Виды использующихся укладчиков
Технология укладки асфальта на старый асфальт асфальтоукладчиком подразумевает использование следующих разновидностей механизмов:
- дорожные фрезы — устройства, позволяющие снимать верхний слой дорожных покрытий;
- асфальтоукладчики — устройства, используемые на основном этапе укладки;
- катки — механизмы, обеспечивающие утрамбовку и уплотнение грунта.
Асфальтоукладчики, в свою очередь, также делятся на несколько групп.
По типу ходовой части они могут быть:
гусеничными (применяются преимущественно для строительства и реконструкции дорожного полотна);
Гусеничный асфальтоукладчик
колёсными (в большей степени подходят для ремонта путём настилания верхнего тонкого слоя).
Колесный асфальтоукладчик
Также существует деление этих механизмов по типоразмерам:
- Ширина укладки 1-3 м: применяется для обработки полос уширения, пешеходных дорожек, тротуаров;
- Ширина укладки 2-4,5 м: покрывает одну полосу автодороги;
- Ширина укладки 2,5-7,5 м: покрывает сразу две полосы автодороги;
- Ширина укладки 3-9 м: используется для проведения работ на дорогах 1-й и 2-й технической категории с двухполосной проезжей частью.
- Ширина укладки 3-12 м: используется для проведения работ на дорогах 1-й и 2-й технической категории с трёхполосной проезжей частью.
Какой минимальный слой необходимо класть на старый асфальт?
Минимальный слой асфальта при укладке должен иметь толщину от 80 мм. Наносить его нужно с равномерной скоростью, без остановок. Структура дорожного покрытия может включать в себя сразу два слоя, тогда каждый из них в отдельности может не соответствовать указанной величине, но их общая толщина должна составлять не менее 8 см.
Технология укладки нового асфальта на старый
Технология укладки асфальта на старый асфальт будет отличаться в зависимости от характера повреждений и степени износа предыдущего покрытия. Например, отдельные ямы можно отремонтировать холодным асфальтом. Если повреждения носят нелокальный характер, то возможно использование метода горячей или холодной фрезеровки, при котором осуществляется снятие верхнего слоя старого асфальта, текстурирование основы и нанесение нового покрытия.
Наконец, можно применить способ восстановления асфальта. В этом случае потребуется:
- провести капитальную очистку старого асфальта (для этого потребуется поливомоечная машина);
- уложить щебёночный слой (эту работу выполняет грейдер);
- очистить края дорожного покрытия и разогреть его;
- при помощи катков уложить слой восстановленного асфальтобетона.
Когда процедура завершена, все швы и все стыки пропитывают битумом. Если полотно асфальтобетона износилось равномерно и в целом находится в хорошем состоянии, то можно его «нарастить». Достаточно уложить поверх тщательно вычищенного старого слоя – новый.
Заасфальтированная дорога старым асфальтом
Асфальтирующий слой, уложенный под дождём можно сразу считать бракованным.
Сколько стоит укладка за 1 м2 нового асфальта на старый
Чтобы точно вычислить, сколько стоит укладка асфальта 1 м2, нужно учесть траты на расходные материалы и на саму работу. Конкретные цифры могут изменяться в зависимости от региона или особенностей выбранной технологии. Однако средняя стоимость квадратного метра асфальта с укладкой колеблется в диапазоне от 400 до 1000 рублей.
Какие документы необходимы для проведения ремонтных работ?
Как и любой другой вид строительной деятельности, ремонтные работы сопровождаются соответствующей документацией.
Договор на укладку (образец):
Образец договора на укладку
Договор на асфальтирование территории (образец):
Образец договора на асфальтирование
Состав и разновидности асфальтобетона
Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.
В состав любого асфальтобетона входят:
- минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
- битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
- песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
- щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.
Это интересно: Укладка кафеля цена за квадратный метр 2019 год
По содержанию наполнителей различаются следующие типы:
- А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
- Б — 40…50 % щебня или гравия;
- В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
- Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
- Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.
В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:
- крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
- второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
- третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.
Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.
В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:
- Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
- Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.
Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.
Производство укладочных смесей
Производство холодного асфальта, который в дальнейшем можно укладывать на дорожное полотно, происходит несколькими способами.
С нагреванием компонентов
Основные компоненты раствора – щебень, песок, гравий, нагреваются до температуры 80-100°С. Потом к нему кладут связующие ингредиенты. Они также находятся в разогретом виде. Полученную смесь тщательно перемешивают и охлаждают в естественном виде. Асфальтобетон фасуют и отправляют к потребителю в мешках объемом 25 и 50 кг.
Без нагрева
Чтобы не производить подогрев смеси, в ее состав вводят специальные модифицирующие и пластифицирующие добавки. Данный материал можно уложить даже на влажные участки при неблагоприятных условиях окружающей среды.
Производство укладочных смесей без нагревания дает возможность работать в разных погодных условиях
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Технические характеристики и свойства
Литой асфальтобетон – материал, который применяется для обустройства дорожных покрытий разного назначения, для ремонта, выполнения работ внутри помещений. Основным отличием от обычного является технология укладки асфальта данного типа – все манипуляции со смесью проводятся при высокой температуре (+220-250С): смесь сначала готовят, потом постоянно мешают в процессе доставки (не позволяя охладиться), доставляют в кохерах, далее укладывают.
За счет включения в состав особого вяжущего и минеральных порошков в большом объеме (до 11% битума и до 25% занимают минеральные составляющие соответственно) смесь самоуплотняется в процессе остывания, избавляя от необходимости тратить средства и время на специальный инструмент, само уплотнение. Дорожный слой из литого асфальтобетона получается с низкой пористостью и высоким уровнем плотности, демонстрирует прекрасную пластичность.
Основные свойства смесей:
- Небольшая пористость – в диапазоне 20-22% по объему (остаточная пористость составляет 2%)
- Водонасыщение составляет 1% для асфальта 1 и 2 типа, 5.7% и 0.5% для остальных, что дает возможность говорить о качественной защите от влаги нижних слоев асфальта. Также благодаря данной характеристике материал совершенно не боится морозов
- Прочность на сжатие – 0.7 для 4 типа, 1 для всех остальных
- Плотность и вес – могут быть разными, в зависимости от объема щебня в составе, показатель колеблется в диапазоне от 1.5 до 2.2 тонн на 1 кубический метр
- Долговечность литого асфальтобетона – служит намного дольше, чем обычный, что обусловлено особенностями производства литых смесей и технологией укладки
- Минимальная деформация – при значении температуры эксплуатации до +40С глубина вдавливания равна 1-10 миллиметрам
- Высокий уровень адгезии к нижним слоям – за счет того, что литой асфальтобетон укладывается при повышении температуры и лучше сцепляется (практически «спекается») с гидроизоляцией, нижними слоями
- Полное отсутствие коррозии, устойчивость к солям
Описание и свойства холодного асфальта
Материал во многом похож на традиционный асфальтобетон. Основу обоих составляет битум, только для холодного асфальта он густеет медленно или со средней скоростью. В составе прочный щебень особой кубовидной формы — до половины объема, отсев, порошок минералов. Грани, которые имеются у камешков, позволяют им плотно прилегать один к другому.
Холодный асфальт.
Добавление большого количества пластификаторов (22-30%) препятствует битуму застывать. Структурное взаимодействие связующих компонентов холодного асфальтобетона настолько слабое, что случайно возникшие связи разрушаются при незначительном усилии. Это способствует тому, что готовые смеси могут сохранять технические свойства длительное время.
Соответствующий по классу и вязкости битум подбирают в зависимости от предполагаемого способа и времени хранения холодного асфальта. Расфасованный в полиэтиленовые мешки не теряет характеристик до 2 лет, а сохраняемый в буртах — до 12 месяцев. Рыхлое состояние материала позволяет перевозить его на большие расстояния и не бояться, что он придет в негодность.
При хранении насыпью сверху образуется плотная корка, которая при размешивании пропадает. Свойства материала при этом не теряются, его можно использовать. После укладки образуется поверхность из полимерного состава, которая остается рыхлой, пока ее не уплотнить. Вес 1 кубометра свежего асфальта составляет от 1,1 т до 1,5 т.
Горячий асфальт при морозе укладывают, нагревая минимум до +80°С, холодный достаточно довести до +5°С. Однако такие достоинства имеют и обратную сторону. Материал слишком рыхлый, пористый, легко насыщается водой. Производители работают над устранением недочетов, основное направление инноваций — заменить битум отходами нефтепереработки.
Технология укладки горячего асфальта
Укладка горячего асфальта должна производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 по следующей схеме:
- подготовка основания земляного полотна;
- разработка выемок и обустройство насыпей;
- укрепительные и отделочные работы;
- возведение земляного полотна (технология варьируется в зависимости от типов грунта), в том числе, с использованием геосинтетических материалов;
- обустройство дополнительных (дренирующих, морозозащитных, капилляро-прерывающих, изолирующих) слоев и прослоек из песка, гравия, щебня, бетона, каменных материалов, пенопласта, геомембран и пр.;
- обработка основания битумной смесью;
- приготовление и транспортировка горячего асфальтобетона на площадку строительства из соображений соблюдения заданного температурного режима;
- укладка горячих смесей с помощью асфальтоукладчика с запасом по толщине на 10-15% выше проектной (при температурах от 0 до 5 °С работы допускается осуществлять только при соблюдении особых требований СНиП).
Одним из основных недостатков горячего асфальта являются ограничения по погодным условиям. Наиболее подходящим периодом для этого считается летний сезон, в весенне-осенний период работы могут производиться в ограниченном режиме, а зимой их выполнять запрещено.
Особенности технологии
Холодный асфальт представляет собой традиционную смесь асфальтобетона. Для ее приготовления используется нефтяной битум, который характеризуется низкой или средней скоростью схватывания.
Битум нефтяной
Также в состав укладочной смеси входят различные добавки и пластификаторы. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения.
Холодный асфальт чаще всего используют для быстрого восстановления покрытия разного типа. Сфера применения материала ограничивается проведением следующих операций:
- ямочный ремонт дорог;
- можно класть садовые или пешеходные дорожки на частной территории;
- формирование отмостки вокруг зданий;
- асфальтирование территории участка, в том числе автомобильных подъездов;
- проведение регламентных работ.
Жидкий асфальт, произведенный традиционным способом, отличается от своего сухого аналога способом твердения. Первый материал набирает проектную прочность в процессе остывания разогретых до высоких температур основных и дополнительных ингредиентов.
Особенности правильного укладывания асфальта
Процедура правильной укладки асфальта подразумевает порядок действий:
Схема укладки асфальта
- место укладки расчищается;
- подготовленный участок засыпают щебнем;
- на щебень выливается эмульсионная смесь, способствующая лучшему сцеплению основания с будущим асфальтом;
- на эмульсию выкладывается битумный слой с сухим щебнем;
- получившиеся слои выравниваются катком.
Значение имеет допустимая температура, при которой производятся работы.
СНиП устанавливает четкие требования. Они включают пункты:
- укладка теплого асфальта допустима при температуре от -100С и выше;
- в летний и весенний период укладывать покрытие необходимо при температуре воздуха от +50С и больше;
- осенью возможно класть асфальтное покрытие при окружающей температуре +100С и выше.
Технология указывает на необходимость проведения работ в сухую погоду. СНиП содержит пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя. В нем содержится положение о том, что нельзя проводить укладочные работы на неподготовленное сырое основание. Асфальт укладывается только на сухое основание, что исключает возможность проведения работ при осадках.
Единственным исключением является указание на возможность укладки асфальта в дождь небольшой интенсивности. При моросящем и небольшом дожде укладочные работы допускаются, но с учетом применения специальных холодных и литых смесей.
Технология холодный ресайклинг — такая система укладки асфальта возможно при небольшом дожде
Укладка асфальтной смеси
Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.
Это интересно: Укладка резиновой крошки цена за м2 2020 год
Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!
Не забудьте и такие важные советы:
- Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
- И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
- Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
- 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет толщиной в 10 см.
- Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.
Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.
Технология укладки
Прежде чем приступить к описанию технологии укладки, стоит напомнить об инструментах, которые понадобятся во время проведения строительных работ. Первое, о чем стоит позаботиться – мобильный котел-термос с подогревом и системой перемешивания. Это оборудование необходимо для перемещения горячей асфальтобетонной смеси.
Также понадобится асфальтоукладчик. Он используется с целью распределения горячей массы по дорожному полотну.
В процессе выполнения дорожных работ понадобится и ручной инструмент. В частности, в процессе укладки горячего асфальта невозможно обойтись без гладилок, волокуш и грабель. Наконец, для уплотнения дорожного покрытия понадобится каток или виброплита. В некоторых случаях может использоваться технология ручной трамбовки.
Что касается самого процесса укладки, то он состоит из нескольких этапов. Сначала выполняются подготовительные работы. Они предусматривают планировку на местности и удаление любой лишней растительности. После этого выполняется подготовка земляного корыта для засыпки подложки из щебня и песка. В целом песчано-щебеночная подложка должна быть не тоньше 5 сантиметров. Ее задачей является создание несущего слоя, который позволит выдерживать огромные нагрузки. К тому же она послужит дренажом, защищающим дорожное покрытие в случае подъема грунтовых вод.
Далее осуществляется укладка асфальтного слоя. В зависимости от планируемого уровня нагрузки, таких слоев может быть несколько. Дополнительно для обеспечения лучшего сцепления между слоями используется битумная смесь. Согласно общепринятым нормативам, итоговая толщина асфальта должна быть не менее 8 см.
Технология укладки асфальта в дождь
Укладка дорожного полотна при отрицательных температурах, в дождь и снег может осуществляться только с использованием холодного асфальта. Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.
Работа с холодным раствором
По современным технологиям используют 2 типа холодных смесей:
- песчаная – фракции 5 мм;
- мелкозернистая – фракции 10-15 мм.
И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам. Такие работы в среднем на 40% дороже, чем работа с горячими составляющими, но является единственно возможной при экстренном ремонте дорог зимой и под проливными дождями. С их помощью делают ямочный ремонт транс и магистралей, железнодорожных путей, автостоянок, мостов и т.д.
Сам порядок работ идентичен:
- Подготовка основания – зачистка, промывка, продувка.
- Укладка песчано-щебеночного слоя не менее 10 см с последующим трамбованием.
- Выкладка асфальтовой смеси на основе крупной фракции щебня (КЗ-10, КЗ-7).
- Уплотнение катками или виброплитами.
Характеристики литого асфальта
Укладка асфальта зимой, несмотря на погоду, может выполняться длительное время, так как горячая масса имеет высокий коэффициент теплоотдачи и долго не остывает.
Состав литого асфальта
Он отличается от своего стандартного аналога тем, что в нем содержится твердый битум с высокой степенью вязкости. В его смеси также имеется песок, щебень (гравий) и молотый известняк. В результате их соединения образуется однородная вязкая масса черного цвета. Технология ее производства предусматривает использование ряда добавок, таких как: целлюлоза и каучук, которые наделяют материал высокими прочностными характеристиками. Поверхность дорог после укладки асфальта зимой имеет шероховатую структуру.
Смесь во время дорожно-строительных работ нагрета до +200 С, поэтому ее можно применять при низких температурах или повышенной влажности. В летнее время ее высокая пластичность только вредит, так как покрытие после укладки асфальта таким методом проседает под тяжестью колес.
Укладка
Все дорожные работы выполняются согласно СНиП и ГОСТ, согласно которым зимой подготовленная смесь должна распределяться по земляному полотну, которое лучше подготовить еще летом. Укладка асфальта при отрицательных температурах хороша тем, что если при оттепели подготовить под него участок, то после замерзания он становить более устойчивым, чем летом.
После засыпания подготовленной площадки шлаком или щебнем, он уплотняется, и затем можно уложить тонкий слой смеси, который не должен превышать 30 мм. Это большой плюс в расходе материала, так как при горячем методе минимальный его слой составляет 40 мм.
Выравнивание уложенного полотна производиться вручную специальными рельсовыми валиками. По новому покрытию можно ездить через восемь часов, но нужно смотреть на его состояние, возможно понадобиться для его застывания больше времени.
Литой асфальт особенный еще и тем, что может применяться не только для дорог, но и для обустройства кровли, покрытия мостов и для внутренней отделки комнат.
Характеристики холодного асфальта
За счет эластичного и пластичного битума, используемого в смеси, вязкие свойства которого усиливаются дополнительными добавками, холодный асфальт отлично заполняет собой пустоты между щебнем и образует вполне целостное полотно. Укладка асфальта зимой в этом случае только усиливает его вязкость и клейкость с дорожной поверхностью. Некоторые его производители гарантируют беспроблемную укладку асфальта при -25 С. По такому полотну можно ездить практически сразу же, чего нельзя делать при использовании его горячего аналога.
Состав холодного асфальта
Он состоит щебня, битумной эмульсии, песка и цемента. В него могут входить специальные добавки, которые повышают качественные характеристики смеси. После приготовления она не теряет своих свойств от двух до восьми недель, все зависит от места хранения.
https://youtube.com/watch?v=cmUt1DNj7ww
Процесс укладки
Он состоит из нескольких этапов, которые зимой максимально упрощены:
- Очищение старого покрытия и выравнивание краев ямы.
- В подготовленное углубление засыпается смесь из мешка.
- Происходит ручное уплотнение битумной массы.
- Сверху смесь присыпается песком или цементной пылью. Это необходимо, чтобы автотранспорт, проезжающий впервые по нему после укладки не прилипал к поверхности.
Работы по укладке и ремонту асфальта одним из вышеприведенных способов проводятся компанией в оговоренные сроки, на время их выполнения погодные условия не влияют. Хотите идеально ровное дорожное покрытие зимой, тогда Вы обратились по адресу.