Особенности применения ЖБИ лотков

Технические характеристики

Во время прокладки электрических шин и кабелей под автомобильными магистралями, железнодорожными путями и на обычной грунтовой поверхности требуется наличие тщательной гидроизоляции лотка. Так же его требуется проверить на прочность, устойчивость к действию нагрузок и отсутствие дефектов в виде сколов и трещин.

Для защиты от агрессивного влияния окружающей среды во время создания лотков УБК применяет бетон с минимальной маркой 300. Он устойчив к коррозии и влагонепроницаемый.

К готовым изделиям предъявляются основные технические требования, которые составляются на основании следующих характеристик:

  1. Устойчивость бетона сжатию.
  2. Степень обработки закладных деталей и арматуры антикоррозийным покрытием.
  3. Вид сварки.
  4. Толщина защитного слоя бетона.
  5. Геометрические параметры изделия и отсутствие трещин.

Лотки УБК имеют повышенную степень практичности при эксплуатации. Чтобы осуществлять техническое обслуживание кабелей достаточно демонтировать бетонную плиту. На стадии установки кабельных каналов нельзя подвергать их ударам и повреждениям. Лотки УБК предусматривают наличие защитных прокладок в точках установки монтажных и крепежных элементов.

Преимущества:

  1. Хороший уровень проветривания кабельной линии.
  2. Беспрепятственный и быстрый доступ к кабелям.
  3. Долговечность, устойчивость к негативным воздействиям.
  4. Большой выбор изделий позволит подобрать продукцию на любой вкус.
  5. Протягивание незащищенных проводов и кабелей.
  6. Широкий диапазон цен, который делает покупку по карману большинству потребителей.

Преимущества использования железобетонных лотков для прокладки теплотрасс

Раньше для монтажа трубопроводов использовались каналы, построенные из кирпича. Однако кирпичная кладка не имела таких преимуществ, как железобетонные лотки. Она отличалась небольшим эксплуатационным сроком и сложностью восстановления, поэтому необходим был более надёжный материал.

Железобетонные лотки отличаются прочностью и могут выдерживать большие нагрузки

На сегодняшний день железобетонные лотки используются для разных целей и отлично справляются с возложенными на них задачами. Если сравнивать ЖБЛ с кирпичной кладкой, то первые отличаются такими преимуществами:

  • прочностные характеристики и несущая способность этих изделий гораздо выше, поэтому их разрешено прокладывать в сейсмически активных районах;
  • прокладка лотковых элементов выполняется быстрее, чем организация кирпичной кладки;
  • кроме этого, стоит отметить, что цена железобетонного лотка более демократична, чем стоимость кирпича;

удобство замены испорченного участка железобетонного канала также является неоспоримым преимуществом этих изделий;
ЖБЛ на стадии производства подвергаются ряду процедур, позволяющих лоткам быть устойчивыми к агрессивным средам;
ещё одно немаловажное достоинство такого канала — высокие герметизационные показатели между отдельными лотками в единой конструкции. Это свойство позволяет обезопасить теплопровод от грунтовых вод.. А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам

Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур

А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам. Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур.

Транспортировка

Транспортировка непроходных каналов должна соответствовать пункту 8 ГОСТ 13015-2003 и пункту 5 серии 3.903 кл 14 выпуски 1-4, 1-5. Во время транспортировки должны соблюдаться меры, исключающие повреждения изделий. При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

  • разгружать изделия со свободным падением;
  • перемещать изделия волоком, без катков и прокладок.

Подъем, погрузку и разгрузку необходимо производить подъемными машинами с использованием траверс и строп. Порядок укладки непроходных каналов на транспортируемую платформу должен обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно оси симметрии и осей колес транспортного средства. Транспортирование изделий необходимо производить с учетом возможности их монтажа непосредственно с транспортного средства. Зазоры между изделием и бортами транспортного средства не должны быть менее 150 мм.

Канал непроходной (КН) (серия 3.903 кл 14 вып 1-4)
Размер канала непроходногоКоличество каналов в шаланде длиной 12 м,п, (шт.)
КН-138
КН-228
КН-322
КН-418
КН-512
КН-610
КН-76

Прикормочные бетонные водоотводные лотки

Как говорилось выше, водоотводные системы имеют различную классификацию. И наиболее популярной из них является прикормочная водоотводная система. Такие типы лотков имеются на дорожных развязках и стыках, где встречается дорожная полоса с обочиной.

Примечательно, что подобные устройства не должны располагаться и устанавливаться ниже уровня автомобильной трассы. Установка и монтаж прикормочного водоотводного лотка происходит только вручную и имеет несколько стадий подготовки и монтажа.

Для начала подготавливаются место установки. Затем, на выравненное место укладывают изолирующий материал, а уже потом, с учетом всех погрешностей уровня трассы, происходит установка водоотводной системы.

Телескопические лотки

Еще одним типом бетонного водоотводного лотка является телескопические устройства. Производятся такие лотки только из тяжелых и крепких типов бетонного раствора. Отличительной их характеристикой является то, что они имеют высокий уровень устойчивости к перепадам температур и наивысшую прочность.

Телескопический тип водоотвода имеет в своем составе специальную стержневую арматуру-каркас, которая обработана необходимым составом для избежания коррозийных соединений. Используется такой тип лотков при строительстве мостов и тоннелей.

Нередки случаи, когда их применения происходит и частных домашних водоотведениях. К примеру, при ограде фундамента дома от стока дождевой воды.

Назначение и особенности конструкции

Бетонные водоотводные лотки представляют собой универсальные элементы, востребованные в жилом, дорожном, промышленном и инженерном строительстве для реализации целого ряда функций. Сборные конструкции в виде блоков предназначены для отвода и сбора стоков ливневых вод. При этом водопропускные сооружения на базе изделий реализуются таким образом, чтобы обеспечить движение и отвод жидкости самотеком. Главной функцией железобетонных изделий является защита, расположенных на территории или в непосредственной близости объектов в виде зданий, сооружений и коммуникаций от пагубного воздействия осадочных, грунтовых вод, которые могут вызвать подтопление и разрушение.

Унифицированные водоотводные лотки, выполненные в виде П-образного, трапециевидного или параболического профиля, представляя собой желоб. Форма каждого лотка соответствует его назначению. В зависимости от конструктивных особенностей различают два типа изделий:

  • телескопические;
  • прикромочные.

Водоотводные лотковые изделия, в зависимости назначения, делятся на категории:

  • канализационные элементы – осуществляют функцию транспортировки жидкости к коллекторным системам или канализации для последующего сброса;
  • лотки дренажного типа – изделия, устанавливаемые в цокольных и подвальных этажах, фундаментах зданий и сооружений, в цели и задачи которых входит сбор дренажных вод;
  • телескопические изделия – лотки, обеспечивающие отвод грунтовых, проточных, дождевых вод со склонов и мостов;
  • элементы водопропускного типа – секции инженерных каналов, предназначенные для отведения вод самотеком;
  • прикромочные элементы – сборные части водоотводных коммуникаций, реализующие функцию транзита влаги от железных, автомобильных, пешеходных дорог в направлении кюветов.

Стандартная длина лотка составляет 6000 мм. Укороченные элементы имеют длину 3000 мм. при этом значение ширины изделий может изменяться в пределах от 570 мм до 2460 мм при высоте от 360 мм до 1320 мм. Габариты и размеры, формы и допуски для водоотводных лотков регламентируются требованиями нормативной документации Серии 3.503.1-66.

Все виды лотков используются в паре с плитами или решетками, которые устанавливаются поверх изделия. Глухие плиты позволяют обеспечить полную герметичность лоткового канала, реализовать расположение дренажных систем под тротуарами, дорогами, переездами, прочими объектами. Решетки предназначены для сбора ливневых и дождевых вод, обеспечивая необходимую пропускную способность и защитную функцию. Окна решеток позволяют предотвратить попадание в сточные каналы дренажных коммуникаций крупных предметов, веток, которые могут создать засор и служить причиной выхода из строя канала.

Прокладка кабеля в бетонных лотках

Несмотря на то, что бетонные лотки активно используются в коммерческом, дорожном и жилищном строительстве, их также применяют и в том случае, если есть необходимость осуществить прокладку кабеля. Интересно, что раньше этот вариант не часто использовался, но сейчас отечественные службы не активнее перенимают опыт у коллег из Европы, которые уже давно облюбовали бетонные лотки. Прокладка кабеля в бетонных лотках целесообразна в том случае, если есть необходимость сэкономить пространство и выполнить работы с минимальными материальными затратами. Очевидная экономия заключается в том, что значительно сокращается время, необходимое строителям на установку всей конструкции. Кроме того, за кабелями очень просто следить и проверять их состояние непосредственно в процессе эксплуатации.

Прокладка кабеля в бетонных лотках предохраняет оболочку самого кабеля от повреждений. Это преимущество становится особенно актуальным, если сравнивать его с прокладкой кабеля под землей. Кроме того, находясь в земле, может произойти прогорание кабелей через определенный промежуток времени. Если кабель все же необходимо провести под землей, то тогда используют кабельные железобетонные лотки с крышками. Только в таком случае можно не беспокоится о состоянии коммуникаций. Кроме того, внутри бетонного лотка может быть сразу несколько свободно размещенных кабелей.

Кабель для прокладки в железобетонных лотках легко поддается ревизии после вскрытия крышки. Также очень просто устранить неисправность и опять поместить кабель в железобетонный лоток. Такая простота эксплуатации позволяет обеспечить устойчивую работу. Именно поэтому, используют железобетонный лоток не только для системы электроснабжения, но и разнообразных систем, призванных обеспечивать круглосуточную связь. Важным моментом является и то, что кабель для прокладки в железобетонных лотках используется различных типов и размеров. Преимущество отдается силовым кабелям. Вместе с тем, рядом может быть проложена и слаботочная кабельная продукция.

Если опять вспомнить о европейском опыте, то стоит отметить, что необходимо постоянно следить за качеством крышек и лотков. Промышленность не стоит на месте и практически постоянно появляются более надежные и стойкие материалы, позволяющие минимизировать негативные воздействия окружающей среди на кабеля. Сейчас на рынке в основном можно найти прямые лотки, но необходимо также осознать необходимость изготовления разветвлений, устройств для вывода или сочленения кабелей. Все это сработает только на руку отечественной промышленности. Кабель для прокладки в железобетонных лотках также должен отвечать определенным требованиям. Нельзя использовать его в том случае, если на лицо производственные дефекты. Очень внимательно стоит осматривать оболочки кабелей на предмет повреждений.

Прокладка кабеля в бетонных лотках, конечно же, дело хорошее и удобное, но не стоит забывать о том, что всякая деталь имеет определенные ограничения, касающиеся сроков эксплуатации. Устаревшие лотки и крышки необходимо менять на новые, более надежные. Только в таком случае можно говорить о надлежащем состоянии всей кабельной системы в целом и сохранности кабелей, обеспечивающих коммуникациями важные объекты

В процессе выбора необходимого кабеля для прокладки в железобетонных лотках, стоит обратить внимание на тот факт, что это часть кабельной системы в целом, а значит и требования должны быть соответствующими

Особенности укладки лотков

Канальные и тоннельные конструкции из лотков рассчитаны как на эксплуатацию в условиях без просадки грунта, размыва почвы и сейсмической активности, так и с приведенными выше нагрузками, землетрясениями по шкале до 9 баллов. В Серии 3.006.1-2.87 рассмотрены следующие ситуации прокладки инженерных коммуникаций из лотков:

  • под автомобильными магистралями с углублением от верха лотка до поверхности дороги в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • под железнодорожными путями с расстоянием от шпал до верха ЖБИ 1 — 4 м;
  • в любом месте при отсутствии автодорог с углублением под уровень грунта в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • в производственных цехах с минимальной глубиной лотка от уровня пола 0,3 м, при этом плита перекрытия является фрагментом полового покрытия;
  • допускается полуподземное монтирование канальных и тоннельных сооружений, выступающих над земной поверхностью на расстоянии 0,2 — 0,4 м.

При монтаже канальных и тоннельных конструкций из лотков руководствуется следующими правилами:

  1. Каналы из КЛ накрывают плитами, для маркировки КЛп лотки опираются на плиты. Каналы серии КЛс укладываются из двух элементов и соединяются между собой посредством коротких швеллеров, заложенных в продольные швы. Крепление может производиться также с помощью сварки с использованием коротких швеллеров, привариваемых к закладным элементам нижестоящих ЖБИ.
  2. Укладка элементов каналов и туннелей типа КЛс должна проводиться с перекрытием швов по вертикали, допустим монтаж верхних и нижестоящих ЖБИ разной высоты.
  3. При устройстве многосекционных инженерных коммуникаций лотковые элементы устанавливают параллельно друг другу.

Схема складирования

  1. Туннельные и канальные коммуникации рассчитаны на эксплуатацию как снаружи объектов, так и во внутрицеховых укладках с применением типа КЛ.
  2. Для монтажа полуподземных конструкций перекрывающие плиты изготавливают с трехслойным утеплителем, состоящим из пенобетонных вкладышей плотностью 500 кг/м3 класса В 1.5.
  3. Для цеховых каналов с перекрывающими плитами на уровне пола допускается их фактурное покрытие.
  4. При монтаже лотковых каналов используется песчаная подготовка толщиной не менее 100 мм.
  5. Для отведения подземных вод, проникающих в канал, ему придается наклон в 0,002 м, вода направляется в приямки, располагаемые в отдельных камерах, узких местах или на прямых участках, расстояние между ними не должно быть более 150 м. Из приямков вода должна отправляться в канализацию.
  6. В подземных канальных и туннельных коммуникациях через 50 м обязаны присутствовать деформационные швы, в наземных конструкциях расстояние между ними принимают не больше 30 м. Также швы для деформации делают:
  • при примыкании канальных и туннельных лотков к камерам и уширениям;
  • в местах, где несущая способность основания изменяется.

Укладка трубопровода в лотки

  1. Также в туннелях и каналах должны присутствовать выходные и монтажные проемы, между которыми принимают расстояние до:
  • 150 м — при укладке шинных и кабельных линий;
  • 120 м — при протягивании маслонаполненных кабелей;
  • 100 м — при прокладке трубопроводов с паром;
  • 200 м — если уложена водяная тепловая магистраль.
  1. Допускается при прокладке тепловых сетей применение опор из железобетонных подушек для труб диаметром от 23 до 1400 мм. Для закрепления труб внутри канала в их конструкции предусмотрены закладочные элементы, чертежи изготовления которых приведены в Серии 3.006.1-2.87.
  2. Для осуществления монтажа, демонтажа и ремонта в туннелях разрешено укладывать монорельс грузоподъемностью не менее 1 тонны.
  3. Вопрос вентилирования решается в индивидуальном порядке и зависит от объема тепловыделений.
  4. При установке сооружений с закладными деталями, на наружную поверхность нижестоящих и верхних ЖБИ наносят разбивочные риски.
  5. Все лотковые инженерные коммуникации рассчитывается на нагрузки верхних лотков или их плит перекрытия по ряду стандартных значений: 3, 5, 8, 11(12) и 15 тс/м2. При укладке лотковых коммуникаций действуют следующие нагрузочные нормативы:
  • при монтаже вне зданий наименьшая временная нагрузка по вертикали равна 1 тс/м2;
  • на полуподземные перекрытия нагрузочный норматив считают от 400 кгс/м2;
  • под железнодорожными путями нагрузка на канальные и тоннельные лотки принимается равной 12 тс/м2;
  • при укладке в цехах лотки должны выдерживать нагрузку от аккумуляторного погрузчика на 1,5 т, электрокара грузоподъемностью 2 — 3 т и автопогрузчиков с весом подымаемых грузов 3 — 5 т. Поэтому эквивалентные нагрузки, которые должны выдерживать внутрицеховые лотки, составляют 3 или 5 тс/м2.

Схемы монтажа коробов и тоннелей

Монтаж лотков теплотрассы.

Правильность сборки и установки лотков влияет на дальнейшее использование трубопровода и его долговечность, а также обеспечивает защиту от механических воздействий и изолирование от подземных процессов, связанных с грунтовыми водами, плывунами и эрозией почвы. Такие явления разрушают незащищённый трубопровод и подвергают его металл труб быстрому ржавлению.

Видео: установка лотков

Процесс установки конструктивных элементов проводится в 4 этапа:

1) Работы по выкапыванию каналов. С помощью спецтехники в грунте создают траншею необходимой глубины и длины, затем излишки земли перемещают в другое место или используют подготовленную смесь гравия и песка, для засыпки на окончательном этапе строительства.

2) Подготовительные работы. Участок траншеи уплотняют и производят засыпку гравием, создают канавки для отвода ливневых вод и выравнивают поверхность. Конструктивные детали лотков подвергают обработке для улучшения водонепроницаемых свойств.

3) Установка. Производится монтаж лотков, их засыпают землёй, выравнивают и создают небольшой уклон, чтобы избежать возможных перекосов конструкции. Трубопровод помещают внутрь лотков, заваривают его стыки и проводят дальнейшие тесты конструкции.

4) Изоляционные работы. Трубопровод оборачивают теплоизоляционным материалом, а лотки закрывают крышками.

Влияние лотков на скорость установки трубопровода.

Множество факторов влияет на быстроту сборки и монтажа трубопровода, к ним относится мастерство инженеров и рабочих, мощность техники, качество защитных конструкций и самого трубопровода.

Большинство проблем эксплуатации теплотрасс возникает из-за использования лотков, защитные свойства которых не соответствуют требованиям для выбранной местности. Влияние окружающей среды на конструкцию сводит на нет всю проделанную работу. Необходимо использовать лотки подходящие для данной местности, тщательно герметизировать их стыки и проверять целостность сооружения.

Технические характеристики

Все необходимые таблицы размеров железобетонных лотков для теплотрасс можно найти в документации, которая регламентирует эти изделия, а именно — ГОСТ. Кроме этого, стоит ознакомиться с основными техническими характеристиками этих строительных элементов.

Лотки производятся согласно ГОСТу, к их качеству и внешнему виду предъявляются высокие требования

ГОСТ 13015.0–83 включает в себя целый ряд правил и положений, которые относятся к железобетонным лоткам для теплотрасс. Рассмотрим основные из них:

  • морозоустойчивость;
  • водостойкость;
  • высокая прочность бетона;
  • предоставляются все необходимые нормативы по размеру и форме этих строительных изделий;
  • приводятся таблицы;
  • выдвигаются нормы и требования не только к готовому продукту, но и к производственному процессу.

Кроме этого, описываются необходимые показатели, которым должна соответствовать вспомогательная арматура к этим строительным изделиям.

Рассмотрим требования, которые выдвигаются по отношению к бетону:

  • марка бетона должна соответствовать показателям прочности и качества, описанным в ГОСТ. Разрешается использование марки не ниже, чем М300;
  • существует ещё один очень важный показатель — прочность на сжатие. Этот показатель должен быть не ниже 70%;
  • размер частиц наполнителя для выполнения материала не должен превышать 15 мм;
  • категорически запрещено использовать при производстве железобетонных лотков разного рода активные добавки.

Размеры ЖБЛ для прокладки теплотрасс представлены в таблице №1.

Таблица 1

НазваниеРазмеры, ммВес, кг
Л-20-15/22970х2160х1040
Л-16-8/22970х1840х10303150
Л-15-8/22970х1840х7202750
Л-14-8/22970х1840х5702500
Л-13-8/22970х1480х13203230
Л-12-8/22970х1480х10102400
Л-10-8/22970х1480х5501650
Л-8-8/22970х1160х10001950
Л-6-8/22970х1160х5301140
Л-4-8/22970х780х530900
Л-3-8/22970х780х380750

Помимо этого, ГОСТ регламентирует и сопутствующую арматуру. Требования, выдвигаемые к ней, необходимо неукоснительно соблюдать. Очень важным фактором при выборе арматуры для ЖБЛ считается подбор необходимой марки стали.

И на лотки, и на крышки к ним в обязательном порядке наносится маркировка

А также стоит отметить, что маркировка железобетонных лотков содержит следующую информацию:

  • марка железобетонного изделия;
  • компания, которая изготовила лоток;
  • дата производства;
  • габаритные размеры строительного элемента;
  • масса лотка;
  • прочность изделия;
  • штамп, который указывает на то, что лоток прошёл процедуру технического контроля.

Подбор железобетонных лотков для теплотрасс выполняется, как правило, по вышеперечисленным данным. Если изделие соответствует характеристикам, предъявляемым ГОСТом, то тогда можно не сомневаться в его эффективности и в том, что оно прослужит длительный эксплуатационный срок.

Размеры

Лотки изготавливают прямоугольной и трапециевидной формы с уклоном внутренних стенок. Их основные размеры:

  1. длина по стандарту составляет 5970 мм, такой типоразмер имеют небольшие ЖБИ начальных номеров (по усмотрению производителя их длина может быть и 2970 мм). Более тяжелую крупногабаритную продукцию начиная с номеров Л25 (масса больше 5 тонн) для удобства транспортировки и монтажа выпускают размером в 2970 мм;
  2. для всех доборных изделий с индексом д принята стандартная длина в 720 мм;
  3. ширина лотков лежит в диапазоне от 420 мм до 4000 мм со следующей градацией: 420 мм (Л1); 570 мм (Л2); 780 мм (Л3 — Л5); 1160 мм (Л6 — Л9); 1480 мм (Л10 — Л13); 1840 мм (Л14 — Л18); 2160 мм (Л19 — Л22); 2460 мм (Л23 — Л26); 2780 (Л27 — Л30); 3380 (Л31 — Л34); 4000 (Л35 — Л38);
  4. высота стенок возрастает с увеличением порядкового номера и лежит в диапазоне от 360 мм для Л1, Л2 до 1700 мм для Л38.
  5. толщина стенок от 40 мм (Л1) до 100 мм (Л38);
  6. ширина внутреннего канала — от 300 мм до 3600 мм;
  7. высота лотка изнутри от 300 мм до 1500 мм;
  8. толщина дна — от 60 мм до 200 мм.
  9. масса лотков изменяется от 0,9 т для Л1 при объеме бетона 0,34 м3 до 9,38 т при объеме материала 3,75 м3 для Л38.
  10. плиты типа КЛ и КЛп выпускают протяженностью по 2990 мм, для ЖБИ с внутренней шириной 300 и 450 мм длина плит составляет 740 мм.
  11. для доборных ЖБИ по 720 мм протяженность перекрывающих плит равна 740 мм.

Схема монтажа ЖБ каналов

Монтаж

Сборка дождевых линий водоотведения производится поэтапно:

  • подготовка траншей;
  • засыпка песчаной подушки, обеспечивающей заданный уклон;
  • укладка желобов, выравнивание по осям и соединение в единую линию.

Если используются крупные изделия, сверху укладывают плиты. Они делают систему герметичной, препятствуют попаданию в полость посторонних предметов. Для небольших желобов используются чугунные декоративные решетки. Отливы иди отводящие канавки частных домов иногда используются в открытом виде, поскольку их размеры невелики. Так проще контролировать состояние системы, своевременно удалять мусор, устранять засоры.

Для чего выпускают заводы ЖБИ лотковые изделия?

Благодаря повышенной прочности и надежности железобетонных конструкций лоткового типа область использования изделий довольно обширная:

  • сфера дорожного строительства;
  • коммунальная отрасль;
  • жилищное и промышленное строительство;
  • энергетическая сфера.

Железобетонные лотки для кабеля востребованы при сооружении парковочных комплексов, промышленных и коммерческих объектов, жилых зданий, а также при прокладке автомобильных дорог и обустройстве террас.

Бетонный кабельный лоток предназначен для применения в энергетическом строительстве

Спектр решаемых задач:

  • укладка электрокабелей от подстанций с трансформаторами и линий телекоммуникационной связи;
  • строительство закрытых и открытых дренажных систем и сооружение закрытых водоотводящих каналов;
  • прокладка магистралей подачи воды, а также размещение различных труб, в том числе канализационных.

Железобетонные каналы востребованы не только для прокладки кабелей связи. Они используются для обеспечения эффективного отвода воды на различных объектах:

  • заводах и фабриках;
  • железнодорожных линиях;
  • автомобильных дорогах;
  • аэродромных полосах;
  • автомобильных стоянках;
  • парках и скверах;
  • жилых зданиях;
  • гидротехнических строениях.

Лотковые каналы – универсальный вид строительной продукции, широко применяемой в областях промышленного и частного строительства. Технология изготовления продукции предусматривает лабораторный контроль входного сырья и проверку качества готовых изделий.

Они служат для защиты кабеля от давления почвы и воздействия грунтовых вод

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий