Почему выдалбливание лучше ограничить
Несмотря на то что в инструкции к применению перфоратора Макита указана характеристика долбить поверхности, покупать инструмент для постоянного выполнения этой работы не стоит. Техника может выйти из строя. Бур вылетит из оборудования. Пытаться привести в чувства прибор, настойчиво включая режим бурения, когда он поломался – большая ошибка. Лучше разобраться в причине неисправности.
Список причин поломки перфоратора Макита выглядит так:
- изношен промежуточный вал;
- произошла деформация узлов зажимного формата;
- вышла из строя шатунная система;
- для корректного функционала не хватает смазки;
- поломаны ударные детали.
Чтобы определить дефект, воспользуйтесь тестером. Подсоедините его к вилке инструмента и нажмите на переключатель. Если возникло сопротивление, цепь питания функционирует правильно. Определитесь с оставшимися возможными поломками, вооружившись отвертками, ключами, молотком, наставкой из дерева.
Переключатель режимов
Для проведения разборки производят снятие Т-образной защелки на ручке переключателя. Используют для этого 2-миллиметровую отвертку. Очень аккуратно нужно поджать лапки защелки. Ее вытягивают наружу. Красный фиксатор нужно придерживать, чтобы он не вылетел под действием пружины.
После проведения этих действий ручку переключателя следует повернуть в крайнее левое положение. Так выступы ее будут совпадать с пазами корпуса редактора. Переключатель легко вынимается. Фиксатор достают вместе с пружиной. Резиновое кольцо на ручке переключателя следует поддеть тонкой отверткой и снять его. Оно предотвращает вытекание смазки из корпуса.
Схема сборки перфоратора «Макита 2450» в области переключателя предполагает определенную последовательность проведения. Все детали и посадочное место очищают от старой грязи. Густо смазывают два металлических штырька и резиновое кольцо. Его надевают на переключатель. В ручку вставляется пружина, затем фиксатор. Он не должен выскакивать, когда в корпус установится защелка.
Затем переключатель вставляют в редуктор. При этом ручка направляется в сектор между обозначением совмещенного режима и удара. Он при этом не вставится до конца. Переключатель следует повернуть до режима сверления и чуть дальше. При этом нужно не забывать нажимать кнопку фиксатора, чтобы он не мешал движению.
Затем поворачивают переключатель по часовой стрелке и до конца вдавливают защелку.
Как отремонтировать статор перфоратора Makita своими руками, видео
Алгоритм разборки и изготовления статора перфоратора Макита 2450,2470
- Извлечение из корпуса статора в сборе.
- Удаление старой обмотки, определение направления намотки, диаметра провода.
- Намотка новых катушек согласно собранным данным по шаблонам.
- Подготовка изоляции на новые катушки.
- Изоляция новых катушек.
- Установка готовых катушек в пазы сердечника или намотка катушек в самом сердечнике.
- Подпайка выводов к концам катушек.
- Бронирование обмоток новых катушек.
- Пропитка намотанных катушек.
- Сборка статора.
Обо всем по порядку
Как разобрать перфоратор Макита своими руками? Схема сборки модели 2450
На сегодняшний день застройщики предлагают покупателям сотни различных квартир и домов. Нередко жильцы хотят незначительно изменить их параметры, сделав жилье более удобным и комфортным.
Перфораторы Макита позволят выполнять ремонтные работы качественно и быстро. Заводские детали и хорошее качество сборки увеличат срок эксплуатации и помогут избежать сбоев в процессе реставрации.
Статья даст представление об основных преимуществах продукции этого производителя.
Устройство перфоратора Макита
Среди пользователей перфоратор Макита зарекомендовал себя как инструмент с наибольшим функционалом. Он долговечен и не требует специальных навыков для использования, легок и удобен во время работы.
Конструкцией предусмотрена специальная защитная система, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно на протяжении всего срока службы.
Макита нашел широкое применение у людей, которые предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно. В эксплуатации инструмент прост, финансовые затраты на обслуживание минимальны, стоит недорого.
Производитель представляет следующие технические характеристики:
- Общий вес – 2,04 кг
- Система SDS позволяет крепить буры
- Можно долбить и сверлить
- В системе предусмотрены три режима функционирования
- Наибольшее число ударов в минуту – 4500
- Поступательная сила движения – 2,7 джоуля
- Мощность сетевого питания составляет 780 ватт.
Почему перфоратором Макита нежелательно долбить?
Нередко техника выходит из строя, и бур вылетает из перфоратора. Это случается в силу разных причин. Многие пользователи перфораторов Макита сталкиваются с тем, что их устройство не бьёт, но сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Наиболее распространенные причины неисправностей представлены ниже:
- Износ промежуточного вала
- Деформация зажимных узлов
- Поломка шатунной системы
- Недостаток смазки для корректной работы
- Поломка ударных составляющих
Перфоратор Макита: ремонт своими руками
Самостоятельный ремонт инструмента допускается при наличии специальных навыков и знаний.
Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.
Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.
Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:
- Снять патрон
- Снять переключатель
- Устранить дефекты во внутренней части корпуса
- Нанести смазку и заменить изношенные детали
Как разобрать перфоратор и редуктор?
При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
- Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов
Сборка перфоратора Макита
После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.
Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.
Схема Makita HR 2450
Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:
- Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
- Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
- Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.
Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.
Заключение
Перфораторы Макита по праву являются одними из лучших на современном рынке. Модель 2470 немного улучшена, но это не делает устройства долговечными.
Своевременный ремонт позволит максимально увеличить срок корректной эксплуатации. Эта статья помогает разобраться в особенностях работы основных узлов.
Для устранения наиболее распространенных видов неисправностей этих материалов вполне достаточно.
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Видео: Переборка перфоратора Makita 2450
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Видео: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 Сильная отдача на режиме удара
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности. Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Принцип разборки перфоратора
Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.
Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает его частичную или полную разборку. Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.
Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто. Если приспособление заклинило, то нужно добавить несколько капель смазки внутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной. Далее следует разобрать патрон:
- Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
- При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
- Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
- Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
- Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.
Как отремонтировать перфоратор фирмы Makita
Перфораторами называются ударные сверлильные устройства, предназначенные для сверления и долбления отверстий в особо прочных материалах. В перфораторе реализованы две идеи: рабочий инструмент вращается и одновременно перемещается в продольном направлении, создавая ударный импульс.
Перфораторы всегда работают в экстремальных условиях. Продолжительность работы перфораторов зависит не только от правильных условий эксплуатации, но и надежности входящих в изделие деталей. Но как бы вы ни старались, со временем перфораторы начинают отказывать.
Чтобы правильно отремонтировать перфоратор, необходимо ознакомиться с его устройством.
Ремонт перфоратора Макита 2470 и 2450 своими руками может выполнить человек, обладающий навыками слесаря и знающий основы электротехники. Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.
Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и из тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается. Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 состоит из механической и электрической части.
Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая одновременно поступательное движение, создающее удар. Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.
Электрическая схема перфоратора Макита обеспечивает преобразование электрической энергии в кинетическую через вращение ротора. В состав электрической части входит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.Основные неисправности перфоратора makita Неисправности перфораторов подразделяются на электрические и механические.
В данной статье рассмотрим все неисправности электрической части перфораторов Макита 2470 и 2450 и способы их устранения:
Электрические неисправности перфораторов Макита 2450 и Макита 2470 Электрические неисправности проявляются в том, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не включается. Схема подключения перфоратора Макита к сети проста.Электрическая схема перфоратора Макита 2450 представляет собой последовательное соединение электродвигателя, кнопки пуска и проводов. Схема перфоратора Makita 2470 аналогична.
Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электрические щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54 , а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59. Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.
Действия в разных режимах
Для сверления тумблер перемещается в соответствующую позицию. После запуска двигателя на холостом ходу присоедините форсунку к месту, где должно быть просверлено отверстие. Используйте специальный триггер, чтобы контролировать скорость сверла и насадки. Сверление происходит, когда молот переходит в другой режим. На это обычно указывает чертеж, показывающий молоток и дрель. Контроль скорости во время бурения редок.
Эта насадка закреплена под требуемым углом относительно обрабатываемой поверхности. Чтобы установить необходимое количество ударов, а также их силу, спусковой крючок нажимается с разным усилием. Эта работа, которая важна, требует определенных навыков и может не сработать сразу.
Отдельные перфораторы могут быть использованы в качестве отвертки. Требуемая информация всегда указывается в инструкции к устройству. Чтобы затянуть винты или открутить их, вам нужна специальная насадка. Может не быть специального режима отвертки, обычно используется программа сверления.
Порядок определения электрических неисправностей
Видео: Болезнь Makita HR 2470 \ Перестал включаться перфоратор 2470 \ Подгорели контакты \ maintenance tool
Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.
Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.
Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.
Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.
Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.
Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали.
Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.
Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:
- перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
- выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
- износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
- износ контактов переключателя реверса;
- износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
- короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
- выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.
В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.
Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.
Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.
Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita
Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.
Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.
Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.
Ремонт контакта между статором и переключателем реверса
Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).
Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.
В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.
Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.
Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.
Ремонт перфоратора Макита 2450
Ремонт перфоратора Макита своими руками требует наличия некоторых технических знаний и практических навыков. Хотя осмотр и замена деталей этой модели относительно просты и состоят из таких пунктов:
- разборка инструмента,
- удаление пыли и грязи,
- замена неисправных узлов,
- замена смазывающего материала,
- сборка перфоратора.
В любой момент могут сломаться механизмы в области патрона, переключателя режимов работы либо корпуса перфоратора. Поэтому знания о ремонте агрегата могут пригодиться в любой момент!
Ремонт начинается со снятия патрона, затем тумблера скоростей. После чего выполняют работы внутри корпуса, замена смазки и вышедших из строя резиновых колец.
Патрон перфоратора
Отжав крышку патрона плоской отверткой, снимают резиновый пыльник. Вынимается стопорное кольцо. После чего снимается крышка патрона и металлическое кольцо, которое удерживает в стволе шарик фиксации. Шарик вынимается — металлическая шайба и коническая пружина тоже изымаются без усилия.
Наиболее вероятная причина поломки — износ деталей. Проведя диагностику состояние, и заменив дефектные элементы новыми, производится очистка деталей от пыли и грязи. На шарик густо наносят масло. При установке коническая пружина располагается узкой стороной к резистору, при этом прижимная направляющая шайба находиться ниже отверстия в стволе. Все компоненты патрона необходимо собрать в обратном порядке.
Коммутатор режимов работы
В начале разборки, поджимая лапки двухмиллиметровой отверткой, осуществляется снятие Т-образной защелки на ручке устройства. Придерживая фиксатор красного цвета, ее аккуратно вынимают наружу.
После этого, ручку переключателя следует переместить в левое крайнее положение. Тумблер без труда вынимается. Фиксатор извлекают с пружиной вместе. Кольцо, на ручке коммутатора снимают поддев его тонкой отверткой, служит для предотвращения утечки смазки.
Далее, детали и место посадки очищают от грязи. На два металлических стержня и резиновое кольцо густо наносится смазочный материал. Кольцо надевают на коммутатор. В ручку помещается пружина и фиксатор. При установке в корпус защелки, фиксатор не должен вылетать.
Переключатель вставляют в редуктор. Ручка должна быть направлена в сектор обозначающий совмещенный режим и удар. Проворачивают ручку, удерживая при этом кнопку фиксатора, до режима сверления и немного далее.
В итоге переключатель проворачивают согласно часовой стрелке, и до упора вдавливают защелку.
Корпус редуктора агрегата
Для демонтажа корпуса с редуктора нужно поднять ствол перфоратора кверху. Инструмент необходимо прижать к верстаку в то же время вытягивать оболочку вверх. В таком случае все детали останутся на местах.
Проведя ревизию и замену элементов корпус редуктора, очищают растворителем и смазывают необходимые узлы, после чего возвращают на свое место. Все его составляющие должны быть расположены на своих позициях.
У корпуса этой модели высокая прочность, поломки этого узла случаются достаточно редко. Разбито место посадки промежуточного вала, сломано малосъемное кольцо шайки редуктора или же поломка в отверстии коммутатора режимов работы — при всех этих неполадках необходимо заменить корпус редуктора.
Неисправности переключателя
В процессе ознакомления с вопросом, как собрать “Макита 2450”, следует выяснить частые неисправности переключателя. Они могут быть вызваны износом металлических штырей. В этом случае не будет включаться какой-нибудь из режимов. Потребуется заменить переключатель. Это следует сделать и в случае поломки посадочных выступов.
Если же износилось резиновое кольцо, будет происходить незначительное вытекание смазки. Придется его заменить.
Случается, что у фиксатора ломается клювик, которым он крепится к впадинам редуктора. Могут повредиться лапки фиксатора. Чтобы избежать всех вышеперечисленных поломок, нужно аккуратно обращаться с инструментом.
Неисправности перфоратора
Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы — электрические и механические.
Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.
К механическим неисправностям относятся:
- поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
- преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
- повреждение ударного механизма;
- износ ствола агрегата;
- поломка рабочих зубьев шестерёнок;
- неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.
Электрические неисправности
Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя
Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя
К неисправностям электрического типа относятся:
- устройство не включается;
- выход из строя кнопки пуска;
- засорение коллектора электродвигателя;
- повреждение или износ щёток;
- наличие плохого электрического контакта в цепи прибора;
- потеря электрических свойств (перегорание) обмоток ротора или статора мотора.