляем Вашему вниманию таблицу:

Расход битумной мастики при гидроизоляции кровли и фундамента

То есть, чтобы точно рассчитать необходимый расход битумной мастики, нужно четко понимать 2 вещи – толщину Вашего будущего гидроизоляционного слоя и количество «сухого остатка» применяемой мастики.

По назначению мастики бывают: — для гидроизоляции кровли; — для гидроизоляции фундамента; — для дорожного ремонта (заделывание швов дорожных плит и температурных трещин на асфальтобетонном покрытии).

Расход дорожной мастики

Расход мастики на дороге зависит от вида покрытия и предполагаемых работ. 1. При ремонте швов и заделке трещин цементобетонного покрытия расход битумной дорожной мастики составляет около 145 кг на 100 метров шва. 2. При укреплении откосов железобетонными плитами и последующем заполнении швов битумной мастикой расход будет зависеть от толщины укладываемой плиты:

3. При заполнении швов в цементобетонном покрытии расход на 100 метров шва составляет около 30 кг – для шва сжатия, 23,3 кг – для поперечного шва и 148 кг – для продольного. 4. При устройстве покрытий из сборных железобетонных плит расход на 100 м2 будет зависеть от ширины этого самого покрытия:

PS Для тех, кому интересен вопрос устройства идеального стыка продольного шва сопряжения двух полос покрытия, опубликована данная статья — стыковочная битумно-полимерная дорожная лента.

Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать: 1. Расход асфальта на 1 м2 2. Расход щебня на 1 м2

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий