Почему можно укладывать асфальт в любую погоду

Сколько укладывать асфальт холодным способом

Холодное асфальтирование характеризуется простотой и универсальностью. Обычно, дорогу можно использовать сразу после асфальтирования. При этом полотно сохраняет высокую прочность и устойчивость к механическим повреждениям.

Само асфальтирование занимает также немного времени. На объект привозится уже готовая смесь, которую не нужно подогревать или смешивать. Перед привозом смесь держат в прохладном месте два дня. Через двое суток смесь приобретает необходимые эластичные свойства и готова к использованию. На участке рабочие рыхлят смесь и приступают к асфальтированию. Асфальтируемый участок немного нагревают газовой горелкой.

Этапы асфальтоукладки холодным способом:

  1. подготовка территории: очистка от мусора, нанесение разметки, нарезка швов болгаркой, удаление износившихся элементов дорожного покрытия, подготовка занимает не больше 2-3 часов, время зависит от степени повреждения дорожного полотна;
  2. асфальтирование: на поверхность наносится битум, который равномерно распределяется, битум наносится в несколько слоев, каждый слой не больше 5 см, каждый слой тщательно трамбуется;
  3. нанесение цементного или песчано-цементного состава: завершающий этап, направленный на защиту дороги от повышенной влажности.

После укладки холодным способом полотно будет выступать над поверхностью на 2-3 см. Это обязательное условие, которое связано с усадкой материала. Такая мера обязательна для автомобильных дорог, на пешеходных зонах поверхность может быть ровной.

Если в асфальтовую смесь добавляют пластификаторы или модификаторы, требуется время на застывание. Сколько застывает асфальт после укладки, зависит от типа добавок. В среднем, на сушку уходит порядка 6 часов. Если в смесь не добавлены пластификаторы или другие компоненты, дорога сразу пригодна к использованию.

Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально

Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий. Что об этом говорят сами дорожники?


Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные — более пяти миллиметров.

Зачем понадобились эти рекомендации? Проблема в тендерах на дорожные работы, из-за которых укладка асфальта как раз приходится на непогоду, говорит генеральный директор Петр Коваленко:

Петр Коваленко генеральный директор «Основная причина в том, что тендерная документация разыгрывается в сентябре — августе, и срок окончания по этой тендерной документации приходится именно уже на холода. Асфальт укладывается в последнюю очередь, это последний этап всех дорожных работ. Если срок окончания контракта прописан позже 1 ноября, то существует риск. Технически до минус десяти градусов можно укладывать. Если подрядчик, кто выиграл тендер, согласен на риск, что он за свой счет в дальнейшем будет по гарантии восстанавливать асфальтовое покрытие, но, как нам всегда говорят чиновники, вы же видели, зачем вы в тендере тогда участвуете? Если вы видите, что там могут быть такие риски, как хотите, так и укладывайте и потом дальше несите ответственность».

Но класть асфальт прямо на снег просто бесполезно

Росавтодор в своих рекомендациях отмечает, что важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, просушить ее терморазогревателем. Но неизвестно, насколько это будет соблюдаться

По словам гендиректора «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, в мороз можно класть только литой асфальт — его используют для аварийных ремонтов. Но опять же его нельзя класть ни в снег, ни в лужи:

— Раньше у нас была дорожная инспекция, все делали, как полагается. Сейчас ее упразднили, потому что она мешала некоторым людям работать, вот и все. Если поверхность влажная, даже литой асфальт к ней не приклеится. Вы посмотрите, как и куда они кладут асфальт и кто его кладет.

— Если в минус восемь положили, подлатали этим кусочком какую-то яму, до весны уже точно не хватит?

— Скорее всего, не хватит: она просто не приклеится, не застынет.

В Росавтодоре объясняют, что разрабатывали документ «с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог». Возможно, дело еще и в том, что сроки ремонта сдвигаются из-за нехватки материалов. В некоторых регионах, например в соседней Тульской области, говорят о проблемах со щебнем: все идет на стройку в столицу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Где взять асфальт

В домашних условиях изготовить асфальт практически невозможно, несмотря на простоту технологии и несложный состав материала. Лучше это дело предоставить специализированным предприятиям, имеющим специальные производственные возможности и соответствующее оборудование для этих целей.

Поэтому рациональней будет заказать в этих предприятиях готовый асфальт соответствующего типа и, кроме того, продукт доставят к пункту назначения и вам останется только его распределить по месту укладки, раскатать и утрамбовать.

Есть еще один вариант приобретения асфальта ‒ это использование бэушного материала. С одной стороны он будет стоить еще дешевле, но с другой сам процесс реанимации старого сырья займет больше времени и усилий.

Для справки: одна тонна мелкозернистого асфальта тип 3 в Москве стоит около 3 000 руб/т. За доставку придется доплачивать отдельно или можно осуществить самовывоз.

Зачем асфальт меняют под дождем

Льющие день за днем дожди, а, судя по отчетам синоптиков о количестве осадков, мы столкнулись с настоящей погодной аномалией, уже две недели не выпускают Москву из пробок. «Яндекс. Пробки» идут на рекорд с постоянными 9-10 баллами в часы пик, а уже на следующей неделе ситуация может еще более осложниться: обещаны первые заморозки. Очевидно, что проблем осеннему сезону может добавить и рассыпающийся, как в прошлые годы, асфальт. Тем более что москвичи все больше задаются вопросом, почему дорожники все эти дождливые недели продолжают упорно менять асфальт и не нарушают ли погодные условия технологию укладки. Мы попытались выяснить, почему именно в непогоду у дорожных служб начинается разгар рабочего процесса.«Если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо» «Технология известна тысячу лет. Да, есть новые материалы на основе других связующих. Даже в рамках этих традиционных технологий, если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо. Но это, похоже, никому не нужно. В дождь невозможно обеспечить связь между слоями, поэтому все разваливается. Это очевидно, что класть асфальт в такую погоду просто нельзя», — сообщил корреспонденту Autonews.ru заведующий отделом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).

Уже в этом году в Москве дорожники должны были перейти на более прочный и долговечный асфальт. До недавнего времени в столице дорожное полотно укладывали по нормативам 1985 года. Когда разрабатывался этот стандарт, предполагалось, что ежесуточная нагрузка на покрытие не превысит 14 тысяч автомобилей. В настоящее в отдельных районах города нагрузка составляет до 20 тысяч автомобилей.

Год назад в горхозяйстве Москвы сообщили, что нашли выход из ситуации. Разные источники отмечали, что уже в 2013 г. в столице начнут укладывать более прочный и долговечный асфальт. Однако судя по тому, с какими проблемами столкнулось дорожное хозяйство прошлой весной, эксперимент с новым асфальтом если и был проведен, то точно неудачно.

«На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть»

Как пояснил корреспонденту Autonews.ru пожелавший остаться неизвестным экс-сотрудник одной из крупных компаний, занимающейся укладкой и инспекцией дорог в Москве, каких-то революционных изменений в последнее время не произошло.

«Технология такая же, она нигде не меняется. Сейчас, насколько я знаю, пробуют укладывать новый тип асфальта. На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть. По технологии срезается 5 сантиметров асфальта, а вместо него укладывается новый. Однако нагрузки на дорожное полотно таковы, что случается, когда остаточный слой составляет менее 5 сантиметров. Тогда срезают часть самого бетонного основания», — пояснил источник.

По его словам, решить проблему качества дорог в Москве помогут только комплексные исследования улиц, качественный капитальный ремонт. «Нужно давать гарантии на работы не на 2 года, как сейчас, а на 3-4-5 лет», — добавил эксперт.

Впрочем, по словам источника, укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом двух факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, в ливень укладка дорожного полотна невозможна. Во-вторых, даже в условиях слабых осадков укладывать асфальт можно только по всей ширине дороги.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет. В первую очередь, будет отсутствовать уплотнение. При моросящем дожде единственной возможной проблемой является слабое сцепление нового асфальта с нижним слоем. Если дождь сильный, то асфальт будет подвержен сдвигу, не прилипнет», — отметил эксперт.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет»

Продлевать жизнь асфальту в ближайшие месяцы будут косвенными мерами. Например, в этом году коммунальщики решили отказаться от использования ядовитых противогололедных реагентов (ПГР) на основе хлорида магния (бишофит), которые пагубно влияли на асфальт. В этом зимнем сезоне в Москве также будут использоваться только те ПГР, которые прошли жесткий контроль в научно-исследовательских институтах, а так же государственную экологическую экспертизу.

Второй мерой станет возможный запрет эксплуатации зимней шипованной резины в летние месяцы. Авторы инициативы, депутат Госдумы из фракции «Единая Россия» Сергей Тен и член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, указали именно на большой вред дорожному полотну от резины с шипами.

Однако, по мнению нашего эксперта, до зимы, как и в прошлые годы, асфальт может не дожить: «Если в трещинах асфальта перед заморозками не успеет высохнуть вода, то он начнет разрушаться. От этого никуда не денешься».

Допускается ли укладка асфальта в дождь

Можно ли укладывать асфальт в дождь? По СНиПу укладка асфальта в дождь возможна холодным или литым методом.

Холодный способ асфальтоукладки

Холодный способ применяют не для капитального строительства, а для ямочного ремонта. Для асфальтирования используется готовая асфальтовая смесь, которую не нужно нагревать перед укладкой. Для проведения асфальтоукладочных работ не нужна спецтехника или сложное оборудование. Поверхность достаточно очистить от загрязнений и положить асфальтную смесь.

Преимущества:

  • не требуется спецтехника;
  • можно укладывать асфальт в дождь и при отрицательной температуре;
  • длительный срок службы покрытия.

Основной недостаток – высокая цена и низкие нагрузки, которые выдерживает асфальтовое покрытие.

Укладка литого асфальта

Литой асфальт применяется для ремонта и строительства дорог. Для асфальтирования необходима смесь, которую предварительно нагревают до температуры не ниже 200 градусов. Горячую смесь распределяют по поверхности, а затем раскатывают виброкатками.

Преимущества:

  • высокая водостойкость;
  • хорошая устойчивость к деформации;
  • асфальтирование в любой сезон;
  • покрытие устойчиво к воздействию химикатов и реагентов;
  • экологическая безопасность.

К недостаткам стоит отнести высокую цену материалов и работы.

Сравнение технологий укладки асфальта в дождь

Чтобы было видно наглядно разницу между литым и холодным способом асфальтоукладки, приведем таблицу.

Условия укладки асфальта

Технология “холодного асфальта”

“Литой асфальт”

готовность к асфальтированию

сразу готов к укладке

нужно подготовить асфальтовую смесь

погодные условия для укладки асфальта по госту

-20 – +40

до -10

сезонность

круглогодично

круглогодично

применение спецтехники

не требуется

требуется

потребление электроэнергии

не потребляет

потребляет

Процесс изготовления асфальта

Процесс приготовления горячего асфальта состоит из трех основных этапов. На первом этапе во внутрь общего приемника для приготовления асфальтобетона поступают основные составляющие данного материала: песок и гравий (щебень). Объем поступающих материалов должен соответствовать весовым долям, предусмотренным данной технологией. Для повышения качества готового асфальта дополнительно используются геосинтетики. Качественный геотекстиль способствует надежному связыванию конструкции и предотвращению плывучести дорожного полотна.

На втором этапе в подогреваемый бункер поступают битумные смеси. При этом все используемые компоненты должны постоянно перемешиваться.

На последнем этапе, когда смесь набрала необходимую густоту, полученный состав отправляют в специальный контейнер, в котором горячий асфальт хранится в соответствии со всеми требованиями теплового режима. Готовая смесь должна быть доставлена на строительный объект в течение 4-х суток после изготовления.

Современные виды укладки

Разработано несколько современных технологий проведения дорожных работ и разными видами материала.

Горячая укладка производится при строительстве новых автомобильных магистралей, капитальном ремонте. Выполнение операции – в летнее время. Процесс заключается в нанесении на необходимую площадь горячей битумной смеси до полного остывания. Для проведения работы используется специальная техника. Полотно выдерживает нагрузки более 20 тонн. Климатические условия: температура выше +5 градусов по Цельсию, отсутствие осадков.

Холодная укладка применяется при ямочном ремонте дорог. Для выполнения работ используется готовая асфальтная смесь. Операция выполняется без использования специальной техники. Сначала очищается яма от мусора, пыли, воды, а затем производится укладка асфальтного состава. Покрытие, выполненное холодной смесью, выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Климатические условия: температура до – 20 градусов по Цельсию, укладка асфальта в дождь допускается. Основные преимущества:

  • Продолжительный срок хранения.
  • Возможность проводить операции без специальной подготовки и техники.
  • Работы выполняются при любой погоде.

Главный недостаток – высокая цена и низкие нормативные нагрузки.

Литая укладка применяется при строительстве дорог I и II категории, для ремонта, строительства оснований дорожных одежд, тротуарного покрытия. Готовую смесь доставляют на дорожно-строительную площадку в специальных цистернах-термосах. Температура асфальтной массы составляет 200-250 градусов. Дорожное покрытие, выполненное литым асфальтом, выдерживает нагрузку потока транспорта более 3000 автомобилей в сутки. Климатические условия: температура не ниже – 10 градусов по Цельсию, покрытие допускается при выпадении осадков (кроме ливня). Очень высокая стоимость материала. Преимуществом материала является:

  • В продаже имеются специальные контейнеры с литым асфальтом, готовым к использованию.
  • Обладает хорошей водопроницаемостью.
  • Высокая устойчивость к деформации.
  • Работы можно проводить круглогодично.
  • Не вступает во взаимодействие с химическими реагентами.
  • Экологически чистый.

В таблице приведены сравнительные характеристики различных видов и асфальтной смеси.

Характеризующие показателиГорячие смесиХолодный асфальтЛитой асфальт
Готовность к применениюНеобходима подготовкаГотов к использованиюНеобходима подготовка
Температурный режим применения+5 градусов С и выше-20 — +40 градусов Сдо – 10 градусов С
Календарь примененияСезонноеКруглый годКруглый год
Необходимость спецтехникиТребуетсяНе требуетсяТребуется
Потребление энергииНеобходимаНетНеобходима

Следует вывод: укладка асфальта в дождь допустима при соблюдении определённых условий:

  • Нельзя выполнять работы при сильном выпадении осадков.
  • Операцию следует проводить быстро, потому что смесь теряет свои свойства.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Условия укладки и уплотнения

Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.

Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.

Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:

  • около 4 см – тротуары;
  • от 5 см – подъезды.

Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.

Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.

Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.

Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.

Разновидности асфальтовых покрытий

Специалисты нашей компании обладают большим опытом работы с асфальтовыми покрытиями различных видов. Сотрудники фирмы регулярно проходят курсы повышения квалификации, где знакомятся с новыми инновационными методами асфальтирования. В своей работе мы активно используем новые технологии и улучшаем качество покрытия с помощью современных разработок и технологий.

Горячий метод укладки асфальта

Традиционная горячая асфальтовая смесь состоит из нескольких ингредиентов: песка, гранитного щебня, битума и различных минеральных добавок. На долговечность покрытия влияет качество исходных материалов

Важно учитывать зернистость песка, прочность гравия, пластичность битума и особые свойства добавок, присадок и пластификаторов в составе смеси

В течение 10 лет мы сотрудничаем со всеми асфальтовыми заводами Москвы и Подмосковья. Как оптовый и давний клиент пользуемся всеми возможными бонусами и скидками от производителя. Мы уверены в безупречном качестве получаемой горячей смеси.

Укладку и разравнивание смеси мы проводим с помощью специальной автоукладочной техники. При необходимости помимо тяжёлых асфальтовых катков используем маневренную мини-технику или ручные виброплиты и катки. Автопарк компании полностью оснащён спецтехникой и оборудованием, необходимым для быстрой и качественной укладки асфальтового покрытия.

Метод холодного асфальтирования

Более современный способ холодного асфальтирования стоит дороже, но обеспечивает исключительную прочность покрытия. Холодный асфальт можно укладывать морозной зимой, так как основой смеси является жидкий битум. Асфальтовое покрытие после укладки не нужно специально утрамбовывать и уплотнять с помощью тяжёлых катков. Практически сразу же после укладки холодного асфальта можно открывать движение по ремонтируемому участку. Проезжающие автомобили выполнят функцию автокатка.

Рецикл с использованием асфальтовой крошки

При выполнении ямочного ремонта или при укладке покрытия на дорогах с небольшим уровнем нагрузки, тротуарах, пешеходных дорожках мы используем асфальтовую крошку, сделанную из демонтированного асфальтового покрытия. Минимальная стоимость сырья снижает затраты на обустройство дороги, а использование строительного материала второй раз помогает чуть улучшить экологическую обстановку на планете.

Литой асфальт

Методом литья асфальта создают наиболее прочное асфальтобетонное покрытие. Сырьё для литого асфальта очень похоже на состав горячей смеси, но песок, битум и гравий берутся в другом пропорциональном соотношении. Больше всего в смеси битума и других битумосодержащих материалов. Упругий и гибкий литой асфальт абсолютно не пропускает воду, не боится перепадов температур и не разрушается от замерзающей влаги. Единственным недостатком прочного, долговечного и практичного литого асфальта является его более высокая стоимость.

Главные причины плохого качества дорожного полотна

Есть ряд основных причин разрушенного состояния дорог:

  • при проведении укладочных работ во время дождя в слои асфальта попадает вода, что приводит к появлению дыр;
  • экономия на эмульсионной смеси;
  • слой кладется ненадлежащего качества, из-за чего не происходит должного сцепления щебня со старым асфальтом;
  • замена щебня на колотый кирпич, что ведет к проседанию и обвалу дорожного покрытия;
  • использование асфальта несоответствующего качества и укладка недостаточной толщины провоцируют появление трещин и разрушений.

Нельзя исключать и факт человеческой халатности при проведении работ, несоблюдение технологий укладки в дождь и снег.

Укладка асфальта при неблагоприятных погодных условиях будет регламентирована ГОСТом

Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях будет регламентировано государственным стандартом, сообщает пресс-служба Росавтодора. С 1-го мая вступает в силу ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В настоящее время документ уже утвержден Росстандартом, ему присвоен номер ГОСТ Р 58831-2020.

Необходимость принятия нового национального стандарта связана с достаточно сложными климатическими условиями на значительной территории Российской Федерации, отсутствием единой нормативной документации в области проведения данных работ, а также с тем, что подрядные организации не всегда могут завершить строительный сезон до наступления осенне-зимнего периода.

Как отмечает представитель разработчика ГОСТа, руководитель лаборатории АНО «НИИ ТСК» Михаил Горский, устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях несет определенные риски и может приводить к дополнительным затратам на выполнение подготовительных работ, в связи с этим оно целесообразно только в особых случаях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и предотвращением преждевременных разрушений нижележащих конструктивных слоев дорожной одежды.

Современными технологиями при укладке асфальтобетона при плохих климатических условиях дорожники пользовались и до разработки ГОСТ Р, рекомендации по применению которых содержались в целом ряде разрозненных документов. Однако ранее отсутствовал единый нормативный документ уровня национального стандарта, регламентирующий их использование.

К основным техническим решениям, представленным в ГОСТ Р, можно отнести применение поверхностно-активных веществ (ПАВ), вспененного битумного вяжущего и специальных добавок, позволяющих обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями.

В ГОСТе также стандартизировано понятие «неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоев». К ним относится температура воздуха весной и летом от 5ºС до минус 10ºС, осенью и зимой — от 10ºС до минус 10ºС. При этом данные погодные условия могут сопровождаться осадками в виде моросящего дождя или слабого снега (моросящий дождь соответствует количеству осадков до 2 мм/12 часов; слабый снег — до 1 мм/12 часов).

А вот при выпадении обильных осадков в виде дождя или снега укладка асфальтобетона не допускается.

Согласно стандарту, организационное планирование устройства асфальтобетонных покрытий должно проводиться с учетом краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды

Важно, что укладку слоев покрытий из асфальтобетона при неблагоприятных погодных условиях необходимо проводить на ранее устроенный и подготовленный нижележащий слой асфальтобетона или цементобетона

Замена асфальтобетонных покрытий на конструктивные слои из других материалов не допускается

Особое внимание в стандарте уделяется подготовительным мероприятиям, контролю температуры асфальтобетонной смеси на всех стадиях и качеству ее уплотнения во время укладки

Установленные требования к интервалам ремонта и капитального ремонта — 12 лет и 24 года соответственно — останутся без изменений.

Данный ГОСТ применяется для укладки покрытия на дорогах I-IV категорий, кроме автомагистралей (IA) и скоростных дорог (IБ).

Ремонтировать дороги в неблагоприятных погодных условиях Росавтодор разрешил еще в ноябре 2018-го года. Это привело к тому, что некоторые подрядчики стали проводить дорожные работы в дождь и снег, после чего им приходилось устранять собственные недочеты из-за того, что используемые ими материалы не были приспособлены к укладке в таких условиях. В 2019-м году была начата работа над ГОСТом.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

Нанесение нового покрытия на старое

В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

  1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
  2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
  3. Очищаются и разогреваются края полотна.
  4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

Когда можно производить укладку

Горячий асфальт чувствителен к погодным условиям, поэтому оптимальным временем для его укладки будет весенне-летний период. Температура воздуха при этом не должна быть ниже 5 градусов. Допускается также укладка осенью, но при температуре выше 10 градусов. В зимнее время горячий асфальт можно укладывать только при температуре до 0 градусов и при толщине слоя не менее 4 см. Кроме того, смесь должна содержать поверхностно-активные вещества (ПАВ) или активированные минеральные порошки.

Поверхность, на которую будет укладываться асфальт, должна быть сухой и чистой. Не допускается у кладка при наличии луж.

Таким образом, чем теплее будет на улице, тем лучше. Во время дождей работать в принципе неудобно – что уж говорить об укладке асфальта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий