Последовательность работ
Подготовка стен
Укладка слоев при утеплении наружных стен дома.
Подготовка поверхности включает в себя удаление со стен элементов, которые могут помешать работе, проверку целостности конопатки и покрытие стен антисептическими составами. Антисептику следует проводить особенно тщательно, ведь после окончания работ по утеплению доступ к стенам будет закрыт. Следующий пункт в нашей инструкции как правильно утеплить деревянный дом из бруса снаружи – это гидроизоляционные работы.
Гидроизоляция
Для гидроизоляции применяется специальная пленка. При монтаже нужно быть особенно внимательным, поскольку она пропускает влагу только в одну сторону: от шершавой стороны к глянцевой. Поэтому правильно монтировать пленку шершавой стороной к стене. Гидроизоляция крепится на поверхность с помощью скоб строительного степлера, при состыковке слоев делается нахлест 10-15 см.
Установка обрешетки
Поверх гидроизоляционной пленки монтируются предварительно обработанные антисептиком бруски обрешетки. Рейки крепятся вертикально, расстояние между ними обуславливается шириной плиты утеплителя и чаще всего составляет 55-60 см. Для более точного расчета шага реек замеряют ширину теплоизоляционной плиты и отнимают от полученного числа 2-3 см. для проверки вертикали пользуются отвесом.
Монтаж минеральной ваты
Плиты минеральной ваты довольно просто устанавливаются на место. Поскольку расстояние между брусками немного меньше ширины теплоизолятора, это позволяет уложить его вплотную, не оставляя щелей.
Для того чтобы утеплитель надежно закрепить на стене, применяются анкера. Сквозь установленную на свое место плиту минеральной ваты в стене сверлится отверстие, в которое забивается пустотелый анкер. Далее в анкер забивается сердечник с широкой шляпкой. Таким образом добиваются жесткого крепления утеплителя к стене. Расстояние между анкерами 50 см.
Гидроизоляция утеплителя
Продолжаем рассказывать, как правильно утеплить стены деревянного дома из бруса своими руками . После того, как весь утеплитель уложен, прокладывается второй слой гидроизоляции. Ее нужно укладывать шершавой стороной к утеплителю. Это позволит выводить излишнюю влагу из теплоизоляционного слоя наружу. Мембрана крепится скобами к брускам обрешетки.
Поверх второго слоя гидроизоляции саморезами монтируется рейка сечением 40Х50 (50Х50) мм. Этот брусок будет служить обрешеткой для монтажа фасадной отделки так называемого вентилируемого фасада.
Итак, мы рассмотрели, как правильно утеплять дом из бруса под сайдинг, блок хаус, вагонку и подобные виды фасадной облицовки.
Утеплитель Урса
Утеплитель марки URSA очень эластичен, это позволяет использовать его в утеплении строений сложных форм. Помимо этого, URSA предлагает особый вид утепляющего материала, который своим названием говорит сам за себя: «фасад». Он сделан на базе черного стекловолокна с обработкой гидрофобной смесью. Если вы знаете, как правильно утеплить дом из бруса Урсой, то применение его в вентилируемом фасаде позволяет сэкономить на мембране.
Утепление дома из клееного бруса
Здесь мнение специалистов раздваивается. Одни утверждают, что клееный брус с сечением 200 мм (то есть стандартный) сам по себе отлично справляется с морозами и не требует дополнительного утепления. Вторые считают, что такой дом можно использовать только для сезонного проживания. Собственно, частично правы обе стороны, ведь положение может спасти хорошая система отопления. Однако год от года затраты на отопление только растут. Конечно, отапливать утепленный дом тоже придется, но не так сильно. О том, нужно ли утеплять дом из бруса 150х150, 200х200 и других размеров, подробно написано здесь .
Как правильно утеплить стены дома из клееного бруса: видео специально для вас:
Практика показывает, что утеплить такой дом можно как изнутри, так и снаружи. Однако, чтобы не портить внешний вид, большая часть домовладельцев предпочитает все-таки утепляться изнутри. Что довольно часто в дальнейшем приводит к ряду проблем. Все-таки утеплять лучше наружную сторону стены, а не внутреннюю. Сохранить колорит деревянного дома поможет утепленный вентилируемый фасад с облицовкой из вагонки или блок хауса .
Мы регулярно публикуем полезный контент про строительство домов —
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Полезные статьи о домах из дерева своими руками, которые нужно обязательно прочесть:
Достоинства и недостатки гаража из бруса
Брус имеет следующие достоинства:
- Стены из него дышат, пропуская пар, нейтрализуя запах.
- Материал создает благоприятный микроклимат, что является важным в случае использования гаража в роли мастерской.
- В гараже из бруса практически не бывает повышенной влажности воздуха, так как дерево впитывает лишнюю воду как губка. А это положительно скажется на сохранении металлических частей авто.
- Дерево красиво само по себе. Поэтому деревянный гараж в большой вероятностью впишется в дизайн участка загородного дома, сделанного в любом стиле.
У дерева есть и недостаток: горючесть. Некоторые автовладельцы считают, что в сочетании с маслами и парами бензина деревянный гараж может быть небезопасен. Однако современные технологии, инновационные пропитки для бруса помогают снизить до нуля вероятность возникновения пожара в гараже из-за воспламенения деревянных стен. Единственно, эти стены надо регулярно обрабатывать огнебиозащитным раствором даже после строительства гаража.
Также в Интернете есть разные мнения о теплоизоляционных свойствах гаража из бруса. Вообще, деревянные дома не нуждаются в дополнительном утеплении. Однако автовладельцы, уже построившие гаражи с мастерскими по такой технологии, отмечают, что стены не очень держат тепло. Их необходимо дополнительно теплоизолировать.
Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса
Подготовка фундамента
Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент
Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:
- Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
- После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
- Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
- Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
- После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.
Монтаж сруба
Способы соединения бруса
На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.
Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.
Возведение гаража идёт полным ходом
Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.
Монтаж кровли
Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете
Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:
- Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
- Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
- Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.
Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.
На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.
Процесс установки стропил односкатной крыши гаража
Далее стропила скрепляются обрешёткой.
Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.
После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.
Отделка
Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом
Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.
Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.
Характеристика бруса как материала
Брус отличается дешевизной и простотой обработки Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.
Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.
Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:
- Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
- Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
- Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
- Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.
Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.
Этапы постройки деревянного гаража
Несмотря на то, выбрали вы профилированный или обычный брус, этапы постройки деревянного гаража будут примерно одинаковыми.
- Сначала необходим фундамент для гаража. Он может быть как плитным, так и свайным или ленточным: в зависимости от целей вашего гаража. Если вы собираетесь эксплуатировать помещение часто, лучше отдать предпочтение плите. Основное требование к фундаменту иное: он должен возвышаться над поверхностью грунта хотя бы на 20-25 см. Это позволит дереву не контактировать с почвой. И не допустит гниения.
- Далее прокладывается слой гидроизоляции между фундаментом и брусом.
- Возводятся стены, они укладываются в сруб. Как это сделать, рассказано ниже. В принципе, можно заказать в вашем регионе готовый сруб, чтобы провести самостоятельную сборку гаража. Это будет немного дороже, но быстрее.
- Если в качестве фундамента устанавливается плита, можно пол не крыть доской. Если же фундамент выбран столбчатый, придется делать пол из дерева.
- Кладется стропильная система и крыша. У деревянных гаражей она может быть односкатной, имеющей уклон в сторону и назад. Нередко крышу делают двускатной.
- Выбираются ворота для гаража: распашные или подъемные.
- Далее гараж можно утеплить, если вы собираетесь отапливать зимой, организовывать мастерскую. Чаще всего автовладельцы останавливают свой выбор на утеплении с наружной стороны, которое закрывают с помощью вентилируемого фасада из профнастила или сайдинга.
Брусовый каркас
Выбор материала очень важен для будущего гаража. Прежде чем приобрести его и доставить на строительную площадку, необходимо изучить его разновидности и подобрать самый подходящий вариант. А вариантов существует всего три.
Брус с естественной влажностью
Каркас из бруса. Его популярность заключается в низкой цене. Но придется ждать не меньше двух лет, пока ровный, крупный и непросушенный брус пройдет все процессы по естественной усадке.
В процессе усадки могут образоваться достаточно большие щели между элементами, которые впоследствии законопачивают и только затем приступают к отделочным работам. Раньше приступать к таким работам не стоит.
Массивный профилированный брус
Он может поставляться в двух вариантах исполнения: просушенный в специальных приспособлениях либо с естественной влажностью. Первый вариант конечно дороже, но материал не подвержен усадке и различным деформациям, поэтому нет необходимости ждать несколько лет, а разрешается сразу приступать к отделке и декору.
Клееный профильный брус
Данный вариант принято считать самым удачным в строительной сфере, потому что брус проходит высокотехнологичную процедуру по склеиванию хорошо просушенных досок. Процедура склеивания является достаточно сложной, зато потом брус не растрескивается и практически не имеет усадки. Вариант довольно-таки дорогостоящий, но он стоит того.
Соединение элементов
Соединять элементы каркаса следует с помощью стальных скоб либо применять стальные пластины со специальными отверстиями под саморезы. Нужно избегать какие-либо сложные варианты соединений, врубку. Лучше заменить их на стыковку в пол дерева.
Опорная рама
Под опорную раму следует уложить рубероид, чтобы влага не попадала на деревянный брус. Зафиксировать конструкцию на ленточном или монолитном фундаменте следует анкерными болтами диаметром 14-16 мм, предварительно углубив их на 20-30 см в основание.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com
Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru
Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com
Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.
Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru
Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.
Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua
Двуместные гаражи
Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:
Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net
Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Выбор и приобретение бруса для гаража
При выборе бруса следует обратить внимание на следующие характеристики:
- насколько выбранный материал сухой, нуждается ли он в дополнительной сушке;
- нет ли мест повреждения материала: растрескивания, поражения грибком и т.д.
Если есть средства, лучше выбрать не простой, а профилированный брус. Его преимущества перед обычным прямоугольным или квадратным брусом в том, что он:
- обладает различными выемками и шипами, обеспечивающими более плотное прилегание брусьев;
- выпилен по заданным размерам, что также помогает в теплоизоляции, не допуская смещения швов и перепадов венцов;
- отличается хорошими внешними характеристиками: вам не надо тратиться на обработку дерева и дополнительную отделку;
- дает более равномерную усадку гаража по сравнению с простым брусом.
Единственный недостаток профилированного бруса — довольно высокая цена, оплатить стоимость этого вида материала может не каждый автовладелец. Цена за куб профилированного бруса естественной влажности варьируется от 7800 до 9000 рублей в зависимости от региона нашей страны и бренда компании.
Подготовка проекта
Чтобы правильно построить надежное сооружение для хранения автомобиля, перед проведением строительных работ придется подготовить эскиз с проектом постройки. Для этого на бумаге чертят схему конструкции со всеми перегородками, углами и несущими стенками. Однако перед этим лучше определить размеры помещения.
Оптимальными считают гаражи с размером 6 х 4 метра и высотой около двух с половиной метров. Такой площади достаточно для хранения одного легкового автомобиля.
На этапе проектного планирования надо определиться с материалами, которые будут использоваться. Для соединения компонентов лучше пользоваться стальными пластинами или железными скобами, которые способны надежно закрепить бревна. В качестве основного стройматериала используется брус с сечением 10 х 10 сантиметров.
Для защиты строения от злоумышленников устанавливают ворота размером 2,7 х 2,5 метра. Для внешней отделки стенок помещения можно воспользоваться профнастилом или другим похожим отделочным материалом.
Монтаж нижней обвязки
До начала монтажа каркаса бетон фундамента должен успеть отвердеть. Так как вес деревянного каркаса намного ниже, чем вес, например, кирпичной стены, то чаще всего используется не сплошной, а ленточный фундамент.
Ленточный фундамент
Допускается устройство свайных фундаментов. Перед укладкой брусьев нижней обвязки необходимо дополнительно выровнять поверхность фундамента, например с помощью тонкого бетонного слоя. Хотя выравнивание можно сделать и после крепления нижней обвязки к бетону – с помощью электрорубанка.
Перед укладкой брусьев на бетон необходимо уложить слой гидроизоляции (подойдет обычный рубероид).
Гидроизоляция ленточного фундамента
Чаще всего брусья крепят к фундаменту анкерными болтами. Также можно оставить арматурные выпуски еще на этапе заливки фундамента, это облегчит крепление брусьев. Длину анкерного болта необходимо подбирать исходя из того, что как минимум 100 мм болта должно находиться в бетоне.
Схема крепления бруса нижней обвязки
Максимальный шаг между анкерами должен находиться в пределах 1,0 – 2,4 метра. Если брус короткий, то его необходимо прикрепить как минимум 2 анкерными болтами.
Крепление бруса анкерным болтом
В углах брусья соединяются между собой, несмотря на множество способов соединения, чаще всего используется соединение выборкой в лапу или в полдерева. Для большей надежности угловое соединение усиливается гвоздями либо с помощью деревянного нагеля.
Схема соединения брусьев
Деревянный нагель изготавливается из твердых пород дерева и имеет цилиндрическую или 4-гранную форму. Он служит одновременно и для соединения брусьев нижней обвязки и для установки угловых стоек. Длина нагеля подбирается исходя из того, что он должен как минимум на 100 мм возвышаться над поверхностью брусьев нижней обвязки.
Деревянный нагель
На этом можно считать монтаж нижней обвязки завершенной. Перед дальнейшими работами нужно проверить обвязку на перекос. Для этого измеряются диагонали и углы между брусьями.
Необходимые материалы и инструменты
Инструменты для строительства гаража
Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:
- Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
- Пила для распила бруса по нужным размерам;
- Молоток, стамески, плоскогубцы;
- Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
- Измерительные инструменты.
Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:
- Опалубка — для заливки фундамента;
- Цемент;
- Крепёжные материалы;
- Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
- Специальная пропитка;
- Материалы для внутренней отделки.
Устройство кровли
После того, как возведены стены у гаража из профилированного бруса, можно переходить к устройству кровли:
На венцы сверху настила укладывается мауэрлат (брус). Чтобы обеспечить необходимую надежность, мауэрлат фиксируется сначала нагелями для бруса, а затем еще и металлическими уголками.
Рис12. Установка фронтонов и стропил
Далее стропила определенной формы и размеров крепятся на мауэрлате. Как правило, при устройстве кровли гаража устанавливают односкатную и двускатную крышу, а гаражи с плоской или шатровой крышей — редкость. Стропила закрепляются с помощью раскосов. Затем они соединяются друг с другом коньковым брусом. Если фронтонные части гаража строятся так же, как и стены, то коньковый брус фиксируется и на них. Наконец, выполняется монтаж обрешетки на стропильной системе, а затем уже — укладка кровельного покрытия. Изнутри крыша утепляется, если это предусмотрено проектом.
Выбор типа гаража
В каркасных конструкциях брус используется в качестве опоры
Принято различать следующие разновидности:
- каркасную;
- сборную;
- сруб.
Последний тип является самым дорогостоящим. Отделка из дерева сочетается с другими материалами. Постройке присущ высокий уровень прочности.
Оптимальный вариант представляет сборная модификация, включающая доски. Строение обшивается сайдингом или отделывается любым другим материалом.
Сборка деталей в каркасном типе осуществляется в шахматном порядке. Включение в конструкцию ячеек обеспечивает высокую степень теплоизоляции и крепость.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
4-5 частей щебня.
Заключительные внутренние отделочные работы
Для строения, собранного зимой, летом осуществляется внутренняя отделка — обшивка вагонкой (если это требуется), установка полков, оформление предбанника — и завершение строительства. Устанавливаются двери, окна, осуществляется внешняя отделка.
В случае летнего сбора сруба заключительные отделочные работы рекомендуется отложить на следующий год.
Постройка технически грамотной и безопасной бани — длительный процесс.
Осенью рекомендуется только закладка фундамента, само строительство осуществляется зимой либо летом. Утепление проводится после усадки сруба, на что уходит как минимум 3 месяца. В целом строительство бани может занимать год, иногда и дольше в зависимости от погодных условий.
Выбор типа гаража
В каркасных конструкциях брус используется в качестве опоры Принято различать следующие разновидности:
- каркасную;
- сборную;
- сруб.
Последний тип является самым дорогостоящим. Отделка из дерева сочетается с другими материалами. Постройке присущ высокий уровень прочности.
Оптимальный вариант представляет сборная модификация, включающая доски. Строение обшивается сайдингом или отделывается любым другим материалом.
Сборка деталей в каркасном типе осуществляется в шахматном порядке. Включение в конструкцию ячеек обеспечивает высокую степень теплоизоляции и крепость.
Стены
После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны.
Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.
После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража.
Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.
Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки.
Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.
Возведение фундамента своими руками для гаража из бруса
Фундамент гаража из бруса
В зависимости от выбранного типа фундамент будет меняться список работ. Чаще всего либо заливают плитное основание, либо используется столбчатый фундамент.
В случае плиты самое главное правильно собрать каркас из арматуры и проверить бетонную смесь – она должна соответствовать характеристикам, указанным при заказе. Заливка, как правило, проводится в один заход – бетонная смесь плавно распределяется по всему контуру опалубки. Самое главное максимально утрамбовать бетон, чтобы удалить воздух, который в дальнейшем приведет к появлению пор.
При выборе столбчатого фундамента необходимо, в соответствии с разметкой свайного поля, вырыть ямы и залить армируемую конструкцию в несколько слоев бетона. Самое главное выровнять оголовки полученных бетонных столбов и соблюсти “вертикаль” при бетонировании металлического каркаса.
Нюансы и особенности возведения того или иного типа фундамента именного под гаражные постройки Вы можете прочитать в соответствующих разделах на сайте. Мы же в этом материале подробно рассмотрим этапам самостоятельно возведения обрешетки и установки кровли на гараж из бруса.