Порядок разборки перфораторов Интерскол

Как производится замена щёток на болгарке

Очень часто производитель угловых шлифовальных машин комплектует свои изделия запасной парой щёток (графитовых контактов, позволяющих передавать электрический ток на вращающийся ротор).

Неужели эта деталь так интенсивно изнашивается, что только её предусмотрено добавлять? Если инструментом пользоваться от случая к случаю, то щётки переживут самого владельца. Но если же эксплуатировать болгарку ежедневно, то, действительно, их износ будет существенным. И наступит тот день, когда несколькосантиметровый графитовый стержень сотрётся до тоненькой пластинки. Допускать предельного износа щёток нельзя, чтобы не повредить контакты ротора. Проверять состояние стержней надо периодически, после наработки в десятки часов.

Особенности и модели

По состоянию на текущий год, фирма поставляет на российский рынок 7 базовых моделей перфораторов, отличающихся потребляемой мощностью и энергией удара

Важной особенностью всех моделей является применение системы крепления SDS, разработанной знаменитой компанией Bosch. Для всех моделей, кроме П-1200К-М, где применяется крепление SDS-max, характерна система SDS-plus

Также все перфораторы фирмы отличаются наличием двух рукояток, одна из которых неподвижна, а вторая может вращаться в диапазоне до 360 градусов. Рассмотрим ассортимент подробнее.

  • «П-650К» – наименее мощный и наиболее бюджетный перфоратор фирмы. При мощности всего лишь в 650 Вт этот инструмент развивает частоту ударов до 3900 уд/мин при энергии в 2,6 Дж, а скорость вращения шпинделя до 1000 об/мин. Такие параметры позволяют ему сверлить отверстия в бетоне диаметром до 24 мм.
  • «П-800К» отличается мощностью в 800 Вт, что позволяет ему развивать частоту ударов до 5200 уд/мин при энергии одного удара в 3,2 Дж. А вот скорость в режиме сверления для этой модели не слишком превосходит предыдущую и составляет 1100 об/мин. Максимальный диаметр сверления по бетону – 26 мм.

  • «П-800К-В» отличается от предыдущей модели более компактными размерами, эргономической рукоятью-гардой (что заметно повышает его удобство и безопасность) и повышенной до 3,8 Дж энергией удара.
  • «П-900К». Конструктивно эта модель почти не отличается от «П-800К». Повышение потребляемой мощности до 900 Вт позволило увеличить силу удара до 4 Дж при тех же скоростях вращения и частоте ударов. Такой мощный удар позволяет использовать эту модель для изготовления отверстий в бетоне диаметром до 30 мм.
  • «П-1000К». Дальнейшее повышение мощности до 1 кВт позволяет этому прибору развивать энергию удара в 5 Дж. Частота вращения шпинделя для этой модели не отличается от предыдущих, а вот частота ударов даже немного ниже – всего лишь 4900 уд/мин.
  • «П-1200К-М». Несмотря на значительную мощность (1,2 кВт) и эргономический дизайн, использовать эту модель в режиме сверления не очень эффективно, ведь скорость в этом режиме составляет всего лишь 472 об/мин. Зато сила удара у этой модели составляет 11 Дж, что позволяет изготавливать отверстия в бетоне диаметром до 40 мм.
  • «П-1400К-В». Как и предыдущая модель, этот мощный перфоратор предназначен для применения исключительно в строительстве, а не для бытового сверления относительно мягких материалов. При мощности в 1,4 кВт сила удара у него составляет 5 Дж, частота ударов достигает 3900 уд/мин, а скорость сверления – 800 об/мин.

Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол

Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:

  • Установка резиновых уплотнительных колец.
  • Сборка отдельных узлов.
  • Сборка блоков.
  • Сборка электрической части.
  • Проверка работоспособности электроинструмента.

Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:

  • Механический блок ударного узла.
  • Блок промежуточного вала.
  • Блок редуктора.
  • Блок статора.
  • Блок цепей управления.

Выбор смазочных материалов

Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.

Условно смазки делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
  2. Для смазки хвостовиков буров.
  3. Для смазки резиновых уплотнительных колец.

В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.

Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.

Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.

Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе

Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221

Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.

Сборка блока ударного узла

У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.

Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.

Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.

Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.

Сборка ствола

На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.

Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.

Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.

Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.

Сборка поршня

Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.

Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.

Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.

Как разобрать патрон перфоратора

В некоторых случаях возникает необходимость в разборе самого патрона, например, для чистки, смазки или смены некоторых деталей. Для того, чтобы правильно осуществить процесс, рекомендуется знать марку производителя, потому что основной процесс зависит от этого. Например, более современные марки (Деволт, Metabo, Штурм, Калибр) очень схожи по устройству с иностранными аналогами и разбираются по тем же схемам.

Схема разбора на основе марки Bosch (изделия данного бренда самые популярные):

  • Отвернуть пластиковую деталь и удалить уплотнитель из резины.
  • С помощью отвертки аккуратно убрать кольцо, закрепляющее конструкцию и шайбу.
  • Удалить следующее фиксирующее колечко.
  • SDS зажим разбирают по определенной схеме — сначала удалить шарик, потом шайбу, в последнюю очередь пружину.

После сборки необходимо проверить все крепления

Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.

На первом этапе аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, в котором вставлен игольчатый подшипник поз.20.

В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36.

Выньте из ствола приемник инструмента.

Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 и резиновое уплотнительное кольцо поз.13.

Классификация неисправностей в перфораторах Интерскол

Перфораторы Интерскол обладают высокой ремонтопригодностью, простотой и надежностью.

Ремонт перфораторов Интерскол своими руками способен выполнить любой пользователь, умеющий держать отвертку, молоток и разбирающийся в электротехнике на уровне средней школы.

Все проявляющиеся неисправности в перфораторах Интерскол условно делятся на три группы:

  • Механические поломки ударного механизма;
  • Разрушения переключателя режимов;
  • Неисправности электрической части перфоратора.

Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол

Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.

В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.

Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.

Неисправности промежуточного вала

Промежуточный вал в перфораторе служит для передачи вращательного и возвратно-поступательного импульса.

Если какая-то деталь, устанавливаемая на промежуточном валу, из-за поломок начнут проворачиваться, перфоратор перестает сверлить.

Рассмотрим принцип работы промежуточного вала перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.

Вращение на вал передается при помощи шестеренки поз.46, проворачиваемой ротором перфоратора. Шестеренка надета на вал поз.43, куда крепятся полумуфта кулачковая поз.44 и подшипник качения поз.45.

Включение режима удара происходит за счет перемещения планки переключателя поз.55, которая выводит из зацепления подшипник качения из полумуфты кулачковой поз.44.

У промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР может проворачиваться колесо зубчатое комбинированное поз.62.

Дело в том, что колесо вращается за счет зацепления зуба в муфте пьяного подшипника. Проворачивание может происходить из-за ослабления пружины поз.63 и износа профиля зуба, как шестеренки, так и муфты сцепления.

Неисправность устраняется путем восстановления профиля зуба в комбинированной шестерне, в пьяном подшипнике.

Конструкция промежуточного вала перфоратора Интерскол П600ЭР отличается наличием общего вала поз.39.

Промвал перфоратора Интерскол П600ЭР

Проскальзывание шестерни поз.45 на валу может происходить из-за ослабления прижимной пружины поз.38 и износа зуба в соединителе поз.40, выполняющем роль муфты сцепления.

Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26

Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.

Перфоратор Интерскол П-30-900 эр — Нет удара. Диагностика

Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.

Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus

Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.

Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.

В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.

Демонтаж электрической части буровой установки Интерскол

Электрическая часть междурядной дрели состоит из трех основных частей:

  • Ротор;
  • Статор;
  • Схемы управления угольными щетками.

Процедура разборки электрической части всех моделей буровых установок Интерскол практически одинакова.

Схема подключения перфоратора Интерскол П-26 / 800ЭР

На предыдущих этапах мы разделили корпус на две части: корпус редуктора и корпус статора.

Разборка статора

Для разборки статора поз.74 необходимо снять защитную диафрагму поз.72 с корпуса поз.77, которая закрывает статор от грязи, пыли.

Открутить два винта поз. 73 и удалить поз. 74. Чтобы облегчить процесс рисования, достаточно постучать по концевой части крышки статора деревянным молотком или штангой.

Концевые блоки поз. 75 можно снять со статора. Это делается для проверки качества контактов статора с щеткодержателем.

Разборка ротора

Ротор разбирается при необходимости замены коллектора, подшипников, перемотки обмоток.

Вы можете отделить ротор от узла ударного механизма, ослабив два винта поз. 68 и снятие щита поз. 67.

С ротора поз. 69, необходимо снять подшипники поз. 66, 70, демпфирующая втулка поз. 71. Подшипники легко снимаются с помощью съемника.

Разборка цепей управления и разборка угольных щеток

Основой для управления сверлом Интерскол является выключатель поз. 87 и задний замок поз. 90. С помощью комбинированной кнопки вы можете установить скорость вращения двигателя.

Чтобы получить кисти поз.83, снимите щеткодержатель поз.81. Это удалено, поворачивая это против часовой стрелки на 90º. Освободив держатель щетки, угольные щетки легко снимаются.

Схема пуансонов Interskol P710ER и P600ER имеет свои особенности:

  • Нет комбинированного держателя щеток;
  • Используется другой тип переключателя.

Все! Интерскол точка была разобрана. Прочтите инструкции по ремонту и способы чистки и смазки перфоратора.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые

Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

На фото – ремонт перфоратора своими руками, youtube.comФото замены щетки у перфоратора, prodaga.comНа фото – ротор перфоратора, einhell-ua.comФото осмотра перфоратора на наличие поломки, mozgochiny.ruНа фото – разобранный перфоратор, dokakodm.ucoz.ru

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг не стал работать или вам срочно понадобилось поменять какую-либо неисправную деталь. Обычной способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, но это просит времени, а это означает, на некоторый период застопорит вашу работу. Если вы станете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести другие работы

Сейчас, это приведет к важной экономии средств, ведь не будет нужно тратиться для оплаты услуг ремонтных центров

Инструкция по разбору инструмента:

  • Приступаем к работам, начиная с разработки верхнего узла: поначалу снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  • Когда вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые задерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она имеются, и в конце процесса отсоединяем провода статора.
  • Извлекаем щеткодержатель.
  • Следующий шаг – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Непосредственно через него мы встречаться} извлекать переключатель.
  • После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а нашему клиенту остается его детали аккуратно достаются из устройства.

READ Проблемы, Которые Возникают При Переделке Аккумулятора От Шуруповерта Интерскол 18в На Литий

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – при непосредственно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

https://youtube.com/watch?v=YXWRgOvBqOU

Ремонт перфораторов Интерскол в Москве

Ремонт перфораторов Интерскол в Москве на карте: адреса и телефоны.

Москва, 1-я Владимирская д. 34, корпус 3, вывеска Сервисный центр.посмотреть на карте

+7 (495) 565-31-65

Круглосуточно: +7 (916) 3857100

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, компрессоров

Платный ремонт Интерскол

Доставка техники в/из сервисного центраВыездной ремонт на дому или в офисе

Москва, Проспект Буденного, 53, стр.2, павильон В-25посмотреть на карте

8 (499) 341-45-00, 8 (499) 341-45-06

Круглосуточно: +7 (499) 341-45-00

Ремонт перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов, компрессоров, электродвигателей, пневмоинструмента, лазерных уровней

Платный ремонт Интерскол

Доставка техники в/из сервисного центра

Соколиная Гора (МЦК)

Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Лазо д. 8посмотреть на карте

Телефон: +7(499) 973 33 73, +7 (917) 571 12 71, +7 (915) 427 07 87

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, электродвигателей, пневмоинструмента

Платный ремонт Интерскол

Москва, ул. Стандартная, 19, кор. 2посмотреть на карте

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Авторизованный сервисный центр Интерскол

Москва, Алтуфьевское шоссе, д.1посмотреть на карте

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, сварочных аппаратов, компрессоров, пневмоинструмента

Авторизованный сервисный центр Интерскол

Владыкино (МЦК)

Окружная (МЦК)

Москва, Ставропольский проезд, вл.199посмотреть на карте

Телефон: +7 (499) 390-93-49, +7 (926) 637-65-94

Ремонт инструмента и строительной техники: перфораторов, электроинструмента, дрелей, электролобзиков, шлифмашин, бензоинструмента, генераторов и электростанций, сварочных аппаратов

Платный ремонт Интерскол

Стоимость ремонта перфораторов в сервисных центрах

Для установки или настройки приобретенной техники Вы можете воспользоваться услугами специалистов уполномоченных организаций (авторизованного сервисного центра), которые проведут все необходимые работы для дальнейшей эксплуатации перфоратора. Адреса всех сервисных центров на карте г. Москва приведены в начале страницы. Если по указанному адресу сервисный центр отсутствует или находится по другому адресу, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.


можно подключить двигатель напрямую

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь

Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом

Из перфоратора пошёл дым.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора

Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Как проверить эффективность анкера?

Последовательность такого рода текущего обслуживания рассматривается на примере пуансонов марки Makita, хотя принципиальных особенностей такого инструмента у других производителей нет.

Необходимость замены якоря может возникнуть, когда перфоратор не дает необходимого количества оборотов, вращение ротора резко замедляется, появляются характерные искры и трещины.

Якорь двигателя состоит из следующих частей:

  • Цилиндрический элемент, который образован из плотно соединенных штампованных пластин из электротехнической стали с низким содержанием кремния или из низкоуглеродистой стали марки Armco EA или EAA;
  • Вал, на котором установлен цилиндр;
  • Фазные катушки, обмотки которых смещены относительно друг друга на угол 120 0;
  • Скользящие кольца установлены на валу, но электрически изолированы от него и друг от друга.

READ Как Разобрать Перфоратор Bosch 2 24 Видео

Якорь на перфораторе находится в механическом контакте с шестернями перфоратора, поэтому для его окончательного отсоединения достаточно отсоединить узел от червяка, который расположен на валу ротора.

Тест начинается с внешнего осмотра пластин коллектора: на нем не должно быть следов сажи и царапин. В этом случае щетки двигателя считаются работающими и не могут быть заменены.

Медленное вращение клапана на перфораторе может быть вызвано загрязнением опорной шайбы подшипника, в этом случае он удаляется из корпуса и тщательно промывает технический растворитель. Приемлемые жидкости обычно указываются производителем в руководстве по сверлу. Необходимо чистить не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность защитной шайбы.

Хотя внешняя обмотка якоря также защищена от пыли, вам следует проверить состояние обмоточных шнуров и использовать обычный пылесос для очистки их поверхности.

Целостность коллектора проверяется тестером. В соответствии с имеющейся электрической схемой инструмента проверяются все элементы электрической цепи пуансона. В случае короткого замыкания якорь необходимо заменить. Для инструмента длительного пользования цена вопроса определяется моделью сверла: гарантийный цех может не принять сверла определенной марки для ремонта, и вам придется отправить запрос на требуемую модель анкера на склады производителя.

Если нестабильная работа молота была вызвана только загрязнением его движущихся частей, то после тщательной очистки сборка производится в обратном порядке. В этом случае убедитесь, что контакт зубчатой ​​передачи с червяком редуктора завершен и что пылезащитное кольцо полностью закрывает наружный корпус подшипника.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостью WD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Выбор насадок – несколько советов!

Производители, пытаясь угодить потребителям, предлагают различные переходники, благодаря которым на SDS-max, например, можно поставить бур с хвостовиком SDS-plus. Ладно бы, если только так, но на прилавках вы найдете и переходники с меньшего на больший диаметр! Ни в коем случае не используйте их! Инструмент легкого или среднего класса физически не предусмотрен для работы с насадками для тяжелых инструментов. Это как если бы человека, который не занимается активно спортом, заставили бы пробежать марафон на 42 км. Вполне возможно, что он бы даже добежал до финиша, но вряд ли это прибавило бы ему здоровья.

Буры для перфораторов обычно продаются сразу упаковками – дело в том, что они практически не подлежат ремонту. Наибольшим спросом пользуются насадки-буры, которые во многом похожи на сверло для дрели, хотя, если присмотреться, вы заметите существенную разницу в заточке режущей кромки и строении спирали. Кстати, чем больше спираль закручена, тем лучше произойдет отвод отходов, тем быстрее удастся засверлить отверстие. Однако высокой прочностью такие буры похвастаться не могут. Чем меньше закручена спираль – тем выше прочность!

Прекрасным и незаменимым помощником как в домашнем хозяйстве, так и на производстве является перфоратор. Этот инструмент способен комфортно решать самые сложные задачи, так как обладает многими универсальными свойствами. Предназначен он для сверления в различных материалах отверстий, удаления стен и перегородок, бурения горных пород и дорожных покрытий. Используется перфоратор при больших нагрузках, поэтому со временем у него могут возникать различные неисправности.

Съемные и несъемные патроны что о них известно

При эксплуатации перфоратора вы наверняка сталкивались с таким термином, как съемный патрон для перфоратора. Различают два типа патронов на перфораторы — съемные или быстросъемные и обычные, которые снимаются только при разборке самого механизма. Быстросъемные устройства фиксируются 4 шариками, которые входят в зацепление с пазами торцевой части растровой втулки. Чтобы снять такой патрон, его надо потянуть на себя.

На фото выше показано устройство съемного типа. Его можно демонтировать без необходимости разборки. Это очень удобно, когда необходимо вместо него установить цанговый элемент

Такие устройства являются не оригинальными, поэтому если вам попадается новый перфоратор со съемным патроном, то нужно принять это во внимание, так как, скорее всего, зажимной механизм установлен не оригинальный

Обычные типы зажимных устройств или оригинальные можно демонтировать только после разборки самого механизма (вместо них можно установить съемные патроны). Фиксируются они при помощи цилиндрических бочонков, расположенных в пазах.

Надежными считаются механизмы несъемного типа, однако при необходимости их замены или ремонта, необходимо разбирать оснастку. Как снять несъемный патрон с перфоратора, показано на видео ниже.

Это интересно!Разница в цене между сменными и несъемными патронами отличается почти в 5 раз. Если оригинальный элемент стоит около 3-3,5 тысяч рублей, то сменный можно купить за 500-800 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий