Особенности применения рамной опалубки

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Что собой представляет съемная опалубка: ее устройство и разновидности

Сборно-разборная конструкция создает любую геометрию монолитных сооружений из бетона или железобетона. Съемные опалубочные системы бывают разных конструкций и назначения.

  1. Рамная, состоящая из каркасных щитов, подпорок, болтов и крепежа. Бывает мелкощитовая, крупнощитовая, блочная. Такая система наиболее подходит для строительства небольших зданий.
  2. Балочная включает в себя балки двутаврового сечения, ригели, плиты, стальные элементы крепления, подпорки.
  3. Туннельная – это полусекции из вертикальной и горизонтальной панелей для стен и перекрытий. Монтируется при помощи крана.

Для производства опалубки применяют разные материалы.

  1. Древесина в виде досок и бруса. К этой же группе относится и ламинированная фанера. Они отличаются дешевизной, доступностью и возможностью создавать практически любую форму. Недостатками являются небольшая прочность и способность к деформации.
  2. Сталь. Она отличается высокой прочностью, жесткостью, стойкостью к большим нагрузкам, длительным сроком эксплуатации.
  3. Алюминий. Главным достоинством его является легкость, что снижает трудоемкость при транспортировке и монтаже. Он устойчив к агрессивным средам, но подвержен деформации.
  4. Пластик. Он отличается легкостью и долговечностью, не требует смазки, дешевый, но менее прочный, чем остальные.

Опалубка в частном строительстве, чаще всего, состоит из деревянных конструкций. Они изготавливаются из досок или фанеры, скрепленных брусками, в которые упирают подпорки. Сбитые щиты должны быть по ширине несколько выше возводимого фундамента. Их устанавливают вдоль траншеи, скрепляют между собой на углах и по верху стенок. Напротив каждого соединения вбивается колышек и ставится распорка.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Укрепление щитов


Для того чтобы деревянная конструкция выдержала давление бетонного раствора, ее нужно укрепить. Распорки ставим с внешней стороны с шагом в метр для щитов шириной до 2000 мм, в два горизонтальных ряда для щитов длиннее, чем два метра. На углах подпираем конструкцию с обеих сторон.

С внутренней стороны продольное расстояние между двумя щитами фиксируем с помощью шпилек из металлического прута диаметром 8-12 мм и стальных прокладок с гайками.

Внутреннее поперечное расстояние между щитами укрепляем с помощью канализационных пластиковых труб.

Этапы установки внутренних распорок:

  • по обеим сторонам щитов сверлим отверстия по диаметру трубы, в них вставляем трубу нужного размера;
  • продеваем шпильку, чтобы она не разорвала материал, монтируем стальные пластины, которые крепим на гайки;
  • готовую опалубку для фундамента заливаем бетонным раствором.

Монтажные и демонтажные работы

Монтаж начинают с подготовки площадки.

Далее монтаж проходит по такой схеме:

  1. Согласно схеме раскладки опор, устанавливают башмаки для домкратов.
  2. Устанавливают домкраты, проводят предварительное выравнивание уровня узлов крепления стартовых элементов.
  3. Монтируют рамы нижнего ряда.
  4. Наращивают конструкцию в высоту с помощью доборных элементов.
  5. Выверяют горизонтальные и вертикальные уровни. В соответствии с проектной документацией крепят элементы жесткости — крестообразные связи или раскосы.
  6. Монтируют верхние домкраты.
  7. Устанавливают унивилки и верхние балки.
  8. Монтируют опалубочный стол.
  9. С помощью верхних домкратов проводят окончательное юстирование конструкции.

Демонтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Разбирают опалубочный стол.
  2. Снимают верхние балки.
  3. Отсоединяют унивилки и верхние домкраты от стоек.
  4. Последовательно, сверху вниз, демонтируют рамную конструкцию.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Монтажные работы

Прежде чем начать устанавливать опалубку, заботятся об очистке той территории, на которой будут устанавливаться блоки. То есть, после окончательного выравнивания поверхности, убирается накопившийся мусор, корни деревьев, также убирается влага. Затем пластиковые щиты очищают от грязи.

Чтобы правильно смонтировать конструкцию, необходимо действовать по принципу конструктора, — последовательно устанавливать каждую деталь в соответствии с рекомендациями инструкции. Далее оборудование закрепляется в основании.

После выполнения всех предыдущих этапов, начинается процесс заливания бетона в середину опалубки

При этом важно учитывать тот факт, что ни в коем случае нельзя лить раствор выше 1-го метра. В зависимости от толщины слоя давление на макет будет увеличиваться, и, соответственно, скорость высыхания будет уменьшаться

Всю работу от начала — установления конструкции и до конца — заливанию ее бетоном вполне может выполнить 1 строитель. После полного высыхания раствора пластиковую опалубку можно снимать. Время высыхания от 1-го до 7-ми дней. После того, как макет больше не нужен, его очищают от остатков бетона и снова складывают до следующего раза.

Опалубка под перекрытие – состав, главные требования и достоинства конструкции

Монолитное перекрытие – нагруженный элемент строения. Приняв решение самостоятельно выполнить его заливку, тщательно изучите требования, предъявляемые к сборной опалубке.

Сооружение перекрытий, сделанных из железобетона предусматривает технология строительства зданий

Опалубка для перекрытий – сложная конструкция, которая состоит из следующих составляющих:

  • опорных узлов, в качестве которых используются телескопические стойки для опалубки, леса или деревянные брусья. Правильно выбранное расстояние между опорами позволяет равномерно распределить нагрузку на опору;
  • основания, сформированного из листовых материалов. Для изготовления опалубочной основы используются листы фанеры, обладающие повышенной влагостойкостью, дощатые щиты или металлопрофиль;
  • деревянных или металлических балок, расположенных взаимно перпендикулярно. От жесткости балочных элементов, которыми воспринимается масса бетона до и после застывания, зависит прочность опалубочной конструкции.

Своими руками опалубка собирается по предварительно разработанному чертежу или эскизу. Рассмотрим главные требования, предъявляемые к опалубке:

Повышенный запас прочности. Элементы опалубочной конструкции воспринимают вес жидкого и затвердевшего бетона, а также массу арматурного каркаса.
Надежность и безопасность

Важно обеспечить жесткость основания, по которому перемещаются рабочие во время армирования и заливки бетона.
Продолжительный период эксплуатации. Разборная опалубка, состоящая из унифицированных элементов – многоразовая конструкция

Она повторно используется после демонтажа.
Сохранение целостности под воздействием нагрузок. В процессе поверхностного и глубинного уплотнения бетонного массива возникают повышенные динамические нагрузки, которые передаются элементам опалубки.
Сложная конструкция — опалубка для перекрытий

Возможность ускоренного монтажа. Конструктивные особенности стандартных секций и опорных элементов предусматривают возможность ускоренной сборки опалубки.
Легкость разборки. После набора бетоном экспозиционной прочности опалубка, состоящая из отдельных узлов, легко демонтируются для повторного применения.

Опалубка под перекрытие обладает комплексом достоинств. Главные плюсы:

  • ускоренные темпы сборки и возможность демонтажа своими силами;
  • отсутствие необходимости применения грузоподъемных устройств;
  • возможность применения для заливки перекрытий сложной конфигурации;
  • устойчивость и надежность;
  • простота доставки к месту монтажа;
  • возможность многократного использования после разборки;
  • продолжительный срок использования.

Остановимся более детально на вариантах конструктивного исполнения опалубки.

Монтаж и демонтаж

Монтаж рамной опалубки – процесс сложный, важно точно соблюдать технологию сборки:

  • подготавливается площадка;
  • устанавливаются домкраты, производится выравнивание стоек по высоте;

  • производится крепление рам в соответствии с требованиями проекта;
  • проводится измерение горизонтальности установки палубы;
  • монтируются унивилки, проводится размещение палубы в соответствии с проектом.

Итак, опалубка рамная – это конструкция для отливки перекрытий или других элементов на значительной высоте. Её используют при необходимости проведения работ на высоте более 4 метров. Используются системы в промышленном и жилищном строительстве, их преимущества заключаются в высокой надежности и неприхотливость в хранении и транспортировке.

Разборно-переставная опалубка

Опалубка  фундамента,  стен и перекрытий, собирающаяся из цельных щитов и ящиков, которые могут сниматься после набирания раствором нужной прочности и переставляться на другое место, называется разборно-переставной. Щиты для такой опалубки бывают:

  • унифицированные;
  • мелко панельные из досок толщиной 19-32 мм;
  • крупнопанельные.

Для скрепления щитов используются доски с гвоздями.

Щитовые элементы для устройства разборно-переставной опалубки

При современных темпах строительства самая популярная опалубка – крупно щитовая  разборно-переставная. Такая опалубка монтируется по месту и передвигается по необходимости. С её помощью можно выполнить любой конструктивный элемент здания.

Разборно-переставная опалубка монтируется из каркасных плит с высокой несущей возможностью. Конструкция данной опалубочной системы включает стальную раму, рёбра жёсткости, водостойкий щит из фанеры, МДФ, ДСП, пластика или алюминия. В данном случае использование схваток не целесообразно, ведь прочность щитов довольно высока.

Данная опалубка стен, перекрытий и фундаментов используется в комплекте с универсальными крепёжными элементами, позволяющими скреплять щиты под разными углами. Тяжёлая крупно щитовая сборно-переставная опалубка монтируется при помощи строительной техники.

Таблица 1. Погрешность деталей сборно-переставной опалубки
Название элементаПогрешность, мм
Опалубка из древесины и фанеры
Габариты щита+5
Толщина соседних досок нестроганых элементов опалубки±2
Толщина соседних досок строганной опалубки±0,5
Опалубка из стали или древесины по металлическому каркасу
Габариты щита и каркаса±1
Кривизна краёв щита±2
Точность размещения отверстий±2
Длина схваток из стали±4
Края схваток±2 — ±4
Поперечное сечение гнутых деталей

Опалубка перекрытий – это набор несущих опор, рам и связей для монтажа унифицированных прогонов или рам из алюминия. Сами опалубочные щиты бывают бескаркасными и производятся из фанеры или алюминия. Расстояние между опорами лучше брать 1 м.

Таблица 2. Погрешности монтажа опалубки
Название элементаПогрешность, мм
Длина от стойки гнутого элемента до связей вертикальных несущих деталей
На каждый метр длины25
На пролёт≤75
Длина от места пересечения щитов до оси их наклона
На каждый метр высоты5
Для общей высоты фундаментов20
Для общей высоты колонн и стен до 5000 мм10
Для общей высоты колонн и стен больше 5000 мм15
Для общей высоты балочных и арочных конструкций5
Сдвижка опалубочных осей по отношению к проектным
Конструкции оснований15
Стеновые конструкции и колонны8
Балочные и арочные конструкции, прогоны10
Оснований конструкций из стали1,1 √В, где В- величина пролёта, м
Смещение отметки кружала по отношению к рабочей поверхности скользящей опалубки
При длине до 3000 мм10
Свыше 3000 мм15
Отклонение от вертикали рам и осей домкратов
Перепад отметок ригелей и рам домкратов одного типа10
Крен скользящей опалубки в одном направлении+4; -2
Обратный крен
Шаг рам или домкратов10
Сдвижка оси домкрата относительно проектной2
Сдвижка оси сдвижной опалубки от проектной оси10

Аренда линейных щитов для опалубки

Иногда покупка может оказаться нецелесообразной, особенно при строительстве не больших проектов, тогда для экономии денег можно взять щиты в аренду. Средние цены на рынке по аренде опалубочных щитов:

Размер (м)Площадь щита, м²Вес щита, кгАренда в сутки, шт./руб.
АлюминийСтальАлюминийСталь
1.2 х 3.03.6114,4150,682,4460,84
1.1 х 3.03.3106,6141,375,5755,77
1.0 х 3.03.098,9132,168,7050,70
0.9 х 3.02.789,7120,961,8345,63
0.8 х 3.02.482111,654,9640,56
0.75 х 3.02.2578,1107,051,5338,03
0.7 х 3.02.174,3102,448,0935,49
0.65 х 3.01.9570,497,744,6632,96
0.6 х 3.01.864,191,241,2230,42
0.55 х 3.01.6561,286,537,7927,89
0.5 х 3.01.557,481,934,3525,35
0.45 х 3.01.3553,377,330,9222,82
0.4 х 3.01.249,672,727,4820,28
0.3 х 3.00.941,963,420,6115,21
0.25 х 3.00.7538,158,817,1812,68

Преимущества использования

Основные преимущества рамной опалубки такие же, как у её щитового аналога:

  • простота схемы сборки или разборки конструкции за счет стандартного ряда элементов от одного производителя;
  • высокая скорость монтажа или демонтажа;
  • удобство транспортировки и хранения, благодаря компактности системы в разобранном виде;
  • длительный срок эксплуатации основных элементов конструкции;
  • простота ухода;
  • использование для опалубочного стола щитов с большим циклом оборачиваемости.

Рентабельность рамной опалубки будет высокой, если по роду деятельности строительной организации, система будет необходима на многих объектах. Для разового применения лучше её взять в аренду в комплектности, необходимой для выполнения конкретной задачи.

Преимущества предприятия

Сегодня все больше компаний в Москве и других городах решают купить опалубку для монолитного строительства именно Дмитровского завода и тому масса причин:

  • Строительная опалубка сертифицирована, отвечает действующим отечественным и мировым требованиям и стандартам качества;
  • Выгодная цена на материалы для строительства, позволяющая сэкономить бюджет;
  • Удобная и быстрая доставка во все регионы, в некоторых случаях осуществляется бесплатно;
  • При возникновении вопросов, менеджеры будут рады ответить на них и проконсультировать вас в выборе наиболее подходящего варианта;
  • Заказчик сам решает как сделать заказ: на официальном сайте в режиме онлайн или по телефону, позвонив нам;
  • Соблюдение сроков изготовления и доставки заказов;
  • Широкий ассортимент товаров;
  • Квалифицированные сотрудники, знающие свое дело;
  • Возможность смонтировать опалубку на объекте нашими силами.

Расходы на материалы, цены


Строительные компании предлагают аренду опалубки для монолитных перекрытий по частям или в комплекте за 1 м². Опалубки на телескопических стойках оценивается в 230-320 руб./м² в зависимости от комплектации.Аренда дается на 30 дней, в комплект стоимостью 230 руб./м² входит:

  • стойка телескопическая 1 шт.;
  • унивилка 1 шт.;
  • тренога 1 шт.;
  • двутавровая балка 3 м 1 шт.

Комплект за 320 руб./м² в месяц включает:

  • стойка телескопическая 1 шт.;
  • унивилка 1 шт.;
  • тренога 1 шт.;
  • двутавровая балка 3 м 1 шт.
  • фанера ламинированная 1 м².

Можно взять в аренду каждую деталь по отдельности. Таким образом цена за элемент будет следующей:

  • двутавровая сосновая балка 1-6 м – 40 руб./мес.;
  • телескопическая стойка 1,6-4,5 м – 100 руб./мес.;
  • тренога – 30 руб./мес.;
  • унивилка – 30 руб./мес.;
  • фанера ламинированная 18 мм 1.2х2.4 м – 200 руб./мес.;
  • объемная стойка до 4 м – 400 руб./мес.

Также следует учитывать, что за каждую деталь необходимо оставить залог в размере стоимости месячной аренды.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Виды опалубки перекрытий

Опалубка может быть съемной (используется до момента застывания бетона) и несъемной (остается в конструкции здания).

Несъемная опалубка изготавливается из металла, пенополистирола или железобетонных блоков:

  • Листовой металл придает каркасу стойкость, прочность, применяется этот вид при строительных работах на сложных, сыпучих грунтах. Основным недостатком же металла является его высокая стоимость;
  • Полистирольная несъемная опалубка обладает функциями утепления, гидро- и звукоизоляции, также материал химически невосприимчив, инертен, что исключает возможность размножения бактерий;
  • Железобетонные блоки очень тяжеловесны, они применяются для строительства больших, массивных сооружений.

Фото: опалубка перекрытий на объемных стойках, на стойках телескопических, на клиночных лесах.

Съемная опалубка, собранная из досок очень распространенный вариант перекрытия, благодаря низкой цене и простоте установки и снятия. Однако она не подходит для масштабного строительства с высокими нагрузками. Здесь используются более прочные её модификации из надёжных долговечных материалов, в том числе металла и особой влагостойкой фанеры.

По типу конструкции опалубки бывают четырех видов:

  • На объемных стойках. Применяется при небольших объемах строительства;
  • На клиночных лесах. Подходящий вариант перекрытия между этажами, опалубка на клиночных лесах состоит из настила, вертикальных и горизонтальных опор, которые образуют собой раму. Рабочие поднимаются на высоту по лестнице;
  • Опалубка на чашечных лесах. Конструкция выглядит как рама, где стойки соединены чашечным методом. Такой способ позволяет создать на одном уровне до четырех деталей в одной чаше;
  • Опалубка на стойках телескопических. Основная составляющая этой опалубки – влагоустойчивая фанера, из которой изготавливаются щиты, образующие в дальнейшем саму конструкцию опалубки на телескопических стойках.

Опалубочные системы на клиновых и чашечных лесах часто называют рамной опалубкой. Такие конструкции универсальны. По сути, для сборки опалубки такого типа подходят обычные строительные леса, и потребность в покупке полного объема материала отпадает. Имеющиеся леса просто дополняют балками и щитами.

Выбор вида опалубки и материалов напрямую зависит от уровня сложности предстоящих работ, объема и других индивидуальных особенностей строительства

Также необходимо взять во внимание время года, уровень подготовленности мастеров, которые будут производить монтаж, легкость сбора и разбора конструкции

Особенности установки опалубки без монолитных балок

Схему монтажа опалубки по этой технологии можно сравнить с особенностями установки для балочного перекрытия. Однако, этот способ является более простым, поскольку нет необходимости в установке дополнительных ограждений, предназначены для заливки балок монолитных

Следует знать, что для сборки опалубки важно придерживаться требований и правил, какие определяют расстояние установки опорных стоек

Специалисты рекомендуют придерживаться таких правил с определением толщины и расстояния между перекрытиями:

  • Шаг установки должен быть не больше 2 метров, если высота перекрытия имеет до 230 мм.
  • Шаг в 1,7 метра используется для перекрытий толщиной в 28 см.
  • Если перекрытие имеет около 320 мм, то стойки советуется ставить через каждых полметра.

При установочных работах нужно помнить, что расстояние между стойками, описанное выше, имеет максимальные показатели. Поэтому, шаг между опорами рекомендуется немного уменьшить. В качестве щитов для конструкции опалубки перекрытий можно использовать фанеру, пластик и другие строительные материалы

Важно знать, что для получения поверхности хорошего качества важно применять изделия ламинированные. Если планируется использоваться фанера, то важно чтобы она была влагостойкой

Элементы рамной опалубки

В состав рамной опалубки входят следующие элементы:

  • Маршевые рамы – изготовленные из круглой трубы детали. Состоят из двух вертикальных труб, соединенных между собой горизонтальными перекладинами из трубок меньшего диаметра. Являются несущими элементами, которые укладываются на домкраты или подпятники, а потом стыкуются друг на друга методом труба в трубу до достижения нужной высоты оборудования. Так как именно на них приходится нагрузка от заливаемого бетона, в ходе их производства используется прочная и экологически безопасная сталь, покрывающаяся порошковой полимерной краской (или цинком) для защиты от неблагоприятного природного воздействия.
  • Домкраты нижние – выравнивающие элементы, наличие которых определяется местом установки опалубочных систем. Так, если пол в здании достаточно ровный, домкраты можно заменить более дешевыми подпятниками, но на неровных поверхностях их использование неуместно, и приходится заказывать домкраты. Они лежат в основании, и именно на них устанавливаются трубчатые несущие элементы.
  • Подпятники (другое название – башмаки) – более дешевые, и менее объемные детали под вертикальные рамы, использующиеся на ровных площадках установки. Изготавливаются из стальных квадратных пластин, являющихся опорной частью, к которым привариваются установленные в горизонтальном положении круглые трубки для стыковки с рамами.
  • Ригели – горизонтальные связи, использующиеся в некоторых моделях для связывания двух противоположных рам, хотя в отдельных случаях (особенно при низкой установочной высоте оборудования) они заменяются диагональными стяжками.
  • Диагонали – две соединенные посередине болтом трубки, которые связывают противоположные маршевые рамы, присоединяясь к ним при помощи флажковых средств крепления. Увеличивают жесткость каркаса, предотвращая его складывание.
  • Верхние домкраты – необходимые для юстировки элементы, которые устанавливаются на самом верху вертикальных частей рам, и на которые впоследствии надеваются унивилки.
  • Универсальные вилки (унивилки) – важные детали, располагающиеся наверху опалубки. Состоят из основы (квадратной пластины, к которой привариваются по бокам четыре трубки или уголка) и хвоста (приваренная к обратной стороне основы трубка, устанавливающаяся на несущие элементы). Именно на ложе основы укладываются двутавровые балки, и удерживаются в строго заданном положении благодаря четырем штырям, прикрепленным по бокам основы.

Также для нормального функционирования опалубки нужны такие комплектующие, как Н-образные брусья и ламинированная фанера.

Купить рамную опалубку перекрытий производства ПК МДН-Пром вы можете обратившись к нам одним из следующих способов:

  • по телефону +7(499) 923-38-91
  • заказать обратный звонок
  • воспользоваться формой обратной связи.

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Монтаж и демонтаж опалубки перекрытий

Разберемся, как проводят установку опалубки перекрытия своими руками. Прежде всего, нужно рассчитать нагрузку, которая будет оказываться на оборудование. Размеры плиты зависят от проектных параметров.

Можно определить оптимальную толщину плиты самостоятельно. Для этого нужно знать размер пролета, который равен размеру самой длинной стены. Минимальная толщина равна тридцатой части длины плиты.

Так, для длины пролета в 6 метров минимальная толщина плиты составляет 200 мм. Как правило, к минимальной толщине прибавляют 20-30 мм для надежности. Максимальная толщина в нашем примере составляет 300 мм или 1/20 часть длины.

Чтобы самостоятельно залить перекрытие, нужно предварительно сделать опалубку. И именно эта часть работы является самой сложной. Комплекты опалубки заводского изготовления можно взять в аренду или приобрести, однако это потребует дополнительных затрат.

Поэтому при малоэтажном частном строительстве нередко используются самодельные конструкции. Для монтажа применяют подручные материалы – доски, брус, фанеру, плоский шифер или профлист.

Однако следует помнить, что строительство опалубки перекрытия – это довольно сложная работа, браться за неё не имея достаточного строительного опыта, не рекомендуется. Для изготовления опалубочных щитов, как правило, используют:

  • влагостойкую или ламинированную фанеру толщиной 2 см;
  • деревянные доски размером 150 х 50 см для сооружения бортиков палуб;
  • деревянные бруски с сечением 50 х 50 для сооружения поперечных балок, на которые будет опираться палуба.

Для изготовления вертикальных стоек можно применять деревянный брус, но более удобным вариантом является применение телескопических стоек, которые можно взять в аренду.

Применение этого оборудования намного облегчит монтажные работы и обеспечит высокое качество отливаемой конструкции. Основные правила для сборки опалубки для отливки перекрытий:

  • расстояние между телескопическими опорами – 1 метр;
  • расстояние между вертикальными опорами, изготовленными из брусьев – 50 см;
  • лучший вариант для монтажа палубы – ламинированная фанера, так как к этому материалу практически не пристает бетонный раствор. Если под рукой нет фанеры, можно использовать ДСП или струганные доски, но в этом случае отливаемые поверхности вряд ли получатся с идеально ровной поверхностью;

Изучив все нюансы, можно приступать к монтажу. Порядок работ:

  • производится разметка установки стоек;
  • сначала устанавливаются треноги, затем монтируются домкраты, в которые устанавливаются стойки;
  • на верхние части стоек устанавливают унивилки;
  • на унивилках крепятся несущие балки;
  • на балки укладывают двутавровые поперечные балки, они располагаются перпендикулярно несущим. Шаг расположения балок – 40-50 см;
  • монтируются опорные уголки, а затем настилаются листы палубы;
  • последний этап монтажа – проверка прочности соединения и проверка горизонтальности палубы при помощи уровня. Если поверхности неровные, то производится регулировка при помощи домкратов.

Итак, для отливки горизонтальных конструкций зданий применяется специальное оборудование — опалубка для перекрытий, которая представляем собой щит с бортиками, установленный на высокие стойки. Поддерживают щит специальные балки. Использование оборудования позволяет отливать перекрытия различной площади и толщины. Возможно также осуществление нестандартных проектов, например, с многоуровневыми перекрытиями.

Плюсы и минусы опалубки перекрытия


монолитные плитызавода ЖБИ

Монолитное бетонное перекрытие можно создать прямо на строительной площадке. Процесс напоминает создание опалубки для фундамента, только такую конструкцию возводят на высоте, потому добавляются опорные конструкции и крепкое дно для чаши опалубки.

Опалубку перекрытия можно возводить на высоте от 2 до 20 м (порой даже до 40 м и более). Ранее в этих целях использовались деревянные элементы, но они быстро изнашивались и не могли использоваться повторно, потому сейчас шире используются металлы, полимеры и фанера с ДСП.

Плюсы опалубки перекрытия:

  • высокая прочность, т.к. имеем дело с монолитной плитой без стыков и швов;
  • возможность создать перекрытие любой формы, что актуально для нестандартных проектов;
  • не понадобится грузоподъемная техника, а большинство работ в частном строительстве можно выполнить своими силами;
  • монолитное перекрытие не смещается ни в продольном, ни в поперечном направлении, что обеспечивает конструкции достаточную жесткость;
  • переставная опалубка может быть использована повторно, т.е. с помощью одного и того же комплекта оборудования можно отлить десятки, а порой и сотни перекрытий, что актуально для строительных компаний. Обычный же человек для собственных нужд может взять такой комплект в аренду.

Минусы:

  • чтобы бетон застыл и набрал необходимую прочность, необходимо время, плюс время уходит на установку и демонтаж опалубки. В этом плане готовая заводская плита сильно выигрывает;
  • для приготовления бетона все же понадобится бетономешалка, т.к. технология предусматривает одномоментную заливку большого объема бетона.

Опалубку перекрытий можно купить, взять в аренду или даже возвести самостоятельно.

Опалубка перекрытий от «Дирс Строй»


ООО «Дирс Строй» на собственном производстве в Подмосковье изготавливает опалубку перекрытий, а также занимается реализацией опалубки других ведущих производителей. Компания сдает оборудование в аренду, а также продает б/у опалубку, которая проходит тщательную проверку. Возможна доставка по всей России, а по Москве и Московской области работает экспресс-доставка. Специалисты могут разработать проект о осуществить монтаж опалубки. Со всеми предложениями и ценами можно ознакомиться на сайте компании https://ooodirs.ru/opalubka-perekrytiy/.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий