Изготовление и воротных створок
Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м
Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.
Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:
- Изготавливается каркас:
- 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
- 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
- 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
- 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
- Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
- После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
- Далее каркас усиливается:
- 1) берется профильная труба 20х30;
- 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
- 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
- 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
- Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.
Способы утепления ворот своими руками
Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.
Популярные утеплители:
- экструдированный пенополистирол;
- минеральная вата;
- стекловата.
Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.
Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты
Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла
Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.
После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.
Изготовление рамы створок
Рама для створок должна быть чуть меньше каркаса гаражных ворот. Она должна легко входить в проем, а полотно створок должно плотно прилегать к наружной стороне. Можно сделать раму для створок из стальных уголков или же из профилей. Отличаются такие конструкции лишь по нескольким параметрам: грузоподъемность рамы и удобство в работе.
- Чтобы сделать раму для створок своими руками, нужно сделать 4 отрезка, которые будут всего на сантиметр меньше высоты основного каркаса. Также нужно сделать еще 4 отрезка. Их длина должна быть меньше на три сантиметра ширины гаражного каркаса, разделенной на два.
- Готовые отрезки нужно разложить на ровной поверхности и измерить углы. Лучше всего разложить их внутри уже готового каркаса. Это позволит увидеть все недочеты и исправить их.
- Остается только сварить раму для створок. Для усиления ворот можно добавить еще один отрезок уголка, разместив его посередине каркаса.
Ворота распашные металлические с калиткой из профнастила
Многих владельцев частных домов интересует, как построить ворота из профнастила своими руками и какой выбрать проект. Наиболее распространены различные конструкции распашных ворот, состоящих из двух створок, которые могут открываться внутрь или наружу и используются для проезда транспортных средств. Для входа и выхода обустраиваются распашные ворота с калиткой из профнастила с учетом веса. Это даст возможность удобной эксплуатации конструкции.
Калитка может располагаться рядом или быть вмонтирована в одну из створок ворот. Расположение калитки во многом зависит от количества свободного пространства и предпочтений хозяина дома.
ФОТО: alumdevelop.ruВорота с массивным каркасом
Основным достоинством распашных металлических ворот с калиткой из профнастила является более низкая себестоимость и высокая надёжность. Единственный подвижный механизм в простых воротах из профнастила — петли, обслуживание которых заключается в периодической смазке шарнирного соединения для легкости хода и профилактики появления коррозии.
Изготовить ворота из уголка и профнастила своими руками несложно, обладая умением производить слесарные работы и пользоваться сварочным аппаратом.
Самые простые ворота из профнастила своими руками — со столбиками из керамического кирпича с отдельной калиткой.
Типы конструкций.
Откатные (раздвижные) – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано
При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию
Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.
Двустворчатые распашные ворота — применимы при значительной ширине входа от 2м до 5м. Именно этот вид наиболее часто устанавливают для организации проезда автомобилей и другой техники.
Откатные (раздвижные) ворота – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано
При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию
Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.
Створки ворот. Рама и ограждение.
Рама необходима для жесткости конструкции. Чаще всего она изготавливается из квадратной или прямоугольной профильной трубы ГОСТ30245-2003. Либо из равнополочного уголка ГОСТ 8509-93, либо из неравнополочного уголка ГОСТ8510-86*.
Ограждение крепится к раме, оно может быть выполнено из разных материалов: листовой стали, профилированного листа, 3d сеток, сетки рабицы, сэндвич-панелей, сотового поликарбоната и др. Выбор того или иного ограждения зависит от функции изготавливаемых ворот, ваших желаний и финансов.
Существуют створки, выполняющие одновременно несущую и ограждающую функцию, к примеру, створки из кованых элементов. Если конструкция кованых деталей позволяет использовать их без каркаса, то остается только закрепить петли и закладные для замка. В случае, когда кованые элементы не имеют достаточной жесткости, то их приваривают к заранее изготавливаемой металлической раме.
С чертежами распространенных конструкций распашных ворот, можете ознакомиться на сайте mrmetall.ru в конце статьи.
Установка замка
Существуют следующие варианты запирающих механизмов для калиток:
- запор обыкновенный;
- замок с внутренней установкой;
- накладной замок, где имеется защелка и ручка;
- навесной;
- с электрическим исполнительным механизмом;
- домофонного типа.
Виды запирающих устройств
Выбирают запирающее устройство в зависимости от целесообразности использования того или иного механизма. Электромеханические и замки видеодомофонного типа практичны, но стоят дорого, а их схемы требуют постоянного источника питания. Навесной замок ненадёжен – петельное крепление нарушается простыми приспособлениями. Исходя из этого, оптимальна установка внутреннего (врезного) или накладного замка.
На фото изображен замок для калитки забора.
Размещенный электромеханический механизм
Устанавливают замок на калитку из профлиста своими руками в два этапа. Первый заключается в подготовке технологических отверстий в ходе сборки каркаса, второй – непосредственный монтаж замкового устройства.
Основанием для крепления накладного замка является ребро жёсткости. Для увеличения плоскости изготавливается и приваривается дополнительная планка из профильной трубы, используемой к конструкции каркаса. При этом отверстие для ключа располагают вне опорной плоскости.
Схема устройства дверцы из профнастила со специально оборудованным местом для замка
Последовательность работ представлена следующим порядком:
- Разметка расположения замка на каркасе. В закрытом положении он должен плотно закреплять конструкцию, исключая её «гуляние». Для жёсткости предусматривают дополнительный запор.
- Если замковый механизм шире используемых труб для каркаса, то на этапе его сборки необходимо сварить короб, примыкающий к ребру жёсткости из полоски металла толщиной 2–3 мм. Размеры должны исключить касание замком стенок. С помощью болгарки с малым обрезным кругом на торце полотна вырезают отверстие под ригель, а на полотне – под ключ.
- Если ширина замкового устройства меньше размера каркасных труб, вырезают отверстие по внешнему размеру замка.
- Погружают замок до штатного положения, размечают положение крепёжных элементов и мест, где следует сделать отверстия для ключа и ручки.
- С помощью напильника устраняют зазубрины и неровности кромок.
- Если покраска каркаса была произведена до установки замка, то посадочные места подкрашивают.
- Размечают и вырезают отверстия на плоскости профлиста, после чего все элементы устанавливают на штатные места.
На фото ниже изображен замок.
Проверка функционирования
Заключительный этап установки накладного (врезного) замка представлен монтажом ответной планки. Для точного определения места её размещения на ригель наносят легко красящий состав (зубная паста, мел, шпаклевка и прочее), закрывают дверь, замок приводят в положение «закрыто».
Один из примеров самостоятельной установки замков представлен на видео ниже.
Информация о том, как сделать калитку из профнастила своими руками при наличии необходимого инструмента и начальных навыков сварочных работ, позволяет создать распашные конструкции любых размеров. Не составит труда даже собрать ворота из профнастила своими руками. Добавляется ковка, например, на столбах в виде голов животных. Сделать конструкцию эксклюзивной и оригинальной можно и иными способами, даже без сварки.
На фото ниже изображена входная створка с воротами.
Дополнительная установка ковки на воротную часть
Подготовка
Если вы решили изготовить ворота распашные из профнастила, то на первом этапе необходимо осуществить разметку опорных столбов, которые могут быть выполнены из кирпича или бетона. В основание опор необходимо вмонтировать железную трубу, диаметр которой составляет 100 мм. При необходимости их вкапывают на 130 см. Делать это следует с помощью бура соответствующего диаметра. Необходимо оставить место для заливки бетона. По окружности нужно обеспечить пространство в 10 см.
Когда изготавливаются ворота распашные из профнастила, на следующем этапе мастеру необходимо выставить столб с помощью уровня, проверив вертикаль. Между створками следует оставить 20-миллиметровый зазор, который снаружи перекрывается планкой из металла. Ее толщина составляет 50 мм. Этот допуск требуется для того, чтобы в жаркие дни при нагреве металл смог расширяться, а ворота при этом не заклинило.
Консольные
Сложные для обустройства в отличие от других типов. Помогает гарантировать надежную эксплуатацию даже в сильные морозы зимой. Главное достоинства данного вида:
- отсутствие ограничений в высоту;
- возможность установки всего одной опорной стойки.
Не контактирует с наземной рельсой, поэтому эксплуатация комфортная, не вызывает проблем в любую погоду.
Консольные
Фиксируется только на приготовленной раме. Она обязательно металлическая – из труб, уголков, профиля. Внизу к каркасу приваривается направляющая, внутри нее уже монтированы роликовые каретки. Именно благодаря этим деталям основание получает возможность перемещения в две стороны – для открытия/закрытия.
Для уточнения размера требуется мысленно поделить на две части:
- закрывающая проем;
- противовес.
Длина противовеса около 35-50% ширины требуемого проема. Под консольной частью тоже нужно формировать фундамент. Такое основание должно хорошо выдерживать нагрузки во время передвижения. С этой целью заранее подготавливается швеллер с нумерацией 20, длина равняется длине консольной части. Потом роют котлован, он примыкает к столбу. Габариты ямы чуть больше, чем выбранный швеллер, глубина – строго чуть меньше глубины промерзания для конкретной местности.
Также требуется создать, как минимум два каркаса из арматуры, чтобы привязать швеллер к фундаменту.
Размещается вплотную к опоре. Если берут швеллер 16 см, то его монтируют с отступом в 5 см от столба. Закладные крепятся заподлицо с кладкой из кирпича или другой отделкой.
Схема консольной системы
Когда фундамент залит, его оставляют для полноценного застывания приблизительно на один месяц. Он должен надежно отстояться. Через неделю он становится максимально прочным, поэтому разрешается начинать проведение работ по закреплению и обшивке.
Фурнитура
Фурнитура, продаваемая на строительном рынке разнообразна. При подборе подходящей учитывается ширина проема, вес. Стандартный комплект фурнитуры включает такие детали:
- две роликовые опоры;
- направляющая 6 м в длину;
- ролики концевые;
- ограничители;
- дополнительное устройство, имеющее еще по два ролика;
- заглушки на концы балок.
Фурнитура
Гаражные распашные ворота
Работы по установке распашных ворот своими руками в гараже начинаются со составления чертежей, а на этом этапе главное не отступать от принципа : «семь раз отмерь, а один отреж». Не имея точных расчетов количества необходимых строительных материалов и размеров проема и калитки (если вы таковую будете вырезать) – вряд ли получится сделать идеальную конструкцию без перекосов и перегибов.
Не менее важно – подготовить весь необходимый инструмент, который сможет понадобиться вам в процессе установки распашных ворот: уровень, рулетка, болгарка и сварочный аппарат.Помимо этого необходимы: петли, профили, уголки для рам, а также профили. Выбор материала полностью зависит от ваших эстетических предпочтений и финансовых возможностей
Это может быть дерево, металлические листы, профнастил, поликарбонат или сэндвич-панели
Выбор материала полностью зависит от ваших эстетических предпочтений и финансовых возможностей. Это может быть дерево, металлические листы, профнастил, поликарбонат или сэндвич-панели.
Размеры каждой створки и калитки
При расчете высоты ворот важно учитывать, что снизу должно остаться расстояние в 5 – 10 см от земли. Если же на участке, где планируется производить установку ворот, лежит плитка или асфальт, то этот зазор допустимо уменьшить до 5 см
Говоря о размерах будущих ворот, учитываем, то они должны быть такими, чтобы автотранспортное средство в них могло свободно проехать. Высота также зависит от высоты забора, габаритов транспортного средства и размеров листа.
Размеры калитки должны обеспечивать свободный и удобный проход через нее. Считается, что наиболее правильно делать калитку шириной в 1 метр и высотой в 2.
Изготовление металлических ворот на подвеске своими руками
Въездные ворота на подворье, несмотря на прочность и жесткость их конструкции, со временем, как правило, «оседают», перекашиваются, Иногда на их стойках даже разрушается верхняя петля-шарнир. Особенно подвержены деформации деревянные конструкции и створки Широких ворот. Разгрузить петли и створки от нагрузок, приводящих к деформации, поможет дополнительное подвешивание незакрепленной стороны створки.
Как видно на фото, конструкция подвески для ворот из металла, устанавливаемых своими руками, достаточно проста:
Она почти не отличается от аналогичного способа укрепления ворот в стиле ранчо. Состоит она из металлического прутка 08—10 мм, соединенного одним концом с неподвешенной стороной створки, а другим — с удлиненной стойкой ворот.
Удлинитель из отрезка трубы (уголков, деревянного бруса или других материалов) прочно скреплен с верхним концом стойки ворот сваркой или иным способом. На верхнем конце удлинителя закреплен металлический штырь 016—20 мм соответствующей длины, Который является шарнирным элементом подвески. На штырь свободно надевается поворотная петля из листового металла толщиной 4-5 мм. Тяга из прутка одним концом соединяется с поворотной петлей, а другим (с резьбой) — с неподвижной скобой, закрепленной на углу створки ворот.
Необходимое натяжение, поддерживающее свободную сторону створки и разгружающее верхнюю петлю-шарнир, осуществляется байкой. Декоративный колпак при установке металлических ворот на подвеске своими руками можно выполнить из дерева, оцинкованного железа или других материалов.
Ниже вы узнаете, как сделать раздвижные ворота для дачи.
Линейный винтовой распашной двигатель
Также можно сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот с использованием более распространенной модели мотора. Они имеют большой запас повторений. Линейные винтовые двигатели часто выглядят как длинный, тонкий корпус мотора без рычага. Однако рычаг находится внутри устройства и представляет собой резьбовой вал. Это видно по широкой щели в корпусе двигателя затвора.
Точка крепления ворот имеет внутреннюю резьбу и крепится на резьбовом рычаге. Мотор затвора вращает вал, и поскольку точка крепления зафиксирована на затворе, он привинчивается вдоль вала и толкает затвор, как открытый, так и закрытый.
Как и поршни, линейные винтовые двигатели требуют тщательного выравнивания во время установки. Это также мощные механизмы, способные автоматизировать большие металлические распашные ворота с калиткой с электроприводом. Нагрузка при этом может быть до 250 кг.
Сборка комплекта ворот
Если вы решили приобрести готовый комплект для распашных ворот, то для начала необходимо ознакомиться с инструкцией по его сборке. Для начала нужно задействовать несущие профили, которые устанавливаются на основные. Для крепления профилей следует проделать отверстия, диаметр которых составит 4,2 мм. Расстояние между отверстиями должно быть равно 150 мм.
Боковые несущие профили скрепляются с нижними профилями с помощью соединения щита. Профили крепятся заклепками. Левый боковой несущий профиль фиксируется с помощью саморезов. Но для начала необходимо подготовить соответствующие отверстия. В верхний основной профиль устанавливаются два угловых соединения щита.
Создание створок
Вы можете купить в магазине уже готовые створки, а можете сделать их своими руками. Для этого потребуется сварить каркас, состоящий из профильных труб. Чтобы форма рамы сохранялась, изнутри необходимо приварить ее.
Перед сварочными работами, тщательно почистите материалы, с которыми вы будете работать, чтобы на них не осталось следов коррозии. Лучше, чтобы очистка осуществлялась не вручную, а с помощью болгарки, оснащенной металлической щеткой. После этого производится обезжиривание растворителем либо ацетоном.
Когда сварочные работы будут завершены, понадобится каждый шов зашлифовать. Здесь на помощь придет болгарка со шлифовальным диском. Покраска сложностей не вызовет, потому ее рассматривать нет смысла.
Учитывайте только то, что лучше отдавать предпочтение алкидной эмали во время наружных работ.
Конструкция ворот
Принципиальная схема распашных ворот достаточно проста и не потребует специальных знаний даже если человек решает изготовить распашные ворота своими руками:
- Опорным элементом являются столбы или грани проема. Они должны быть надежно закреплены, бетонировка столбов должна быть проведена с учетом веса створок ворот.
- Рама ворот. Обычно изготавливается металлических профилей.
- Материал отделки или заполнения створок.
- Петли. Количество и допустимая нагрузка петель подбираются из расчета веса ворот и длины каждой створки.
- Запорные элементы. Самым популярным решением является задвижка в землю и замок, блокирующий обе створки через петли.
Какие зазоры должны быть при сварке калитки?
По высоте нижний край должен отступать от земли на расстояние 10-20 см. В случае если калитка установлена в прямоугольную раму и имеет нижнюю перемычку. Зазор между перемычкой и калиткой выставляем около 5-20 мм. Для выставления зазора можно подложить под калитку железные пластинки. Зазор между рамой и калиткой должны быть одинаковыми с каждой стороны. Устанавливаем калитку в проем вплотную к любому краю, замеряем зазор с другой стороны и делим его пополам. Полученное значение и есть наш размер зазора.
Подбираем под полученный зазор пластинки. Их вставляем в проем между калиткой и столбом и фиксируем струбциной. Далее делаем отметки для приварки петель, отступив от верха порядка 200 – 240 мм.
Дальше все просто, прихватываем петли к каркасу и к самой калитке, зачищаем прихватки от шлака. Привариваем петли, первоначально выполнив горизонтальные участки. Вот так можно правильно приварить петли на ворота своими руками.
5ый этап – Окраска металлических поверхностей.
Все незащищенные металлические поверхности должны быть окрашены, для предотвращения коррозии элементов (образования ржавчины).
Необходимо выполнить подготовку поверхностей под окрашивание: поверхности очистить, обезжирить. Далее защищаемые поверхности требуется загрунтовать и окрасить. К примеру, это можно сделать эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465-76*) в 2 слоя по грунту ГФ-021 (ГОСТ 25129-82*).
7ой этап – Облицовка рамы выбранным материалом.
Если в качестве ограждения вы выбрали профнастил, то его следует крепить к раме с помощью саморезов в каждом гофре на каждом элементе рамы. Гофры профнастила следует располагать вертикально.
Для более полного представления о сварке ворот ознакомьтесь с видеоматериалами, в конце статьи.
Как оказалось, сварить ворота из профилированной трубы или уголка своими руками под силу почти каждому. Достаточно внимательно подойти к задаче, поэтапно её проработать и результат не перестанет вас радовать вас день ото дня на протяжении многих лет.
Характеристики распашных ворот
В продаже представлены как одностворчатые ворота, подходящие для узких участков, так и двустворчатые, которые зачастую лучше сделаны и гарантируют большую безопасность и долговечность.
Откатные ворота из-за своей конструкции имеют ограниченную конструкцию, поэтому любители классических стилей и оригинальных узоров вряд ли найдут среди них подходящую модель.
Им больше понравятся красивые распашные ворота, которые предлагают большой выбор различных вариантов и стилей, как классических, так и современных. У них часто есть интересные украшения, которые позволяют сделать ограду более заметной и красивой.
Стоит помнить, что забор и ворота должны гармонировать со стилем построек на участке. Богато украшенные резные ворота не будут хорошо смотреться рядом с домом, выполненном в современном минималистском стиле.
Правила требуют, чтобы ворота устанавливались таким образом, чтобы они открывались внутрь, поэтому распашные ворота можно устанавливать только на участках с длинными подъездными путями, где они не будут препятствием.
Что еще говорит в пользу выбора распашных ворот? Цена, безусловно, является одним из важных факторов, поскольку такие конструкции относительно дешевле массивных современных откатных ворот.
Конечно, распашные ворота и самые дешевые, но их использование в долгосрочной перспективе может быть проблематичным.
Двигатель конструкции
Рассматривая вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, стоит поговорить о двигателях. Они играю основную роль во всей системе. Как раздвижные, так и консольные ворота имеют зубчатую рейку, установленную вдоль их внутренней поверхности. В двигателях затвора используется зубчатая шестерня, установленная на выходном валу мотора, который входит в зацепление со стойкой на конструкции.
При работе двигателей вращается шестерня, которая открывает или закрывает ворота в зависимости от направления работы мотора.
Распашные ворота используют двигатели, закрепленные на статических опорах, столбах или в земле. У них есть рейка, которая соединяет их с полотнами. Мотор перемещает конструкцию, которая толкает или тянет объект в нужную сторону.
Поскольку ворота фактически являются рычагом, для перемещения требуется меньшее усилие, если рычаг установлен на полотнах дальше от петель. Если поручень привода прикрепляется к конструкциям ближе к точке поворота (шарниры), для перемещения требуется большее усилие.
В отличие от двигателей с раздвижными конструкциями, принципы работы мотора с распашными воротами различны. Ниже перечислены различные типы двигателей для таких моделей полотен, принципы их работы, их сильные и слабые стороны.